ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-761/20 от 08.10.2020 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

По делу № 12- 761/2020

РЕШЕНИЕ

08 октября 2020 года г. Краснодар

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Гончаров О.А.

при секретаре Носковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора «Профитрейд» ФИО1 на постановление и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым она привлечена к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду того, что наказание виде штрафа должно быть заменено на предупреждение, так как ООО «Профитрейд» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни людей, окружающей среде и т.д. Все постановления о привлечении к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ были вынесены ДД.ММ.ГГГГ и не вступили в законную силу, и, соответственно, одновременное выявление множества правонарушений, не может учитываться как повторное совершение однородного административного правонарушения. В рамках одной проверки в один временной период выявлены несколько однородных нарушений одних и тех же правил, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ. Просит суд отменить постановление – 389/2020, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

Заявитель жалобы ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщала.

Представитель Краснодарской таможни по доверенности ФИО4 в судебном заседании постановление и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав явившихся в судебное заседание участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, контракт № ВЭД-3 от ДД.ММ.ГГГГ заключен между ООО «Профитрейд», именуемым Продавец, и МЧП «Норма»(Украина), именуемым Покупатель, на поставку товара (энергетическое оборудование).Базис поставки FCA - <адрес>, если иное не указано в Спецификациях, валюта цены и платежа - рубль РФ. Датой отгрузки считается дата на транспортном документе (накладной, квитанции), переданной перевозчику. Сумма контракта составляет сумму всех подписанных Спецификаций. Датой оплаты считается дата поступления средств на счет Продавца. Контракт действует до ДД.ММ.ГГГГ, при неисполнении условий контракта в указанный срок действие контракта продлевается до полного исполнения обязательств сторонами.

23.10.2017г. оформлен Паспорт сделки (далее ПС) в филиале Банка ВТБ 24 (ПАО), с указанием даты завершения исполнения обязательств по контракту - ДД.ММ.ГГГГ.

29.12.2017г. ПС в филиале Банка ВТБ 24 (ПАО) закрыт по основаниям п.15.1 Инструкции ЦБ РФ -И - в связи с реорганизацией банка ПС и ДД.ММ.ГГГГ переведен филиал ПАО «Банка ВТБ».

25.06.2018г. стороны оформили дополнительное соглашение , которым продлили срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ Изменения в раздел I ведомости банковского контроля по уникальному номеру контракта внесены уполномоченным банком ДД.ММ.ГГГГ.

03.12.2028г. стороны оформили дополнительное соглашение , которым продлили срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ Изменения в раздел I ведомости банковского контроля по уникальному номеру контракта внесены уполномоченным банком с

15.01.2019 <адрес> исполнении обязательств:

07.03.2018 г. на счет ООО «Профитрейд» зачислена валюта РФ в сумме 376 960 рублей. Сведения о валютной операции, содержащие информацию об уникальном номере контракта, по данному зачислению валюты РФ, представлены в уполномоченный банк 31.10.2018 г. Приняты банком- 01.11.2018 г.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 24 Закона РФ № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», далее Закон № 173-ФЗ, резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно п. 2 ст. 5 данного закона «ЦБ РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов».

С 01.03.2018 г. порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единых форм учета и отчетности по валютным операциям, установлены Инструкцией Банка России от 16.08.2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих; документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее Инструкция).

В пунктом 1.2 указанной Инструкции установлено, что в случаях, установленных Инструкцией, резиденты представляют в уполномоченный банк подтверждающие документы и Информацию установленные частью 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - документы, связанные с проведением операций), с учетом требований к таким документам, установленных частью статьи 23 указанного закона.

Согласно п. 18.1 Инструкции - номер паспорта сделки по контракту, который на дату вступления в силу Инструкции не закрыт и находится в досье валютного контроля, ведение которого предусмотрено главой 19 Инструкции ЦБ РФ от 04.06.2012 г. № 138 - И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» считается уникальным номером, контракта, принятого на учет уполномоченным банком. Дальнейшее обслуживание такого контракта в уполномоченном банке осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции,

Согласно п. 2.22 Инструкции - при зачислении валюты РФ на расчетный счет в валюте РФ резидента по договорам, принятым на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II Инструкции, резидент в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом, должен представить в уполномоченный банк информацию об уникальном номере договора, присвоенном в порядке, установленном Инструкцией. При зачислении валюты РФ на расчетный счет, указанная информация представляется резидентом в уполномоченный банк срок - не позднее пятнадцати рабочих дней после даты ее зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении валюты РФ на этот расчетный счет резидента.

Также, пунктом 2.23 Инструкции установлено, что при зачислении валюты РФ на расчетный счет резидента, резидент в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом, должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты ее зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете.

Пунктом 15.1 Инструкции установлено - способ взаимодействия резидентов с уполномоченными банками при представлении документов и информации, требование о представлении которых установлено Инструкцией, определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом.

Согласно п. 15.8 Инструкции - датой представления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые указаны в Инструкции, считается дата их получения уполномоченным банком, зафиксированная в соответствии с порядком уполномоченного банка о регистрации (приеме) поступающих (входящих) документов, включая документы в электронном виде,

В соответствии с п. 16.1 Инструкции - при представлении резидентом в уполномоченный банк документов и информации, требование о представлении которых установлено Инструкцией, уполномоченный банк должен осуществить соответствующую проверку представленных документов и информации. Согласно п. 16.2, п.п. 16.2.1 Инструкции, при зачислении на счет денежных средств, проверка осуществляется уполномоченным банком - в срок не позднее рабочего дня после даты представления соответствующих документов и информации, требование о представлении которых установлено Инструкцией.

