Судья Баньковский А.Е. Дело № 21-644/2021
УИД: 22RS0065-02-2021-003412-60
№ 12-761/2021 (1 инстанция)
РЕШЕНИЕ
21 октября 2021 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деловые Партнеры» на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 2 августа 2021 года по делу по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Деловые Партнеры» на постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Южно-Сибирское МУГАДН) И от 13 мая 2021 года, которым
общество с ограниченной ответственностью «Деловые Партнеры» (далее - ООО «Деловые Партнеры»), юридический адрес: <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным инспектором отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского МУГАДН И 25 марта 2021 года в 2 часа 32 минуты на СКП-3 (Алтай) в районе 12 км + 500м автомобильной дороги К-01 «Мостовой переход через р.Обь в г.Барнауле» ООО «Деловые партнеры» допустило перевозку груза (изделия кабельные ***) на транспортном средстве «Вольво», государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом «Кроне», государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя Л с превышением осевой нагрузки на вторую ось на 10,51 т или 5,09 % (10,51 т при допустимой 10 т) без специального разрешения, чем нарушило часть 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом). Деяние квалифицировано по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в районный суд, поданной 27 мая 2021 года (копия постановления получена 18 мая 2021 года), ООО «Деловые партнеры» просило об отмене постановления с прекращением производства по делу, ссылаясь на то, что вмененного правонарушения не совершало, осевые нагрузки определены неверно, поскольку при погрузке в г.Томске производилось контрольное взвешивание с применением средства измерения, имеющего действительную поверку, о чем составлен соответствующий акт от 24 марта 2021 года, транспортное средство оборудовано бортовой системой индикации осевых нагрузок, которая превышения таковых не фиксировала, а потому вина общества отсутствует. Контрольное взвешивание производилось трижды (в движении, поосно в статическом режиме и в том же режиме после устранения превышения осевой нагрузки), при этом определялась разная общая масса транспортного средства, тогда как груз располагался на паллетах, фиксировался, был с трудом перемещен водителем лишь на 1-2 см в глубину полуприцепа, свободного места ввиду полной загрузки полуприцепа не имелось, что подтверждает невозможность произвольного смещения груза. Данные обстоятельства свидетельствуют о неисправности средства измерения. Кроме того, в постановлении не приведены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причины и условия совершения правонарушения.
Определением судьи Индустриального районного суда г.Барнаула от 17 июня 2021 года жалоба передана по подведомственности для рассмотрения в Центральный районный суд г.Барнаула.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 2 августа 2021 года постановление изменено со снижением размера административного штрафа до 50000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд 24 августа 2021 года (копия решения получена 16 августа 2021 года), ООО «Деловые Партнеры» просит об отмене постановления и решения с прекращением производства по делу, приводя прежние доводы, указывая на, что они не получили оценки.
В судебное заседание ни законный представитель, ни защитник ООО «Деловые партнеры», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Как предусмотрено пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, «тяжеловесное транспортное средство» - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.
В соответствии с приложением № 3 к Правилам для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось, допустимая нагрузка на одиночную ось с двускатными колесами составляет 10 т.
Как следует из материалов дела, 25 марта 2021 года в 2 часа 32 минуты на СКП-3 (Алтай) в районе 12 км + 500м автомобильной дороги К-01 «Мостовой переход через р.Обь в г.Барнауле» ООО «Деловые партнеры» допустило перевозку груза (изделия кабельные 417005) на вышеуказанных транспортном средстве и полуприцепе с превышением осевой нагрузки на вторую ось на 10,51 т или 5,09 % (10,51 т при допустимой 10 т) без специального разрешения, чем нарушило часть 2 статьи 31 Федерального закона № 257-Ф, Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.
Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2021 года, протоколом *** о задержании транспортного средства от 25 марта 2021 года, копиями акта планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 25 марта 2021 года, протокола об административном правонарушении от 25 марта 2021 года в отношении Л, письменным объяснением последнего от 25 марта 2021 года о том, что он работает в ООО «Деловые партнеры», которое является перевозчиком груза, путевого листа *** от 24 марта 2021 года, выданного Л, транспортной накладной от 24 марта 2021 года, в которой перевозчиком указано ООО «Деловые партнеры», акта измерения и проверки параметров тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства *** от 25 марта 2021 года, акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства *** от 25 марта 2021 года, акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства *** от 25 марта 2021 года (после устранения причины задержания), свидетельства о поверке *** от 28 апреля 2020 года средства измерения «Рулетка измерительная металлическая Geobox РК2-30Р», заводской ***, действительного до 27 апреля 2021 года, свидетельства о поверке *** средства измерения «Весы автомобильные электронные портативные ВА-20П», заводской ***, 38153/2, выданного 29 мая 2020 года и действительного до 28 мая 2021 года, руководства по эксплуатации и паспорта данного средства измерения, удостоверения о повышении квалификации В по программе «Организация весового контроля автотранспорта на стационарных передвижных пунктах» от 18 марта 2016 года, акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных работ автомобильной дороги от 14 сентября 2016 года, утвержденного КГКУ «Алтайавтодор» 16 ноября 2016 года, по ремонту пункта весового контроля на автомобильной дороге «Мостовой переход через <адрес> в <адрес>», 12 км + 500 м, аттестата ***, выданного ФГУП «СНИИМ» 6 декабря 2019 года о пригодности площадки для проведения измерений нагрузки на ось, группу осей и массы автодорожных транспортных, расположенной в г.Барнауле на автодороге «Мостовой переход через р.Обь в г.Барнауле», 12 км + 500 м, «СПВК-1», принадлежащей КГКУ «Алтайавтодор», для определения нагрузок на оси, группы осей и массы автодорожных транспортных средств, показаниями допрошенного в качестве свидетеля оператора пункта весового контроля В, оцененными по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, судья должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что факт совершения вмененного правонарушения доказан.
