№
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«04» сентября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО4, рассмотрев жалобу управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО2ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № от 03 июля 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее-заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю) № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее-отделение Фонда) ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.
Не согласившись с постановлением, управляющий отделением Фонда ФИО2 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы. При рассмотрении возражений к Акту проверки неоднократно приводились доводы о социальной значимости деятельности отделения Фонда, об исключительных ситуациях, возникающих в ходе обеспечения нуждающихся людей в технических средствах реабилитации. В сложившейся ситуации были использованы цены Дальневосточного федерального округа, в том числе, Регионального отделения Саха (Якутия). Как указало Министерство труда и соцзащиты РФ в письме №/В-4474 от ДД.ММ.ГГГГ, использование для определения НМЦК сведений о ценах TCP, полученных из исполненных контрактов посредством их поиска в реестре контрактов, заключенных заказчиком, предполагает достаточно широкий спектр контрактов (не только на территории субъектов РФ, в котором расположен заказчик, но и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов РФ). Под «сопредельным» регионом Министерство труда и соцзащиты РФ полагает целесообразным понимать, прежде всего, территорию субъектов РФ, имеющего общую сухопутную или водную границу с территорией субъекта РФ, в которой расположен заказчик. Данный подход к определению сопредельной территории предусмотрен постановлением № Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами-участниками СНГ в пограничной сфере». Учитывая, что понятия «сопредельный субъект Российской Федерации» нормативно не регламентировано, а также принимая во внимание обязательность использования Перечня для целей определения НМЦК, руководствуясь необходимостью достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, а также установленным ст. 34 БК РФ принципом эффективности использования бюджетных средств, в исключительных случаях (в том числе при отсутствии предложений от поставщиков на размещенный в ЕИС запрос цен) Министерство труда и соцзащиты РФ полагает возможным использовать в качестве источника информации о ценах на TCP (услуги) сведения из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на TCP (услуги) по исполненным в течение последних 3-х лет контрактам на территории субъектов РФ, являющихся сопредельными, в части их расположения в пределах одного федерального округа. Следовательно, <адрес> (Якутия) является сопредельной с Камчатским краем с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем. В целях снижения НМЦК и эко-
номии средств федерального бюджета осуществлена закупка с использованием государственных контрактов региональных отделений Дальневосточного округа. Указанные письма направлялись ДД.ММ.ГГГГ в административный орган за исх. № для приобщения к материалам дела, но не были учтены при вынесении постановления. УФК по Камчатскому краю направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ с принятыми возражениями по акту проверки, где исключено аналогичное нарушение о включении в обоснование НМЦК контрактов, по которым исполнение не завершено. Необоснованно привлечена к административной ответственности, так как Положением (регламентом) о контрактной службе Государственного учреждения-Камчатского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД подробно определены Полномочия контрактной службы, которая наряду с контрактный управляющий призваны обеспечивать выполнение всех полномочий заказчика, необходимых мер для своевременного направления информации о заключенных контрактов, принятие всех мер, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в том числе и обязанности по утверждению документации о закупках. Положением о контрактной службе Учреждения, положением отдела обеспечения инвалидов TCP Государственного учреждения-Камчатского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации, должностной инструкции начальника отдела обеспечения инвалидов TCP, установлено, что ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование начальной максимальной цены контракта является ФИО5-начальник отдела обеспечения инвалидов TCP, которая ознакомлена под роспись с документами, и которая подлежит административной ответственности. В связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске иных должностных лиц отделения Фонда, с целью реализовать свое право на защиту, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с ходатайством о переносе даты составления протоколов об административных правонарушениях, которое административным органом оставлено без удовлетворения, со ссылкой на ее надлежащее извещение о составлении протокола. Подача этого ходатайства направлена на обеспечение ее участия при проведении процессуальных действий, определенных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Следовательно, административный орган, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о переносе составления протокола об административном правонарушении, нарушил положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие процедуру привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании управляющий отделением Фонда ФИО2 участия не принимала, извещена, ходатайств не направляла.