Пунктом 16,7 Инструкции установлено, что требования Инструкции о представлении резидентом в уполномоченный банк документов и информации в установленные Инструкцией сроки будут выполнены резидентом в случае, если они представлены резидентом в уполномоченный банк в сроки, установленные Инструкцией, и приняты уполномоченным банком в сроки, установленные пунктом 16.2Инсрукции.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Профитрейд» оформлен Паспорт, сделки , то есть в соответствии с нормами Инструкции ЦБ РФ -И присвоен Уникальный номер контракта .

Согласно представленным документам (сведениям о валютных операциях), ООО «Профитрейд» осуществляет взаимодействие с уполномоченным банком, представлений документов и информации в уполномоченный банк, с использованием системы «Банк -клиент онлайн», предусматривающим электронный обмен документами. Осуществление обмена документами и информацией в электронной форме, подтверждается сведениями уполномоченного банка, копией «Заявления » от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного ООО «Профитрейд» и уполномоченным банком, согласно которому ООО «Профитрейд»подтверждает согласие с условиями комплексного обслуживания клиентов с использованием системы «Банк - клиент онлайн», наличием электронной подписи, генерального директора ООО «Профитрейд» - ФИО1 на представляемых в уполномоченный банк «Сведениях о валютной операции».

Согласно сведениям документов, подтверждающих поступление средств на счет ООО «Профитрейд» (платежного поручения и выписки уполномоченного банка), предоставленных банком ООО «Профитрейд» с использованием системы «Банк - клиент онлайн», 07.03.2018 г. на счет ООО «Профитрейд» зачислена валюта РФ в сумме 376 960 рублей. Исходя из требований, установленных Инструкцией ЦБ РФ № 181-И, ООО «Профитрейд» обязан был представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций и информацию об уникальном номере договора, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней. Фактически, «Сведения о валютной операции», содержащие информацию об уникальном номере контракта, по данному зачислению валюты РФ, представлены в уполномоченный банк 31.10.2018 г. Приняты банком- 01.11.2018 г.

Таким образом, ООО «Профитрейд» допустило нарушение требований п. 2.22 Инструкции ЦБ РФ № 181-И - срока представления информации при осуществлении валютных операций, на срок более чем на тридцать рабочих дней, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 24.03.2020 г. в отношении генерального директора юридического лица - ООО «Профитрейд» ФИО1 дела об административном правонарушении № 10309000 - 389/2020 по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Отношения в области валютного законодательства являются объектом правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вступая в таможенные правоотношения лицо должно не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общего принципа, закрепленного ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

ООО «Профитрейд», являясь участником внешнеэкономической деятельности, должно было предусмотреть возможные обстоятельства и условия, с которыми может столкнуться при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в частности, при предоставлении форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов.

В данном случае обязанность генерального директора ООО «Профитрейд» ФИО1 заключалась в обеспечении своевременного представления в уполномоченный банк информации (по документу п/п № 8 от 07.03.2018 г., связанной с проведением операций и информацию об уникальном номере договора, в срок не позднее 27.03.2018 г.

ФИО1 должна была обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. В ходе производства по делу объективных причин, препятствующих генеральному директору ООО «Профитрейд» ФИО1 выполнению своих обязанностей, установлено не было.

К доводам заявителя ФИО1 о замене наказания в виде штрафа на предупреждение суд относится критично.

Представление в установленный срок информации при совершении валютной операции - выступает одним из инструментов охраны экономической безопасности Российской Федерации в рамках ЕАЭС.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению их публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза, выразившемся в нарушении порядка предоставления в уполномоченный банк информации об уникальном номере контракта, в срок, установленный требованиями Инструкции ЦБ РФ -И, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задачи и функций, препятствует своевременному использованию таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.

Таким образом, несоблюдение генеральным директором ООО «Профитрейд» ФИО1, установленного требованиями Инструкции ЦБ РФ -И срока представления информации при совершении валютной операции - информации об уникальном номере контракта свидетельствует о пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством.

Согласно п. 4 ст. 4.1 КоАП России, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В связи с этим суд опровергает доводы ФИО1, что одновременное выявление множества однородных правонарушений в один временной период, не может учитываться как повторное совершение однородного административного правонарушения.

Какие либо доказательства, свидетельствующие об исключительности совершенного должностным лицом генеральным директором ООО «Профитрейд» ФИО1 административного правонарушения либо объективной невозможности исполнения требований действующего таможенного законодательства как следствие, возможности применения статьи 4.1.1 КоАП России, ФИО1 в материалы дела не представлены.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, то есть, при отсутствии причинения вреда, в том числе, безопасности государству.

Совершенное должностным лицом генеральным директором ООО «Профитрейд» ФИО1 административное правонарушение посягает на порядок государственного управления в сфере валютного законодательства Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств-членов АЭС или вывозимых из РФ на территории государств-членов ЕАЭС.

Соблюдение соответствующего порядка направлено на обеспечение реализации единой государственной валютной политики Российской Федерации.

Допущенное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, является формальным, следовательно, административная ответственность наступает за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий.

Наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, одного лишь статуса субъекта малого предпринимательства без учета характера совершенного административного правонарушения не может являться основанием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что поскольку административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликатного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Приведенные в постановлении , доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что государственным органом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах состоявшийся по делу акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Доказательства, положенные и.о. начальника Краснодарской таможни ФИО3 в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Вывод основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Краснодара.

Судья: Гончаров О.А.