ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-762/2015 от 14.12.2015 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-762/2015

Р Е Ш Е Н И Е

14 декабря 2015 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А. рассмотрев единолично жалобу Решетниковой МВ на постановление заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области № 06-06-03-29/155-15 от 25 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении Решетниковой МВ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области № 06-06-03-29/155-15 от 25 сентября 2015 года должностное лицо - бывший контрактный управляющий ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 27» Решетникова М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением, Решетникова М.Н. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на тот факт, что требуемая информация была размещена ей в установленный законом трехдневный срок с даты исполнения договоров.

Лицо, подавшее жалобу, Решетникова М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление о привлечении к административной ответственности по тем основаниям, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Представитель комитета финансов Волгоградской области, в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (в ред. от 01.12.2014 года).

Согласно ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

<данные изъяты>.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Судом установлено, что министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГКУ СО «Волгоградский областной ЦППН».

Материалами дела установлено, что Министерством финансов Волгоградской области (далее - Минфин Волгоградской области) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.04.2014 г. №309-п «Об утверждении положения о министерстве финансов Волгоградской области», приказом министерства финансов Волгоградской области от 28/11/2014 №457 «Об участии в совместной проверке» проведена внеплановая (камеральная) проверка соблюдения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище №27» (далее - ГБОУ НПО «ПУ №27») законодательства Российской Федерации и иных нормативных грозовых актов о контрактной системе

По результатам проверки составлен акт от 26.12.2014№ 12-С.

Проверкой установлено следующее:

Министерством финансов Волгоградской области (далее - Минфин Волгоградской области) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), постановлением Губернатора Волгоградской области от 08.04.2014 г. №309-п «Об утверждении положения о министерстве финансов Волгоградской области», приказом министерства финансов Волгоградской области от 28/11/2014 №457 «Об участии в совместной проверке» проведена внеплановая (камеральная) проверка соблюдения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище №27» (далее - ГБОУ НПО «ПУ №27») законодательства Российской Федерации и иных нормативных грозовых актов о контрактной системе

По результатам проверки составлен акт от 26.12.2014№ 12-С.

Проверкой установлено следующее:

Согласно части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная состоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе в егере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть полной и достоверной.

<данные изъяты>

Согласно части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ (части 2 Правил) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика (пункт «а» Правил); источник финансирования (пункт «б» Правил); способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт «в» Правил); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта (пункт «г» Правил); дата заключения контракта (пункт «д» Правил); объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта (пункт «е» Правил); наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов (пункт «ж» Правил); информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт «з» Правил); копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (пункт «и» Правил); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт «к» Правил); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (пункт «л» Правил); идентификационный код закупки (пункт «м» Правил); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт «н» Правил); решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных (пункт «о» Правил); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, с даты внесения изменений в условия контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информация, указанная в пунктах 1 -1,9, 12, пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Установлены факты нарушения Заказчиком правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а именно ГБОУ НПО «ПУ №27» заключены договоры:

от <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Заказчиком несвоевременно представлены (не представлены) документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

от <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с приказом ГБОУ НПО «ПУ №27» от 05.03.2014 №23-а «О возложении обязанностей» в целях реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для осуществления полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ на экономиста Решетникову МВ возложены обязанности контрактного управляющего. В соответствии с пунктом 2.3 должностной инструкции контрактного управляющего бюджетного учреждения, утвержденной директором ГБОУ НПО «ПУ №27» 05.03.2014, контрактный управляющий является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта; согласно пункту 2.5 контрактный управляющий за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу ГБОУ НПО «ПУ №27» от 28.03.2014 № 31 «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» для работы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (wwvv.zakupki.gov.ru) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решетникова МВ назначена ответственной за простановку электронной подписи с полномочиями «администратор организации», «уполномоченный специалист». Ей выдан сертификат ключа электронной цифровой подписи от 04.04.2014 №26 АА 9D сроком действия с 04.04.2014 по 04.04.2015.

В соответствии с постановлением администрации Волгоградской области от 23.01.2015 №27-п «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений профессионального образования Волгоградской области» государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Волгоградский экономико-технический колледж" и государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 27" реорганизованы в форме присоединения к государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Волгоградский экономико-технический колледж" государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 27".

Приказом ГБОУ СПО «ВЭТК» от 30.06.2015 №90-о «Об освобождении от исполнения функций и полномочий контрактного управляющего и введении в действие должностной инструкции экономиста» экономист Решетникова М.В. освобождена о исполнения функций и полномочий контрактного управляющего.

Таким образом, контрольным органом установлены факты нарушения Заказчиком части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ.

С указанным выводом должностного лица судья не может согласиться по следующим основаниям.

Согласно письму Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 "О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта" по вопросам, связанным с предоставлением сведений в реестр контрактов дано следующее разъяснение:

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.

<данные изъяты>).

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.

Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

В силу статьи 269.1 Бюджетного кодекса РФ полномочиями Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российском Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Поэтому вышеуказанное письмо направлено Федеральным казначейством в пределах его компетенции.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Решетникова М.В. с фактами, указанными в постановлении не согласна ввиду того, что все требуемые законом действия были ей исполнены в установленные сроки.

Информация об исполнении Договора № 013351, Договора № 014505, Договора № 5010144/14 была направлена для внесения в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения, данных договоров.

Заключенные договоры предусматривают временной отрезок действия и исполнения один год. Договор считается исполненным после исполнения сторонами всех обязательств предусмотренных для сторон в его условиях.

Кроме того, акты выполненных работ, предоставленных услуг по Договору № 013351, Договору № 014505, Договору № 5010144/14 являются первичными бухгалтерскими документами полученными от поставщиков в период действия договоров и не означают его исполнения, не являются документами о приемке и не свидетельствуют о принятом заказчиком решении о приемки предоставленных услуг и не должны размещаться в реестре контрактов.

Решение о приемке выполненных работ (оказанных услуг) принимается заказчиком по окончании оказания поставщиком услуг в полном объеме. По указанным выше договорам - в декабре 2014г. и январе 2015 г.

Предоставление информации и документов заказчиком в соответствии с требованиями ст. 103 44-ФЗ осуществляется через ЕИС, функции которой выполняет официальный сайт www.zakupki.gov.ru согласно регламента 2014 г., который принят в соответствии с требованиями 44-ФЗ, не предусматривает технической возможности передачи размещения документов в период действия договора (в промежутке) для одноэтапных договоров, каковыми являются Договор № 013351, Договор № 014505, Договор № 5010144/14. Редакция регламента на которую ссылается контролирующий орган в постановлении № 06-06-03-29/155-15 от 25 сентября 2015 г. в январе-феврале 2014 года еще не действовала. Решение о принятии предоставленных услуг по Договору № 013351, Договору № 014505, Договору № 5010144/14 принимались заказчиком по завершению исполнения договоров, о чем были направлены документы и информация в реестр контрактов в установленные 44-ФЗ сроки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина бывшего контрактного управляющего ГБОУ СПО «Профессиональное училище N 27» Решетниковой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области № 06-06-03-29/155-15 от 25 сентября 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении бывшего контрактного управляющего ГБОУ СПО «Профессиональное училище N 27» Решетниковой М.В., подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Решетниковой МВ на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области № 06-06-03-29/155-15 от 25 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области № 06-06-03-29/155-15 от 25 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего ГБОУ СПО «Профессиональное училище N 27» Решетниковой МВ отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья Рогозина В.А.