Защитник ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно представила копию письменных возражений к Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ и к протоколам об административных правонарушениях, подписанные управляющим отделением Фонда ФИО2, поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, указала следующее. Так как события происходили в конце 2018 года, отделение Фонда было вынуждено использовать в качестве источника для обоснования НМЦК контракт с ООО «Сервис-партнер», так как он был исполнен в части и нарушений не было в его исполнении, отсутствовали штрафы и пени. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ создана контрактная служба, без образования отдельного структурного подразделения, в состав которой включены сотрудники отделения Фонда, утверждены Положение об отделе организации размещения заказов для государственных нужд и должностная инструкция начальника этого отдела, Положение об отделе обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и должностная инструкция начальника этого отдела, на эту должность назначена ФИО5, которая должна нести административную ответственность. Поскольку управляющий отделением Фонда ФИО2 не является субъектом по делу, производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считала, что отделением Фонда обоснованно использована информация о ценах на TCP (услуги) по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), которая является сопредельной территорией с Камчатским краем, так как расположены в пределах одного федерального округа. В данной части руководствовались разъяснением Минтруда России №/В-4474 от ДД.ММ.ГГГГ, которое полагало возможным использовать в качестве источника информации о ценах на ТСР (услуги) сведения по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъектов Российской
Федерации, являющихся сопредельными, в части их расположения в пределах одного федерального округа.
Защитник ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы и пояснение защитника ФИО6 поддержал в полном объеме, полагал постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Одним из источников для обоснования НМЦК использован контракт с ООО «Сервис-партнер» в той части, в которой он исполнен, так как необходимо было обеспечить инвалидов ТСР, чтобы не нарушить их права было принято такое решение. Полагал обоснованным использование информации о ценах на TCP (услуги) по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), которая является сопредельной территорией с Камчатским краем, с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем, и расположением в пределах одного федерального округа.
Изучив доводы жалобы и приложенные документы, заслушав защитников ФИО6 и ФИО7, проверив материалы дела об административном правонарушении № в отношении управляющего отделением Фонда ФИО2, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Федеральный закон № 44-ФЗ).
Как установлено п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р установлено, что источниками информации, используемыми для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, для обеспечения государственных нужд являются:
- реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором распо-
ложен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;
- каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);
- предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.
Как установлено исследованием материалов дела, приказом и.о. руководителя УФК по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год-истекший период 2019 года (л.д. 73-75).
В ходе проведения выездной проверки установлено, что в План-график закупок 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ (версия 136 утверждена ДД.ММ.ГГГГ) включена закупка «Поставка технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением инвалидам в 2018 году» на сумму 74 402 руб., (ИКЗ 181410000135841010№), в объеме 17 шт. Согласно п. 7 Федерального перечня, утвержденного Распоряжением №-р, кресла-коляски относятся к техническим средствам реабилитации. Отделением Фонда в качестве источников, примененных при обосновании НМЦК закупки, использованы:
Кресло-стул без колес:
государственный контракт с реестровой записью № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным учреждением-Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Демас»;
государственный контракт с реестровой записью № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным учреждением-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Сервис-партнер». По данному контракту установлен факт ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта в связи с отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК;
государственный контракт с реестровой записью № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным учреждением-Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «МЕДЛАЙН»;
Кресло-стул (пассивного типа):
государственный контракт с реестровой записью № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным учреждением-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> (Якутия) и ООО «СД СЕВЕР». Территория субъекта данного заказчика не является сопредельной с местом расположения заказчика-отделением Фонда;
государственный контракт с реестровой записью № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным учреждением-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Общество с ограниченной ответственностью «Центр «Мед Тех». Исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта в связи с отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК;
- государственный контракт с реестровой записью № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным учреждением-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Сервис-партнер». По
данному контракту установлен факт ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта в связи с отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК.
В нарушение п. 1 ч. 18, ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, что в План-график закупок 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ (версия 136) включена закупка «Поставка технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением инвалидам в 2018 году» на сумму 74 402 руб., (ИКЗ 181410000135841010№), обоснование которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в использовании ценовой информации по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), которая не является сопредельной с территорией Камчатского края, в использовании ценовой информации по контракту, по которому установлен факт ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактов, в использовании ценовой информации по контрактам, исполнение по которым не завершено (л.д. 31-34).
План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия №) утверждена ДД.ММ.ГГГГ управляющим отделением Фонда ФИО2
Приказом председателя Фонда социального страхования Российской Федерации №-КР от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена на должность управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (л.д. 45).
Установив указанные обстоятельства, ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизо-ром отдела по контролю в сфере контрактных отношений УФК по Камчатскому краю в отношении управляющего отделением Фонда ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-6).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о управляющем отделением Фонда ФИО2, как о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании совокупности исследованных материалов дела, постановлением заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении управляющего отделения Фонда ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание (л.д. 113-120).
Оценив представленные доказательства, заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю пришел к выводу о наличии в действиях управляющего отделением Фонда ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившихся во включении в План-график закупок на 2018 год (версия 136, утверждена ДД.ММ.ГГГГ) НМЦК по закупке «Поставка технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением инвалидам в 2018 году» (ИКЗ 181410000135841010№), обоснование которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как использована ценовая информация по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), не являющейся сопредельной с территорией Камчатского края; в использовании ценовой информации по контракту, по которому установлен факт ненадлежащего исполнения постав-
щиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в использовании ценовой информации по контрактам, исполнение по которым не завершено.
