дело №12-763/2019 РЕШЕНИЕ 08 ноября 2019 года город Уфа Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ, начальника отдела правового обеспечения Управления Росприроднадзора по РБ ФИО2 №04-04/24-А/ГТ от 28 августа 2019 года, которым должностное лицо - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. УСТАНОВИЛ: Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ должностное лицо - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Не соглашаясь с данным постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, применить положения ст.2.9 КоАП РФ. В судебном заседании заявитель и его защитник Дементова В.Д. доводы жалобы подержали. Представитель Росприроднадзора ФИО3 просил постановление оставить без изменения. Проверив представленные материалы административного дела, выслушав лиц, прихожу к следующему. Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В результате плановой выездной проверки в отношении МУП «Уфаводоканал» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан, было установлено, что должностным лицом - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 осуществляет свою деятельность с их нарушением. Согласно инвентаризации источников выбросов за 2018 г. МУП «Уфаводоканал» выделяется СС14 четыреххлористый углерод (ЧХУ) от вытяжных шкафов: источника 0015 лаборатории отдела орган, анализа комната №1 - 0,000887 т/год; источника 0016 лаборатории отдела орган, анализа комната №2 - 0,001065 т/год; источника 0072 лаборатории химический отдел 1 - 0,00111 т/год; источника 0087, хим. Бак. Лаборатория комната 1 - 0,000013 т/год; источника 0088, хим. Бак. Лаборатория комната 1 - 0,000012 т/год; Перечень веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2014 г. № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой». В него входит в том числе СС14 четыреххлористый углерод (ЧХУ) или тетрахлорметан (группа II список В, код ТН ВЭД ТС 2903140000), использующийся МУП «Уфаводоканал» и выбрасываемый в атмосферный воздух на ист. №№ 0015, 0016, 0072, 0087,0088. в Сроки представления ежегодной отчетности за прошедший год о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, начиная с 2015 года, не позднее 1 апреля. В 2018 году и до 01 апреля 2019 года отчет о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах филиалами МУП «Уфаводоканал» не выполнялся и не представлялся в Минприроды РФ. Отчет о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах за 2018 год МУП «Уфаводоканал» был направлен в Министерство природных ресурсов и экологии РФ 06.06.2019 года исх. № 01/7490, согласно которому следует, что: на начало 2018 года на хранении МУП «Уфаводоканал» находилось 201,6 кг ЧХУ, на конец года на хранении находилось 72,6 кг ЧХУ; озоноразрушающее вещество тетрахлорметан было использовано для выполнения анализов по лабораторно-производственному контролю (нефтепродукты, жиры) в природных, питьевых и сточных водах согласно качества вод – 225 кг ЧХУ МУП Уфаводоканал. 3) закуплено озоноразрушающих веществ в 2018 году 96,0 кг у АО «Химреактивснаб». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Состав данного административного правонарушении образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом №24-А-ГТ об административном правонарушении, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, с описанием существа вменяемого административного правонарушения, не доверять сведениям в нем указанным оснований нет; письменными объяснениями, должностной инструкцией, таблицами и иными объективными письменными документами. Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и согласуются друг с другом. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 в его совершении. С учетом изложенного, прихожу к правомерному выводу о наличии в действиях должностного лица - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 состава вмененного административного правонарушения. При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФИО1 имелась. Довод заявителя о малозначительности деяния подлежит отклонению по следующим основаниям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Оснований для признания правонарушения, вмененного должностному лицу - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 малозначительным не имеется с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды. Административное наказание соответствует ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является минимальным по санкции статьи. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущего отмену постановления должностного лица, не допущено. Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, РЕШИЛ: Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РБ, начальника отдела правового обеспечения Управления Росприроднадзора по РБ ФИО2 №04-04/24-А/ГТ от 28 августа 2019 года в отношении должностного лица - МУП «Уфаводоканал» ФИО1 по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Т.Р. Багаутдинов |