ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/21 от 13.09.2021 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-75/21

Р Е Ш Е Н И Е

«13» сентября 2021 г. г. Урюпинск

Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Горбунова И.Е., с участием:

представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности – главы Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО2,

представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО2 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области администрация Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Администрация Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в том, что она, предоставила в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области недостоверные первичные данные по форме № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» по состоянию на 31.12.2020 г. при сроке предоставления 01.06.2021 г.

В жалобе, поданной в Урюпинский городской суд Волгоградской области, глава администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО2 просит признать постановление незаконным и отменить его, указывая на то, что в тексте обжалуемого постановления нет указания на то, когда была получена статистическая отчетность, в чем она не соответствует действительности, с какими сведениями проводилась сверка, на основании чего выявлено расхождение сведений. Также указывает на возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В возражениях относительно доводов жалобы представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области – ФИО3, действующая на основании доверенности, просит жалобу оставить без удовлетворения, постановление должностного лица оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, возражений, проверив материалы административного дела, заслушав главу Беспаловского сельского поселения ФИО2 по доводам жалобы, представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО3, поддержавшей доводы возражений, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, выражается в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о статистическом учете).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закон о статистическом учете респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение № 620).

На основании пунктов 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.8.2020 г. № 477 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», которая должна предоставляться органами местного самоуправления муниципальных образований в территориальные органы Росстата до 01 июня после отчетного года.

Однако администрацией Беспаловского сельского поселения в нарушение требований законодательства не приняты необходимые меры по исполнению требований законодательства РФ и не обеспечено предоставление достоверного отчета по форме № 1-МО по состоянию на 31.12.2020 г.

В нарушение требований законодательства, с нарушением срока, установленного для предоставления отчетности, респондентом 03.06.2021 г. в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области предоставлены недостоверные первичные статистические данные по форме № 1-МО по состоянию на 31.12.2020 г. Откорректированные отчет по форме № 1-МО был представлен в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области 07.07.2021 г.

В связи с выявленными нарушениями в отношении администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела сводных статистических работ и общественных связей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым администрация Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, должностным лицом правильно установлено, что администрацией Беспаловского сельского поселения допущено представление в Волгоградстат недостоверных сведений об объектах инфраструктуры муниципального образования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности юридического лица в правонарушении.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Выводы о наличии в действиях администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области состава административных правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, являются обоснованными.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы главы администрации Беспаловского сельского поселения ФИО2 о малозначительности совершенного правонарушения нельзя признать обоснованными

Основанием для освобождения администрации Беспаловского сельского поселения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля органа местного самоуправления, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Обязанность представления информации государственным органам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна представляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

При назначении наказания должностное лицо, с учетом характера совершенного правонарушения, не усмотрело оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, с чем судья полагает возможным согласиться, так как нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, - оставить без изменения, а жалобу главы Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья И.Е. Горбунова