Факт совершения управляющим отделением Фонда ФИО2 административного правонарушения и ее вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия 136, утверждена ДД.ММ.ГГГГ); Акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказа №-КР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 на должность управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, иных материалов дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.
Вывод о виновности управляющего отделением Фонда ФИО2 в совершении административного правонарушения в постановлении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.
Управляющий отделением Фонда ФИО2, полагая об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, сослалась на те обстоятельства, что ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование НМЦК является начальник отдела обеспечения инвалидов ТСР ФИО5
Утверждение управляющего отделением Фонда ФИО2, поддержанное защитниками в судебном заседании, основано на неверном толковании закона.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в названном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
Обязанности контрактной службы, контрактного управляющего определены ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, исходя из приведенных норм, обязанность утверждения Плана-графика закупок на 2018 год (версия 136) отделения Фонда лежит на возглавляющем его управляющем ФИО2 В рассматриваемом деле полномочия контрактной службы по функциональным
обязанностям не тождественны полномочиям руководителя, так как контрактный управляющий не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ), также контрактный управляющий не относится к категории должностных лиц, непосредственно утверждающих план закупок, план-график закупок, что в силу закона, осуществляет руководящее должностное лицо, в данном случае, управляющий отделением Фонда ФИО2, утвердившая ДД.ММ.ГГГГ, в силу своих должностных полномочий, План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия №).
Ссылка в жалобе на то, что должностным лицом отказано в удовлетворении ходатайства управляющего отделением Фонда ФИО2 об отложении составления протокола об административном правонарушении, не может повлечь отмену обжалуемого постановления.
По смыслу ч. 2 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (в зависимости от конкретных обстоятельств).
В данном случае, должностное лицо не усмотрело необходимости в отложении составления протокола об административном правонарушении в отношении управляющей отделением Фонда ФИО2, обосновав принятое решение в протоколе.
Кроме того, управляющий отделением Фонда ФИО2, ходатайствуя об отложении составления протокола об административном правонарушении, сослалась на нахождение в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, и нахождении в отпуске иных лиц отделения Фонда. Из представленной копии приказа о предоставлении отпуска №-О от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 находилась в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составление протокола об административном правонарушении было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в последний день отпуска. Вместе с тем, ходатайство об отложении составления протокола подписано ФИО2 и направлено в УФК по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в период нахождения в отпуске, что свидетельствует об отсутствии у ФИО2 препятствий для принятия участия в составлении протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы управляющего отделением Фонда ФИО2 о том, что <адрес> (Якутия) является сопредельной с Камчатским краем, с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем, в связи с чем, были использованы цены указанного субъекта Российской Федерации, основанием для признания неверными выводов заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю являться не могут.
Сопредельными субъектами Российской Федерации признаются субъекты, имеющие общую морскую либо сухопутную границу. Несмотря на то, что <адрес> (Якутия), как и Камчатский край, включена в Дальневосточный федеральный округ, указанные субъекты общей границы не имеют, в связи с чем, отсутствуют основания для признания их сопредельными.
Ссылка управляющего отделением Фонда ФИО2 на принятые возражения на Акт проверки основанием для отмены постановления являться не могут, поскольку письмом УФК по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ приняты возражения на нарушение, указанное в п. 65 раздела 3 Акта проверки, в то время как нарушения по настоящему делу установлены п. 59 Акта проверки.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене или изменению постановления, в жалобе управляющего отделением Фонда ФИО2 не содержится, не приведены таковые и в ходе ее рассмотрения.
Достоверность, допустимость и достаточность перечисленных доказательств сомнений не вызывают, при рассмотрении дела всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства данного дела, приведшие к совершению управляющим отделением Фонда ФИО2 административного правонарушения, оценены и приняты во внимание при принятии решения о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Безусловные и достаточные доказательства тому, что управляющим отделением Фонда ФИО2 были приняты исчерпывающие и своевременные меры, направленные на избежание нарушения законодательства о закупках при утверждении Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (версия №), не представлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается, оснований для прекращения производства по делу в отношении управляющего отделением Фонда ФИО2, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу управляющего отделением Фонда ФИО2, вопреки доводам жалобы не усматривается.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального, которые могли бы повлиять на законность привлечения управляющего отделением Фонда ФИО2 к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении управляющего отделением Фонда ФИО2 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, сомнений в своей законности не вызывает, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО2ФИО2 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - оставить без изменения, жалобу управляющего отделением Фонда ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская