ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-760/19 от 30.10.2018 Химкинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. о. Химки Московская область 30 октября 2018 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Морозова Е.Е., при секретаре Шмаленко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица Главного управления по информационной политике Московской области Кулагиной Т.В., суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ..., вынесенным <дата>, Кулагина Т.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей.

Согласно обжалуемого постановления: в соответствии с протоколом об административном правонарушении Кулагина Т.В., являясь заместителем главного бухгалтера Главного управления по информационной политике Московской области, совершила грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: <дата> заместитель главного бухгалтера Главного управления по информационной политике Московской области Кулагина Т.В. в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совершила грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившееся в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Кулагина Т.В. обратилась в Химкинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, по доводам, указанным в письменной жалобе.

В судебном заседании представитель Кулагиной Т.В. – доводы письменной жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.

Выслушав представителя Кулагиной Т.В. -, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям:

Факт совершения Кулагиной Т.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, установлен мировым судьей на основании представленных в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении <№ обезличен> от <дата>; копией приказа Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от <дата><№ обезличен> «О проведении контрольного мероприятия»; копией приказа Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от <дата><№ обезличен> о внесений изменений в приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от <дата><№ обезличен> «О проведении контрольного мероприятия»; актом по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Главного управления по информационной политике Московской области за 2018 год»; копией приказа руководителя Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен> «О реализации единой государственной учетной политики в Главном управлении по информационной политике Московской области в 2015 году»; копией письма Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен> копией распоряжения Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен>-рлс о назначении Кулагиной Т.В. на должность государственной гражданской службы Московской области - заместителя начальника Управления экономики и финансов Главного управления по информационной политике Московской области; копией должностного регламента государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области заместителя начальника Управления экономики и финансов - заместителя главного бухгалтера, утвержденного приказом Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен>; отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. <№ обезличен>); сведениями об исполнении бюджета (форма <№ обезличен>); другими материалами дела.

Всем вышеприведенным доказательствам в постановлении мирового судьи дана надлежащая, аргументированная оценка, на основе которой мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Кулагиной Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу п. 5 ст. 3, ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, перечень которых систематизируется в плане счетов.

В соответствии с п.п. 11, 152 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 191н (Инструкция № 191н), в состав бюджетной отчетности включается «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. <№ обезличен>) и «Сведения об исполнении бюджета» (ф. <№ обезличен>).

Согласно п.п. 55, 163 Инструкции № 191 н в графе 4 раздела «Доходы бюджета», в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. <№ обезличен>) и в графе 3 раздела «Доходы бюджета» «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) отражается сумма плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».

В ходе проведенной Инспекцией № 5 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области проверки установлено, что бюджетная отчетность Главного управления по информационной политике Московской области сформирована и представлена в электронном виде через подсистему сбора и формирования отчетности государственной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», о чем Главное управление по информационной политике Московской области проинформировало Министерство экономики и финансов Московской области письмом от 29 марта 2019 года № 36Исх-1376/.

Приказом руководителя Главного управления по информационной политике Московской области от 17 декабря 2014 года № 319 утверждено Положение о реализации единой государственной учетной политики в Главном управлении по информационной политике Московской области в 2015 году вместе с прилагаемым рабочим планом счетов бюджетного учета.

В ходе проведенной Инспекцией № 5 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области проверки также установлено, что рабочий план счетов бюджетного учета не содержит счет <№ обезличен> «Сметные (плановые и прогнозные) назначения», в связи с чем операции по отражению в бюджетном учете прогнозируемых доходов (поступлений) «Бухгалтерской справкой» (ф. <№ обезличен>) в <дата> не оформлялись, аналитический учет операций по счету 050400000 «Сметные (плановые и прогнозные) назначения» Главным управлением по информационной политике Московской области не велся.

Значения показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы», графы 4 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. <№ обезличен>), графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела «Доходы бюджета» «Сведения об исполнении бюджета» (ф. <№ обезличен>), отраженные в сумме 1 821 000 руб. не подтверждены данными бюджетного учета Главного управления по информационной политике Московской области.

Работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области заместителя начальника Управления экономики и финансов заместителя главного бухгалтера, утвержденного приказом Главного управления по информационной политике Московской области от <дата><№ обезличен>, возглавляет заместитель главного бухгалтера Кулагина Т.В. В обязанности заместителя главного бухгалтера Кулагиной Т.В. также входит организация своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Часть 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В примечании к ст. 15.11 КоАП РФ дан перечень грубых нарушений требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Под такими нарушениями понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Мировым судьей в полном объёме проверен довод представителя Кулагиной Т.В. – о том, что Кулагина Т.В. не является субъектом правонарушения. На директора МАУ СШСТ «Надежда», ... ч. 7 Закона № 402-ФЗ, возложены обязанности по организации бухгалтерского учета, по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении финансовохозяйственных операций, а также представление отчетности в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд установил, что <дата> Кулагина Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Наказание, назначенное Кулагина Т.В. мировым судьей, не является излишне суровым, поскольку оно назначено в пределах санкции, установленной законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, суд как и мировой судья не находит достаточных оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

При таких данных суд приходит к выводу, что обжалуемым постановлением мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ... от <дата>. Кулагина Т.В. правомерно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, данное постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены или изменения, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи №259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области ... от <дата>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица Главного управления по информационной политике Московской области Кулагиной Т.В. – оставить без изменения, жалобу Кулагиной Т.В., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья