Дело № 12-75/2021
Поступило 07.09.2021
УИД 0
РЕШЕНИЕ
г.Тогучин 26 октября 2021 года
Судья Тогучинского районного суда Новосибирской области Краснова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Тогучинскому району Дубровских И.О. на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, прекращено,
УСТАНОВИЛ:
Инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Тогучинскому району Дубровских И.О. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации города Тогучина состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указано, что копия постановления поступила в адрес Отдела МВД России по Тогучинскому району 30.08.2021 года.
На основании ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок для подачи жалобы на данное постановление истекает 08.09.2021 года.
Полагает, что постановление мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского района Новосибирской области Рудковского В.В. от 20.08.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В адрес собственника данной автомобильной дороги - администрации города Тогучин Тогучинского района Новосибирской области, было выдано соответствующее предписание № от 01.07.2021 г., срок исполнения которого, согласно пункту 73 приказа №380 МВД РФ от 30.03.2015г. составляет 30 суток. Данное предписание исполнено не было, по основаниям направленного ответа на него от 16.07.2021 года за номером №, а именно: для проведения работ по обустройству улицы Береговой в г.Тогучине тротуарами, удерживающим барьерным ограждением и уличным освещением на всем протяжении необходимо выполнить проектно-сметную документацию на капитальный ремонт автодороги, которая должна пройти государственную экспертизу, что требует значительных финансовых затрат и сроков исполнения не менее 6 месяцев. Так же вопрос о финансировании данного мероприятия на 2022 год будет рассмотрен на сессии совета депутатов города Тогучина. По выполнению проектных работ будет подана заявка в Министерство транспорта Новосибирской области о выделении субсидии на капитальный ремонт ул.Береговой в г.Тогучине на 2023 год. Таким образом, указанные работы в установленный срок 30 дней выполнить не представляется возможным, просил установить срок исполнения предписания до 01.10.2023 года.
Поскольку администрацией города Тогучина в адрес ОГИБДД ОМВД России по Тогучинскому району никаких подтверждающих документов предоставлено не было, 01.08.2021г. при контроле ранее выданного законного предписания № от 01.07.2021г. «по обустройству ул. Береговая г.Тогучин удерживающим барьерным ограждением» по улице Береговая города Тогучина Новосибирской области, было установлено, что удерживающее барьерное ограждение отсутствует, чем нарушен п.8.1.7 ГОСТ Р 52289-2019 и п.13 основных положений обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ. Тем самым выданное законное предписание № от 01.07.2021г. администрация города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области не выполнила в установленный срок.
Просил постановление мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского района Новосибирской области Рудковского В.В. от 20.08.2021 года по делу об административном правонарушении № в отношении администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в части прекращения производства по делу отменить.
Привлечь администрацию города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Тогучинскому району в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.
Представитель администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, Костенко И.В. в судебном заседании просил решение мирового судьи оставить без изменения.
Заслушав представителя администрации г.Тогучин, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Мировым судьей 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области, постановлением от 20.08.2021г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации города Тогучина состава административного правонарушения.
Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно протоколу об административном правонарушении №<адрес> от 04.08.2021 года, 02.08.2021 года администрация г.Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, находящаяся по адресу г.Тогучин ул.Садовая 17 Тогучинского района Новосибирской области, не выполнила предписание ОГИБДД ОМВД России по Тогучинскому району Новосибирской области № от 01.07.2021 года, по обустройству ул.Береговая г.Тогучина удерживающим барьерным ограждением, со сроком исполнения 30 суток, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ.
Представитель администрации города Тогучина Костенко И.В. в судебном заседании пояснил, что законность выданного представления ими не оспаривалась, данное представление было рассмотрено в пределах установленного срока и в адрес главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Тогучинскому району направлен ответ от 02.07.2021 года. В ответе от 02.07.2021 администрацией указано, что для проведения работ по обустройству улицы Береговая г.Тогучина удерживающим барьерным ограждением необходимо выполнить проектно-сметную документацию на капитальный ремонт автодороги, которая должна пройти государственную экспертизу, что требует значительных финансовых затрат и сроков исполнения не менее 6 месяцев. Вопрос о финансировании данного мероприятия на 2022 год будет рассмотрен на сессии совета депутатов города Тогучина. По выполнению проектных работ. Будет подана заявка в Министерство транспорта Новосибирской области о выделении субсидии на капитальный ремонт ул.Береговая г.Тогучина на 2023 год. Таким образом, указанные работы в установленный срок 30 дней выполнить не представляется возможным, просят установить срок исполнения предписания до 01.10.2023 года. Согласно пояснениям представителя Костенко И.В., устранить нарушения, указанные в представлении в месячный срок не представляется возможным, поскольку заказы на выполнение работ размещаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом процедура проведения торгов занимает определенное время. За месяц исполнить представление невозможно, поскольку денежные средства, предусмотренные в бюджете 2021 года на данные виды работ не были заложены, о необходимости проведения мероприятий по обустройству ограждения по улице Береговая г.Тогучина, вопрос рассмотрен на тринадцатой сессии седьмого созыва Совета депутатов города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, решение сессии № от 13.08.2021 года «О рассмотрении вопроса о выделении финансовых средств на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги по улице Береговая города Тогучина», принято решение, учитывая отсутствие дополнительных источников формирования пешеходной части бюджета города Тогучина в текущем финансовом году, внести изменение в решение пятой сессии седьмого созыва Совета депутатов города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области от 25.12.2020 года № «О бюджете города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» с целью выделения финансовых средств на выполнение работ по обустройству пешеходными тротуарами, ограждением и стационарным электрическим освещением автомобильной дорога по улице Береговая города Тогучина, не представляется возможным. 16.07.2021 года во исполнении предписания № от 01.07.2021 года в Министерство транспорта Новосибирской области направлено письмо о финансировании работ по капитальному ремонту улицы Береговая в г.Тогучина.
