Дело № 12-760/2019 г.
19RS0001-02-2019-007986-55
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 22 октября 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора ГКУ РХ «Фонд имущества», ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><адрес> проживающей по адресу: <адрес>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 165/2019 от 24.09.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Министерства финансов Республики Хакасия от 24.09.2019 ФИО6 О.Н. привлечена к административной ответственности по 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО7 О.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что признает факт установления нарушения. Каких-либо жалоб на ее действия о нарушении прав хозяйствующих субъектов не имеется. Министерством финансов Республики Хакасия не доказано, что рассматриваемое административное правонарушение привело к наступлению негативных последствий для государства, общества, отдельных хозяйствующих субъектов и граждан. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО8 О.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что численность организации 6 человек. Выделяемые средства минимальны. При формировании плана-графика в строке 26 не была указана сумма. Не планировали совершать покупку. Делаем закупки до 100 000 рублей у единственного поставщика. Вместо тех лимитов, было указано 1 303 000 рублей. Включили сумму заключенных договоров. Нарушение совершенно по технической ошибке без злого умысла. Размер заработной платы около 60 000 рублей. Коррупционной составляющей нет. Просит отменить постановление
Представитель Министерства Финансов Республики Хакасия, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания.
Огласив жалобу, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что за отчетный период (2018 год) Учреждением конкурентные закупки не проводились, таким образом, у Учреждения не возникла обязанность осуществить закупки у СМП и СОНКО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2017 № 24-01-10/73595 в случае, если все закупки Заказчик проводит по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, обязанность формировать отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО у Заказчика сохраняется, в связи с чем, целесообразно указать в таком отчете значения показателей равными нулю.
Контрольной группой установлено, что Отчет о закупке у СМП и СОНКО за 2018 год (далее - Отчет) размещен Учреждением в ЕИС 25.02.2019 (отчет должен быть размещен до 1 апреля года, следующего за отчетным).
В результате проверки установлено нарушение Постановления № 238:
в позиции 1 раздела II указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную <данные изъяты> (тыс. рублей), то есть утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Согласно реестру закупок (договоры, заключенные в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), бюджетной сметы Учреждения за 2018 год СГОЗ составляет 1303,0 тыс.руб. Учреждение в позиции 1 раздела II указало сумму фактически заключенных договоров (не всех) - 373,42 тыс.руб.;
позиция 2 раздела II «Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную <данные изъяты> (тыс. рублей)» должна содержать аналогичную сумму. Фактически в отчете указано - 0;
позиция 3 раздела II «Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, тыс.руб.» рассчитывается за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в позиции 1, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в позиции 2, и должен составлять - 0. Фактически отчет содержит - 373,42.
остальные показатели отчета нулевые, что соответствует действительности.
Таким образом, Учреждением при заполнении Отчета нарушены пп. а, б, в п. 2 Требований к заполнению формы отчета закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации, утвержденных постановлением №.
Учреждением внесены изменения в Отчет (исправлены суммы в позициях 1- 3), данный отчет размещен в ЕИС 09.07.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Директором Учреждения является ФИО2 на основании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 31.03.2016 №020-38.
Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО9 О.Н. явилось нарушение требований ч. 4 и 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, пп. «а, б, в» п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно, указание в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год, размещенном в ЕИС 25.02.2019, недостоверных сведений.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, при осуществлении закупок в силу положений ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе (привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), предусмотренных ч. 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.
В случае если все закупки заказчик проводит по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, обязанность формировать отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций у заказчика сохраняется, в связи с чем, целесообразно указать в таком отчете значения показателей равными нулю.
В силу ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе Порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета и требования к его заполнению утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.
Согласно Постановления № в позиции 1 раздела II указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии сп. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную <данные изъяты> (тыс. рублей).
Согласно Постановления № в позиции 2 раздела II «Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную <данные изъяты> (тыс. рублей).
Согласно Постановления № в позиции 3 раздела II указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в позиции 1 и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году.
Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО10 О.Н. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, изложенное, считаю возможным применить к ФИО11 О.Н. статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО12 О.Н. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 165/2019 от 24.09.2019 г., о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить ФИО2 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин