№ 12-761/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Якутск 23 марта 2016 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Москвитиной М.Р., единолично, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2016 года
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – первого заместителя главы муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО2,
у с т а н о в и л:
Постановлением от 19.02.2016 г. должностное лицо - первый заместитель главы МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Новгородова С.В. обратилась в суд с жалобой, указывая на то, что материалами дела об административном правонарушении не установлена вина должностного лица, поскольку отсутствует информация о приказе, в соответствии с которым на ФИО2 возложена обязанность реализации программы «Безбарьерная среда»; также не установлена объективная сторона правонарушения, поскольку обязательство муниципального образования по софинансированию в определенном объеме не установлено ни законом РС(Я), ни нормативным правовым актом Главы или Правительства РС(Я), установлено соглашением, нарушение которого не образует состав вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Новгородова С.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО3 поддержала представленный в материалы дела отзыв на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, доводы жалобы считают необоснованными, поскольку в соответствии с п. 4.3 Положения улусной (районной) Администрации МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» в отсутствие главы улуса (района) полномочия главы исполняет первый заместитель главы. Также при заключении Соглашения № от ____.2015 г. о предоставлении субсидии из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» указала размер софинансирования мероприятий муниципальной Программы «Безбарьерная среда» за счет средств бюджета МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» в размере ___ руб., хотя соглашение предусматривало внесение изменений и сокращение объема софинансирования.
Выслушав пояснения сторон, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе выездной проверки главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КОАП РФ, в отношении должностного лица - первого заместителя главы муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО2
Постановлением Правительства РС(Я) от 27.08.2015 г. №309 утвержден Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
____ 2015 года между Министерством труда социального развития РС(Я) в лице Министра труда и социального развития РС(Я) ФИО5 и Администрацией муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» в лице главы Главы администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» заключено соглашение № о предоставлении субсидии из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Соглашением о предоставлении субсидии из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения от ____ 2015 года предоставлена субсидия в размере ___ руб., данный факт подтверждается платежным поручением № от ____.2015 г. на основании уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансферам Министерства труда и социального развития РС(Я).
Согласно п. 3 указанного Соглашения Администрация МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» обязуется выделить средства, предусмотренные на софинансирование мероприятий Программы в размере 500000 рублей.
На основании решения Совета депутатов МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» от 23.12.2014 г. № 37 «О бюджете МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы» по бюджетной смете на 2015 года лимит бюджетных обязательств утвержден на сумму ___ руб., затем уточнен на сумму ___ руб.
Таким образом, в нарушение п. 2.1 и 2.2. Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Администрацией МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» не выполнено условие предоставления субсидии в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению приоритетных объектов и услуг на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на сумму ___ руб.
Статьей 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
На основании статьи 78 БК РФ субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.
Исходя из положений ст.ст. 2.4, 26.11 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО2 в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, выпиской из акта выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета РС(Я), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, за период 2014-2015 годы в Администрации МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район) РС(Я)».
Доводы жалобы о том, что материалами дела об административном правонарушении не установлена вина должностного лица, поскольку отсутствует информация о приказе (распоряжении), в соответствии с которым на ФИО2 возложена обязанность реализации программы «Безбарьерная среда» суд признает несостоятельными и необоснованными, поскольку в соответствии с Положением Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» распорядителями финансовых ресурсов от имени Улусной (районной) администрации с правом первой подписи выступают: глава улуса (района), первый заместитель главы улуса (района), а также в соответствии с п. 4.3 Положения заместители главы улусной (районной) администрации выполняет функции, возложенные на них должностными инструкциями, а в отсутствие главы улуса (района) – полностью исполняет его полномочия первый заместитель главы улуса (района), за исключением полномочий, относящихся к исключительной компетенции главы улуса (района).
Следовательно, действия ФИО2, являющегося первым заместителем главы МО «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)», правильно квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.
При установленных обстоятельствах суд считает, что при вынесении постановления нормы процессуального и материального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) не усматривается, оснований для прекращения дела не имеется, наказание назначено в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – первого заместителя главы муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) улус (район)» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья М.Р.Москвитина