В соответствии с ч.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Выполнение работ по устройству стационарного электрического освещения, как указано ранее, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает определение подрядных организаций путем проведения специальных процедур (торгов), завершающихся заключением муниципального контракта. В соответствии со ст.1 44-ФЗ деятельность органов местного самоуправления носит плановый характер. Процедура проведения торгов занимает 2,5 месяца с момента обеспечения заказа денежными средствами. Перечень дорог и мероприятий по их ремонту и содержанию утверждается до начала очередного финансового года муниципальными программами. Какие-либо дополнения в данный перечень могут быть внесены в соответствии с указанными выше положениями Бюджетного кодекса РФ только при поступлении дополнительных денежных средств в бюджет муниципального образования после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете. Дополнительные средства в бюджет города не поступали. Бюджет на 2021 год дефицитный. Таким образом, возможности для проведения торгов и устранения нарушений (в части устройства стационарного электрического освещения на всем протяжении улицы Береговая города Тогучина, у администрации не имелось. Считает, что вина администрации отсутствует, поскольку ею принимались меры к его исполнению, невыполнение представления в установленный срок обусловлено объективными причинами. Просил прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации города Тогучина в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья мотивировал тем, что согласно протоколу об административном правонарушении №<адрес> от 04.08.2021, предписанию № от 01.07.2021, ответу от 02.07.2021 года, от 16.07.2021 года на предписание, актам о выявленных недостатках от 30.06.2021 года, от 02.08.2021 года, с приложенными фотоснимками - подтверждается, что администрацией города Тогучина не было выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица-государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДЦ ОМВД России по Тогучинскому району Новосибирской области от 01.07.2021 года, из которого следует, что в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, администрации города Тогучина в течение одного месяца предлагалось принять меры для обустройства улицы Береговая г.Тогучина, удерживающими барьерами.
Мировой судья признал данные доказательства относимыми, достоверными и допустимыми. Кроме того, факт неисполнения выданного предписания, также, как и его законность, администрацией города Тогучина не оспаривалась.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная-ст.19.5 КоАП РФ.
На основе представленных материалов дела, объяснений представителя администрации города Тогучина, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии события административного правонарушения.
В силу ст.26.1 КоАП РФ подлежит выяснению не только наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но и виновность данного лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Мероприятия по обустройству автомобильных дорог местного значения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает определение подрядчиков/исполнителей путем специальных процедур, заключение муниципального контракта. В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона деятельность органов местного самоуправления носит плановый характер.
Из показаний представителя администрации города Тогучина, Костенко И.В. и материалов дела следует, что процедура проведения торгов занимает около 2.5 месяцев с момента обеспечения заказа денежными средствами. Список мероприятий по обустройству автомобильных дорог в 2021 году утвержден, какие-либо изменения или дополнения в указанный перечень могут быть внесены только при поступлении дополнительных денежных средств в бюджет муниципального образования. В настоящее время дополнительные средства в бюджет не поступали, указанные в представлении работы (в части обустройства барьерного ограждения по улице Береговая города Тогучина в утвержденный ранее план не включены, а, следовательно, возможности для проведения торгов и устранения выявленных нарушений у юридического лица не имеется. Кроме того, из материалов дела усматривается, что 02.07.2021 года, 16.07.2021 года в адрес главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Тогучинскому району Новосибирской области направлены ответы на представление и ходатайство о переносе даты исполнения предписания до 01.10.2023 года.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией города Тогучина Новосибирской области предпринимались меры, направленные на исполнение предписания, вина администрации города Тогучина в невыполнении законного предписания должностного лица отсутствует, поскольку невыполнение предписания в установленный срок обусловлено объективными причинами.
Доводы жалобы государственного инспектора дорожного надзора Дубровских И.О. основаны на несогласии с выводами суда первой инстанции, изложенными в мотивировочной части судебного решения, однако ссылок на процессуальные нарушения, которые могли бы повлечь его отмену, она не содержит.
Поскольку, мировым судьей обстоятельства установлены верно, дана надлежащая оценка, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы судом апелляционной инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от 20.08.2021 года, вынесенное мировым судьей 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области, в отношении администрации города Тогучина Новосибирской области оставить без изменения, а жалобу инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД Отдела МВД России по Тогучинскому району Дубровских И.О.- без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья О.В.Краснова