№ 12-761/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 24 ноября 2015 года
Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В.,
при секретаре Шалгыновой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора г. Абакана Бауэр О.А., на постановление государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 05.10.2015 г., о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.10.2015 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, прокурор г. Абакана Бауэр О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что постановление вынесено с грубейшими нарушениями требований административного законодательства, а именно ст. 24.1, 29.1, ч.1 ст. 29.4, ч.2 ст. 25.11 КоАП РФ. Кроме того, вывод административного органа о том, что ФИО1 не являлась заведующей пунктом № не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Просит отменить постановление и возвратить дело в этот же орган на новое рассмотрение по существу.
В судебном заседании помощник прокурора г. Абакана Лыско Е.А. поддержала доводы, указанные в протесте, считает, что постановление вынесено не законно, пояснила, что прокуратурой была проведена проверка в ноябре 2015 года, было получено объяснение от заведующей аптекой <данные изъяты> Л.Г., которая пояснила, что работает в аптечном пункте на основании трудового договора, до нее заведующей аптечным пунктом являлась ФИО1, никаких документов подтверждающих, что ФИО1 являлась заведующей аптекой не осталось. Также было получено пояснение от <данные изъяты> Н.В., из которого следует, что ей известно, что ФИО1 выполняла обязанности заведующей, но в настоящее время заведующей является <данные изъяты> Л.Г.
Представитель Госкомтарифэнерго Хакасии ФИО2, действующий на основании доверенности, считает, что доводы протеста не обоснованы. На рассмотрении дела никто не вызывался, так как административное дело не было назначено к рассмотрению. При подготовке дела было принято решение, что оно не может быть назначено в соответствии с КоАП РФ и подлежит прекращению. В соответствии с КоАП РФ были установлены обстоятельства, которые не позволяли назначить и рассмотреть данное дело - отсутствовал состав и субъект правонарушения. От директора ООО <данные изъяты> было получено объяснение, что на сегодняшний день заведующей аптекой является <данные изъяты> Л.В. Прокуратурой г. Абакана не представлено доказательств, что заведующей аптекой на тот момент времени являлась ФИО1 Просит протест оставить без удовлетворения.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав доводы участвующих лиц, огласив протест, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ установлено, что завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Абакана проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании на жизненно необходимые лекарственные препараты в аптечном пункте, расположенном по адресу: <данные изъяты> в котором осуществляет деятельность по розничной торговле лекарственными средствами ООО <данные изъяты> на основании лицензии № ЛО-24-02-000234 от 27.07.2009.
По результату проведенной проверки прокуратурой г. Абакана в отношении ФИО1 возбуждено в дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ как должностного лица - заведующей аптечным пунктом № <данные изъяты>
Согласно приказу ООО <данные изъяты> от 05.03.2012 №СЛ12 «О создании нового структурного подразделения», создано новое структурное подразделение - аптечный пункт <данные изъяты> расположенный по адресу: <данные изъяты>
В соответствии с приказом (распоряжением) ООО <данные изъяты> о приеме на работу, ФИО1 принята на работу, на должность заведующей в аптечный пункт <данные изъяты>.
Из письма директора ООО <данные изъяты> О.А. на имя заместителя председателя государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 02.10.2015 г. следует, что в период с 21.10.2013 по 06.04.2015 должность заведующего аптечным пунктом <данные изъяты>, расположенным по адресу: <данные изъяты> была вакантна. В соответствии с приказом №26 ЛС от 21.10.2013 с заведующей аптечным пунктом <данные изъяты> Е.В. был расторгнут трудовой договор. На основании приказа от 06.04.2015 № 5 на должность принята <данные изъяты> Л.В. На период отсутствия заведующей аптечным пунктом <данные изъяты> ответственным лицом является руководитель ООО <данные изъяты> О.А.
Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.10.2015 г., дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
На основании ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, что ФИО1 являлась заведующей аптечным пунктом <данные изъяты> административный орган обосновано пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Представленные в судебное заседание представителем прокуратуры объяснения <данные изъяты> Л.Г. и <данные изъяты> Н.В. не могут расцениваться как доказательства того, что ФИО1 является субъектом правонарушения и, как следствие, положены в основу привлечения её к административной ответственности.
Вывод о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в постановлении мотивирован и соответствует обстоятельствам дела.
Доводы протеста о том, что административным органом не были приняты меры к вызову сторон, не является основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в силу ч.4 ст. 29.1, ч.2 ст. 29 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Как следует из показаний в судебном заседании представителя Госкомтарифэнерго Хакасии ФИО2, при подготовке дела к рассмотрению были установлены обстоятельства, которые не позволяли назначить и рассмотреть данное дело.
Каких–либо нарушений процессуальных требований, которые не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 05.10.2015 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 законно, обоснованно и не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 05.10.2015 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1– оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин