ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2022 от 28.03.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 12-75/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 в лице защитника Головина А.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1,

у с т а н о в и л:

15 июня 2021 года главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, согласно которому 25 июня 2021 года с 11 часов 20 минут по 11 часов 35 минут в ходе осмотра торгового зала магазина «Lari Bllack», расположенного установлен факт хранения с целью сбыта продукции (блуза торговой марки «», куртка мужская торговой марки «»), не имеющей маркировки средством идентификации (код маркировки), обязательной информации, в частности: юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, дату изготовления, модель, маркировка на блузе, кроме указанного, не содержит информацию о размере изделия, в нарушение требований п.1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2-11 «О безопасности продукции легкой промышленности», ст. VII п. 46 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 января 2022 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией и уничтожением предметов административного правонарушения.

С данным постановлением не согласна ИП ФИО1 в лице защитника Головина А.В., который в жалобе просит постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 января 2022 года изменить, назначить наказание в виде предупреждения, указывая, что изъятый товар приобретен до даты начала обязательной маркировки товаров, необходимая информация в соответствии с требованиями Правил маркировки товаров легкой промышленности нанесена и предоставлены в информационную систему. Следовательно, до момента проведения проверки ИП ФИО1 полагала, что обязанность по маркировке товара выполнена. Обращает внимание, что ФИО1 признала вину и устранила нарушения до рассмотрения материалов дела. Ссылаясь на ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, указывает, что нарушения носят формальный характер, наличие причинения вреда либо угрозы причинения вреда и здоровью людей не установлено, имущественный ущерб не причинен, административное правонарушение совершено впервые при деятельном раскаянии.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушавобъяснения защитника ФИО1 – Головина А.В., просившего об удовлетворении жалобы, нахожу постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 января 2022 года не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; срок службы или срок годности товаров; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.

Пунктом 3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N утвержден технический регламент Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности (далее - ТР ТС 017/2011), который устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Согласно пункту 2 статьи 1 ТР ТС 017/2011 к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента, относится одежда.

Пунктом 1 ст. 9 ТР ТС 017/2011 установлено, что маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Согласно статье 12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение. Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 года № 1956 утверждены Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности.

В соответствии с п. 3 названных Правил нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации с 1 января 2021 г., в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным.

Согласно п. 29 Правил средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 509-ст.

К качеству маркировки товаров легкой промышленности предъявляются следующие требования: нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ECC-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 509-ст; использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 509-ст.

Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации (п. 46 Правил).

Как следует из материалов дела, 25 июня 2021 года с 11 часов 20 минут по 11 часов 35 минут при проведении осмотра помещений магазина «Lari Bllack» по адресу: » установлено, что в непосредственном хранении с целью сбыта находится товар:. 1) блуза, торговой марки «». На товаре нанесена информация - навесной ярлык: ИП ФИО1, ОГРН, ИНН, состав 20% шелк, 80% полиэстер, цена 3500 рублей; вшивной ярлык: C.&ot MANUFACTURE, символы по уходу за изделием; иная информация о товаре отсутствует; в наличии 1 единица товара; 2) куртка мужская, торговая марка ». На товаре нанесена информация - навесной ярлык: ИП ФИО1, ОГРН, ИНН, размеры L, XL, XXL, цена 8 500 рублей, «BLACK EDITION» 9585; вшивной ярлык: 100 % полиэстер, символы по уходу за изделием, made in TURKEY, иная информация о товаре отсутствует; в наличии 1 единица товара.

Согласно заключениям эксперта от 05 июля 2021 года о соответствии (несоответствии) маркировки производимых и реализуемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, установлено, что маркировка вышеуказанных не продовольственных товаров не соответствует требованиям п. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ст. VII п. 46 Правил № 1956 маркировка средством идентификации (Data Matrix), а именно на товаре отсутствует информация, предусмотренная п. 1 ст. 9 Технического регламента, отсутствует маркировка средством идентификации (Data Matrix).

Таким образом, ИП ФИО1 при осуществлении деятельности в магазине «Lari Bllack» по адресу: », допустила нарушение требований п. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ст. VII п. 46 Правил № 1956.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2021 года; предписанием от 26 марта 2021 года; протоколом осмотра от 25 июня 2021 года; видеозаписью; протоколом ареста товаров, вещей и документов от 25 июня 2021 года; заключениями эксперта от 05 июля 2021 года; копией договора аренды недвижимого имущества от 07 октября 2018 года; выпиской из ЕГРИП.

Все представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о степени ее вины основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, которые судьей, рассматривавшим дело об административном правонарушении, в отношении ИП ФИО1 учтены и приведены в постановлении от 26 января 2022 года.

Административное наказание ИП ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, в соответствии с требованиями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Избранная судом мера ответственности соразмерна характеру совершенного ИП ФИО1 правонарушения. Указание в постановлении судьи районного суда на уничтожение изъятого товара вместо его конфискации как дополнительного наказания является мотивированным, обусловлено требованиями закона к характеру предмета правонарушения - как товара, изъятого из оборота.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судом установлено признание вины, принятие мер к устранению нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

Вопрос возможности замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялся судьей районного суда, мотивированно отклонен. Сами по себе обстоятельства, что ИП ФИО1 относится к субъектам малого предпринимательства, а правонарушение не приведено в перечне части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются достаточными основаниями для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку характер правонарушения и обстоятельства дела не свидетельствуют о наличии обязательных для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях условий, приведенных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств по делу, основания для которой отсутствуют.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного постановления не усматривается.

С учетом изложенного, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 января 2022 года в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин