ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-762/18 от 25.09.2018 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

№12-762/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 25 сентября 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: город Тюмень, улица 8 марта, дом 1, кабинет 630),

с участием, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО3, заинтересованного лица – старшего помощника прокурора г. Тюмени Бесчастных М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – главного бухгалтера МКУ «Служба технического контроля» Головиной Т.А. на постановление № А18/250-7.32.5-02, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО5 29.06.2018 по делу об административном правонарушении в отношении:

Головиной Т.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлечённой к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29.06.2018 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ФИО5 в отношении должностного лица – главного бухгалтера МКУ «Служба технического контроля» Головиной Т.А. было вынесено постановление №А18/250-7.32.5-02 о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С указанным постановлением лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Головина Т.А., не согласилась, подала в суд жалобу, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания и установлении административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, превышающем 1 000 рублей.

Заявитель обосновывает жалобу тем, что указанным постановлением Головина Т.А. была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, по факту нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) при исполнении муниципального контракта от 01.01.2017 № Т-24031, в части нарушения срока окончательной оплаты за поставленную в декабре 2017 тепловую энергию на 27 дней.

Согласно п.7.3 вышеуказанного муниципального контракта (в редакции протокола согласования разногласий от 06.01.2017 к муниципальному контракту) оплата за фактически потребленную энергию производится до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании сметы, утвержденной главным распорядителем бюджетных денежных средств – департаментом городского хозяйства Администрации г. Тюмени, оплату по контрактам может осуществлять в соответствии с лимитом бюджетных денежных средств.

Учитывая опыт прошлых лет, заявителем были предприняты действия по оплате услуг теплоснабжения на основании счета ввиду того, что показания счетчика были переданы и фактическая сумма расходов была известна. Платеж переведен не был в связи с тем, что по условиям контракта окончательный расчет необходимо осуществлять на основании полученных от контрагента счет-фактуры, и подписанного сторонами акта оказания услуг (п. 7.4 Контракта).

Данные документа от Теплоснабжающей организации за потребленную в декабре 2017 года тепловую энергию поступили в учреждение 10.01.2018 (счет-фактура от 31.12.2017 № 2700/55252, акт приема-передачи от 31.12.2017 № 2700/51115 вх. от 10.01.2018).

После принятия 10.01.2018 услуг по Контракту, заявителем незамедлительно в адрес Департамента направлено обращение (письмо от 10.01.2018 № 55-54-04/8) о необходимости финансового обеспечения в размере муниципальных контрактов 2016 – 2017 годов, в том числе по Контракту в размере 31 302 рублей 44 копеек (стоимость оказанных услуг за вычетом внесенного в декабре 2017 года платежа).

Во избежание возникновения со стороны АО «Уральская теплосетевая компания» претензий из-за нарушения сроков оплаты по Контракту, заявитель поставила в известность ответственного сотрудника о невозможности произвести оплату в установленные Контрактом сроки в связи с отсутствием бюджетных ассигнований.

После направления заявки на выделение финансового обеспечения заявитель вела переговоры по скорейшему выделению запрашиваемых денежных средств, а также информировала теплосетевую организацию о ходе данных переговоров.

29.01.2018 Департаментом в адрес департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени направлено письмо о выделении Учреждению денежных средств для оплаты по Контракту (письмо от 29.01.2018 № 32-54-68/8).

В смету расходов Учреждения бюджетные ассигнования для оплаты задолженности за тепловую энергию в декабре 2017 года в размере 31 302 рублей 44 копеек выделены 06.02.2018 (уведомление о бюджетных ассигнованиях от 06.02.2018 № 158).

Сформированную заявку на оплату заявитель направила 06.02.2018 в день выделения бюджетных ассигнований (заявка на оплату от 06.02.2018 № 59, платежное поручение от 06.02.2018 № 6689, выписка из лицевого счета от 07.02.2018).

Таким образом, по мнению заявителя, были приняты все меры для обеспечения скорейшей оплаты поставленной по Контракту теплоэнергии, после получения счет-фактуры своевременно направлено письмо главному распорядителю бюджетных денежных средств на выделение бюджетных ассигнований для оплаты задолженности за тепловую энергию, поставленную в декабре 2017 года.

Однако учитывая, что оказанные услуги за декабрь 2017 года по Контракту приняты 10.01.2018, окончательная оплата осуществлена 07.02.2018, установленный п. 7.3 Контракта срок оплаты нарушен на 27 дней.

Вместе с тем, заявитель просит учесть тот факт, что до возбуждения дела об административном правонарушении нарушения были устранены – оплата по Контракту произведена в полном объеме, для чего заявителем были предприняты все необходимые меры.

Заявитель ранее к административной ответственности по данной категории дел не привлекалась, раскаивается в совершении административного правонарушения и указывает, что впредь совершения подобных нарушений не допустит.

Кроме того, несмотря на нарушение срока окончательной оплаты по Контракту за поставленную в декабре 2017 года тепловую энергию на 27 дней заявителем были предприняты все меры для недопущения просрочки оплаты по Контракту, а именно: после получения счет-фактуры своевременно направлено письмо главному распорядителю бюджетных денежных средств на выделение бюджетных ассигнований для оплаты оказанных услуг по поставке тепловой энергии, велись регулярные переговоры по скорейшему выделению запрашиваемых денежных средств, АО «Уральская теплосетевая компания» поставлено в известность о невозможности произвести оплату в установленные Контрактом сроки, после доведения лимитов бюджетных денежных средств в этот же день направлена заявка на оплату по Контракту, претензии со стороны контрагента не предъявлялись и негативные последствия не возникли, в связи с чем, существенный вред охраняемым законом общественных отношениям отсутствует.

На основании изложенного, учитывая отсутствие существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям, добровольное прекращение заявителем противоправного поведения, и устранение нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а также раскаяния лица, заявитель просит установить размер административного штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Головина Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствии.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО3 в судебное заседании, просила суд постановление №А18/250-7.32.5-02, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО5 29.06.2018 по делу об административном правонарушении в отношении Головиной Т.А. оставить без изменения, а жалобу Головиной Т.А. без удовлетворения.

Старший помощник прокурора г. Тюмени Бесчастных М.Ю. просил обжалуемое постановление оставить без изменения, так как отсутствуют законные основания для снижения назначенного Головиной Т.А., как должностному лицу, наказания.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав участвующих лиц, обсудив доводы жалобы, судья находит постановление № А18/250-7.32.5-02, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО5 29.06.2018 законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой города Тюмени проведена проверка МКУ «Служба технического контроля», по вопросу соблюдения последним Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части заключения и исполнения муниципальных контрактов.

По результатам проведенной прокуратурой города проверки, постановлением от 14.06.2018 в отношении Головиной Т.А. возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП, за нарушение п. 2 ч. 1 и ч.7 ст. 94 вышеуказанного Закона, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты по муниципальному контракту №Т-24031 от 01.01.2017 на поставку тепловой энергии и теплоносителя на объекты заказчика, заключенного с АО «Уральская теплосетевая компания».

В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ материалы административного дела прокуратурой города направлены в Тюменское УФАС России для рассмотренная дела по существу.

Исследовав собранные по делу об административном правонарушении документы, заслушав представителя прокуратуры города, Тюменским УФАС России установлены следующие обстоятельства настоящего административного дела.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, определены следующие понятия, связанные с осуществлением закупки товара (работ, услуг).

В соответствии с п. 6, п. 7, п. 8 ст. 3 указанного Федерального закона, муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с уставом МКУ «Служба технического контроля» от 22.12.2015 (с последующими изменениями) полномочия и функции учредителя Учреждения от имени муниципального образования городской округ город Тюмень осуществляет департамент имущественных отношений администрации города Тюмени. Учреждение является юридическим лицом некоммерческой организацией, осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ЖКХ, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда, а также при выполнении аварийно-восстановительных работ на муниципальных сетях теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, не переданных на техническое обслуживание в специализированную организацию.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются средства бюджета города Тюмени.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы, в том числе казенное учреждение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. При этом контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановлением Администрации г Тюмени от 30.12.2013 №183-пк «О наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков», МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением заключения контрактов.

Таким образом, уполномоченным учреждение по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков Администрации города Тюмени является МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", МКУ «Служба технического контроля» является муниципальным заказчиком, функции и полномочия заказчика по контролю за исполнением контрактов возложены на Заказчика.

Пунктом 3 стать 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контакта.

Согласно постановления прокуратуры, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в этой связи должностным лицом государственного органа были исследованы действия заказчика при исполнении муниципального контракта №T-24031 от 01.01.2017 на поставку тепловой энергии и теплоносителя на объекты заказчика, заключенного с АО «Уральская теплосетевая компания», при этом установлено следующее.

Сроки и порядок оплаты Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги регламентированы следующими нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку оказанной услуги, а также отдельных этапов оказания услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Часть 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает, что, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В силу части 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Исследовав содержание представленного в материалах дела муниципального контракта от 01.01.2017 № Т-24031 (реестровый номер контракта ), Тюменским УФАС России установлено, что он содержит условия и порядок, оплаты за потребленную тепловую энергию.

