Дело № 12-761/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Кемерово 14 декабря 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Кемерово Родина Е.Б.
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2 на постановление заместителя начальника главного управления – начальника отдела государственного финансового контроля ФИО3 от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника главного управления – начальника отдела государственного финансового контроля ФИО3 от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, должностное лицо муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Зеленогорский детский сад ### общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития» ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2 обратился в Центральный районный суд г.Кемерово с жалобой, просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить, считает, что отсутствует состав правонарушения.
Представитель Главного контрольного управления Кемеровской области, а также лицо, привлеченное к административной ответственности, заявитель ФИО2, в судебное заседание не явились, извещены судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом (л.д. 34 - 36).
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил прекратить производство в связи с отсутствием состава правонарушения, а также истечения годичного срока давности привлечения к административной ответственности, так как датой правонарушения заявлено **.**.****. Пояснил, что согласно договору полномочия по перечислению в бюджет денежных средств не передавались иному лицу, поэтому административный орган пришел к выводу о том, что вина ФИО4 в совершении правонарушения установлена и доказана. Однако невозможность привлечения к ответственности другого лица не является основанием для привлечения к ответственности ФИО4 как руководителя за неправильные действия другого лица, исполняющего обязанности по договору.
Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Материалы дела №АДМ-172/17 указывают на то, что должностным лицом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Зеленогорский детский сад ### общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития» (далее - Зеленогорский детский сад ###, Учреждение или заказчик), (адрес места нахождения юридического лица: ......, ..., ..., ..., ИНН <***>) в результате перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплаты страховой части трудовой пенсии из начислений на выплаты оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения в сумме 33766,62 рублей, которые должны перечисляться за счет средств местного бюджета, допущено нецелевое использование областной субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ Управлением **.**.**** в отношении неустановленного должностного лица Учреждения было возбуждено дело об административном правонарушении №АДМ-172/17, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ. По результатам проведения административного расследования **.**.**** составлен протокол об административном правонарушении №АДМ-172/17.
Данные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.****, протоколом от **.**.****.
В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании средств областного бюджета на строительство детского сада в селе ... и субвенции из областного бюджета в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса», за 2016 год, истекший период 2017 в Управлении образования администрации Крапивинского муниципального района» (АКТ ### от **.**.****), а также из содержания протокола, главным контрольным управлением Кемеровской области было установлено следующее.
Законом Кемеровской области от 08.12.2015 № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» утвержден объем субвенции, предоставляемой бюджету Крапивинского муниципального района на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в общей сумме 61 404,000 тыс. руб.
В уточненном бюджете на 2016 год (с учетом изменений, внесенных Законами Кемеровской области от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###) объем субвенции, предоставляемой бюджету Крапивинского муниципального района на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях утвержден в общей сумме 65122,000 тыс. руб.
Решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 16.12.2015 № 318 «О бюджете Крапивинского муниципального района на 2016 год» (с, учетом изменений, внесенных решением Совета народных депутатов от 29.12.2016 № 22) управлению образования администрации Крапивинского муниципального района на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях утверждены измененные бюджетные ассигнования в сумме 65 122,000 тыс. руб.
На основании Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Зеленогорский детский сад ### общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития», утвержденного Постановлением администрации Крапивинского муниципального района ### от **.**.**** (далее - Устав), определено, что по состоянию на **.**.**** организационно-правовая форма Учреждения - бюджетное учреждение.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
То есть нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесены, в частности, обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, формирование бюджетной отчетности (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, исполнение иных полномочий, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы На оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма определена пунктом 2 статьи 17 Закона Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-03 «Об образовании».
В ходе административного расследования установлено, что в соответствиис расчетно-платежной ведомостью ### за ноябрь 2016 года учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу Зеленогорского детского сада ### начислена оплата труда в размере 163931,92 рублей, соответственно, расчетная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 153484,6 рублей (начисления оплаты труда за вычетом пособий по больничному листу, по уходу за ребенком до 1,5 лет: 163931,92-961,65-1923,30-7562,41=153484,6 рублей). Следовательно, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с фонда оплаты труда за период ноября 2016 года составит: 153484,6 *22%=33766,6 рублей.
В соответствии с заявкой на кассовый расход ### от **.**.****, платежным поручением ### от **.**.**** по КЦ:0390002024 перечислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала за ноябрь 2016 года в объеме 33766,62 рублей.
Управлением установлено, что платежным поручением от **.**.****### управлением образования администрации Крапивинского муниципального района по КЦ:0390002024 доведены лимиты бюджетных обязательств до Зеленогорского детского сада ### в объеме 142513,17 рублей.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о главном финансовом управлении Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2007 № 283 «Об утверждении Положения о главном финансовом управлении Кемеровской области», управление в соответствии с возложенными на него задачами устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из областного бюджета.
В соответствии с пунктом 42 перечня кодов целей, присваиваемых главным финансовым управлением Кемеровской области субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансферам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2016 году, код цели 0390002024 предусмотрен на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Исходя из того, что должностным лицом Учреждения страховые взносы на обязательное пенсионное страхование из фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала за ноябрь 2016 года перечислены платежным поручением ### от 09:12.2016 за счет средств областной субвенции, что не соответствует нормативу на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, с **.**.****указанное правонарушение является оконченным, а должностным лицом учреждения совершено административное правонарушение, выразившееся в форме действия.
При проведении административного расследования установлено должностное лицо, виновное в нарушении требований закона – ФИО4
Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
В данном случае у ФИО4 имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.
Действия должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Административный орган доказал совершение ФИО4 правонарушения, не нарушил порядок привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что имеется заключенный договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, были предметом рассмотрения при вынесении постановления, оценивались административным органом при привлечении лица к административной ответственности. Указанное не опровергает наличие в действиях должностного лица состава правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, оснований для отмены постановления в силу отсутствия состава правонарушения, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Поскольку постановление административного органа судом не отменяется, лицо привлечено к ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, доводы представителя ФИО4 о прекращении производства в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности признаются судом необоснованными.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника главного управления – начальника отдела государственного финансового контроля ФИО3 от **.**.****, которым должностное лицо муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Зеленогорский детский сад ### общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития» ФИО4 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, доводы жалобы представителя ФИО4 – ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Б. Родина