Доводы жалобы о недостоверности результата измерения весовых нагрузок со ссылками на то, что при погрузке в г.Томске производилось контрольное взвешивание с применением средства измерения, имеющего действительную поверку, о чем составлен соответствующий акт от 24 марта 2021 года, транспортное средство оборудовано бортовой системой индикации осевых нагрузок, которая превышения таковых не фиксировала, взвешивание производилось трижды (в движении, дважды при весовом контроле), при этом определялась разная общая масса транспортного средства, груз располагался на паллетах, фиксировался, был с трудом перемещен водителем лишь на 1-2 см в глубину полуприцепа, свободного места ввиду полной загрузки полуприцепа не имелось, что подтверждает невозможность произвольного смещения груза, подлежат отклонению.
Измерение осевых нагрузок произведено в статическом режиме с применением вышеприведенного средства, имеющего действительную поверку, на стационарном посту весового контроля, площадка которого имеет действительный аттестат о пригодности к измерению, в том числе осевых нагрузок в статическом режиме, оператором, прошедшим соответствующее обучение.
Так, согласно вышеуказанного аттестата по результатам периодической аттестации (протокол № 9-0015 от 6 декабря 2019 года) названная площадка признана пригодной для определения нагрузок на оси, группы осей, и массы автодорожных транспортных средств при поосном взвешивании в статическом режиме (периодичность аттестации 1 раз в 2 года).
Из показаний допрошенного в качестве свидетеля оператора пункта весового контроля В следует, что в составе дежурной смены совместно с ФИО1 участвовал при измерении осевых нагрузок вышеуказанного транспортного средства, измерение осуществлялось в соответствии с руководством по эксплуатации средства измерения, площадка для взвешивания, рычаг переключения передач коробки скоростей находился в положении «нейтраль», педаль тормоза была отпущена, стояночный тормоз не использовался, использовался противооткатный «башмак».
Данные показания свидетельствуют о соблюдении требований пункта 2.2.4 Руководства по эксплуатации средства измерения к обеспечению точности измерения осевых нагрузок.
Указание в жалобе на то, что определена разная масса автопоезда по результатам измерений, осуществленных при погрузке, на посту весового контроля при выявлении превышения осевых нагрузок и после устранения превышения таковых посредством перемещения груза вглубь прицепа, не вызывает сомнений в достоверности результата измерения при весовом контроле.
Так, масса транспортного средства при каждом последующем взвешивании уменьшалась, притом что происходил расход топлива, Кроме того, погрешность вышеуказанного средства измерения составляет 120 кг, тогда как разница между результатами измерений, осуществленных на пункте весового контроля с учетом погрешности (35570 кг и 35450 кг) составила 120 кг.
Кроме того, как следует из объяснения водителя при выявлении превышения осевых нагрузок, последний связывал данное обстоятельство с погодными условиями, вследствие которых на раму и крылья налип снег.
Соответственно, на уменьшения массы пятиосного автопоезда могла повлиять и очистка от налипшего снега.
Доводы заявителя об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения опровергаются вышеприведенными доказательствами, притом что в повторном акте измерения водитель указал на то, что нарушение устранил путем перемещения груза, а потому общество не было лишено возможности обеспечения при перевозке разрешенных осевых нагрузок.
Наказание назначено должностным лицом в пределах санкции соответствующей части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, который снижен судьей районного суда с применением части 2.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до допустимого размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи - 50000руб.
При этом должностных лицом, вопреки утверждению в жалобе, учтено совершение правонарушения впервые, указания на наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, в постановлении не имеется.
В этой связи ссылка в жалобе на то, что в постановлении не приведены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причины и условия совершения правонарушения, не свидетельствует о существенных нарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления.
С учетом изложенного оснований к отмене либо изменению решения суда и удовлетворению жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 2 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деловые Партнеры» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.М. Пасынкова