Так, согласно п. 7.3 вышеупомянутого контракта (в редакции протокола согласования разногласий от 01.01.12017), оплата за потребленную тепловую энергию и теплоноситель производится Заказчиком в следующем порядке:

- 30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных казенными учреждениями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Датой оплаты потребленной тепловой энергии и теплоносителя считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

Пунктом 7.4 контракта установлено, что для своевременного произведения расчетов за потребленную тепловую энергию и теплоноситель Заказчик обязан ежемесячно в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным, получить в АО «Уральская теплосетевая компания» счет-фактуру и акт приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя за расчетный месяц.

В соответствии с п.7.8 контракта от 01.01.2017 №Т-24031, в течение 3 (трех) рабочих дней Заказчик должен подписать акт приема-передачи тепловой энергии и возвратить второй экземпляр в АО «Уральская теплосетевая компания», либо предоставить мотивированный отказ.

В материалах дела имеется акт приема-передачи от 31.12.2017 № 2700/5115, который подписан Заказчиком 10.01.2018.

Вместе с тем, согласно условиям п. 7.3 контракта, Заказчик обязан был произвести оплату за тепловую энергию уже 10.01.2018, однако окончательная оплата оказанных услуг за декабрь 2017 года осуществлена Заказчиком на основании платежного поручения № 6689 только от 07.02.2018, нарушение срока оплаты составило 27 календарных дней.

При таких обстоятельствах, должностное лицо государственного органа пришло к выводу, что Заказчиком нарушен срок оплаты, установленный пунктом 7.4 контракта от 01.01.2017 № Т-24031, тем самым Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что в свою очередь, по его мнению, свидетельствует о наличии в действиях Заказчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 244-ФЗ предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 17.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются требования, установленные, п. 2 ч.1, ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, к сроку и порядку приемки и оплаты за поставленный товар, работы, услуги предусмотренные законодательством о контрактной системе и, в рассматриваемом случае, условиями контракта.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо Заказчика, которое обязано было соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок и условия исполнения контракта, в частности, касающиеся срока оплаты за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе срока оплаты за поэтапное исполнение контракта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечаниями к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 9.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики создают контрактную службу или назначают контрактных управляющих, которые действуют в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №631 (в ред. от 26.05.2014). Согласно указанному положению, в функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего) входит организация приемки товара, работ, услуг, а также организация оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе, оплата за поэтапное исполнение контракта.

На основании приказа о приеме работника на работу №1-пл от 15.11.2017 на должность главного бухгалтера МКУ «Служба технического контроля» назначена Головина Т.А.. Согласно приказу №121 от 11.12.2015 Головина Т.А. включена в состав контрактной службы Учреждения.

В соответствии с п.п. 2 п. 16 положения о контрактной службе МКУ «Служба технического контроля» (в редакции приказа №2301 от 26.01.2016) бухгалтерия организует оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

На основании выше перечисленных документов, должностное лицо государственного органа пришло к выводу о том, что должностным лицом Заказчика, ответственным за порядок и сроки оплаты по упомянутому выше муниципальному контракту на поставку тепловой энергии является главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Служба технического контроля».

Заслушав участвующих лиц, обсудив доводы жалобы и изучив материалы дела, судья полагает, что виновность Головиной Т.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, за что обоснованно она как должностное лицо была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ее действия должностным лицом Тюменского УФАС России квалифицированы правильно. Вывод должностного лица о нарушении Головиной Т.А. требований п. 2 ч. 1 и ч.7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 244-ФЗ является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, Головиной Т.А. не оспаривается факт совершения вменяемого ей административного правонарушения.

Довод Головиной Т.А. об установлении размера административного штрафа, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, судья считает не основанным на законе.

Та, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что Головина Т.А. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, как должностное лицо, а санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, у суда не имеется оснований для применений к ней положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку наказание ей назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в размере менее пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из фактических обстоятельств дела, характера правонарушения, связанного с бездействием по выполнению требований закона, связанного с нарушением должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполненим обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, оснований для признания деяния, совершенного Головиной Т.А., малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Таким образом, жалоба Головиной Т.А. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении Головиной Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Головиной Т.А. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, имущественного и финансового положения должностного лица, характера совершенного им правонарушения.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 30.7 КоАП РФ судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление № А18/250-7.32.5-02, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО5 29.06.2018 по делу об административном правонарушении в отношении Головиной Т.А. оставить без изменения, жалобу Головиной Т.А. – без удовлетворения.

Судья А.Д. Ильин