ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-764/2021 от 11.10.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-764/2021

УИД 76RS0014-02-2021-001624-84

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 11 октября 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Бабикова И.Н. при секретаре Юрьевой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее- КУМИ мэрии города Ярославля) ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно- технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 12.08.2021 г. №110-1331/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно- технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 12.08.2021 г. №110-1331/21 КУМИ мэрии города Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В постановлении указано, что 24.06.2021 г. в 11.28 час. должностным лицом Инспекции административно- технического надзора Ярославской области произведен осмотр остановки общественного транспорта «Больница №9» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у дома 95. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи. 29.06.2021 г. в 15.05 час. по адресу <...> у д.95 выявлен факт ненадлежащего содержания фасада остановки общественного транспорта «Больница №9» по направлению в центр города. Выявленное свидетельствует о нарушении п.п. 4.2, 4.3, 4.4 «Правил благоустройства территории города Ярославля», утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях».

Не согласившись с данным постановлением, в установленный срок защитник КУМИ мэрии города Ярославля ФИО1, действующая по доверенности, обжаловала его, просила отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь в жалобе на отсутствие состава административного правонарушения. Согласно жалобе остановочные пункты в силу п.п. 1 и 5 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 №257-ФЗ, п.п.2 Решения муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 №492 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля» являются элементами благоустройства автомобильных дорог, включаются в понятие автомобильная дорога и содержание и ремонт остановочных пунктов является основной задачей департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля. Работы по содержанию улично-дорожной сети города Ярославля выполняются на основании приказа № 221 от 30.12.2020 «Об утверждении муниципального задания МБУ «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля. На основании решения муниципалитета от 08.11.2007 №529 «Об утверждении перечня расходов по управлению и содержанию муниципального имущества» получение комитетом денежных средств на ремонт остановочного комплекса не представляется возможным, денежные средства на эти цели выделяются иным органам. Эти действия не входят в круг полномочий КУМИ мэрии города Ярославля.

Представитель или защитник КУМИ мэрии года Ярославля, а также должностное лицо административного органа в суд в назначенное время не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно материалам дела 24.06.2021 г. главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 ФИО 2 произведен осмотр остановки общественного транспорта «Больница №9» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у д.95, с составлением Акта от 24.06.2021 г. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи. В ходе осмотра произведена фотофиксация нарушения.

29.06.2021 г. главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 ФИО 2 произведен осмотр остановки общественного транспорта «Больница №9» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у д.95, с составлением Акта от 29.06.2021 г. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи. В ходе осмотра произведена фотофиксация нарушения, установившая, что надписи, зафиксированные осмотром от 24.06.2021 г., по состоянию на 29.06.2021 г. не удалены с фасада остановки.

В соответствии с п.4.1 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306 (далее-Правила), к элементам внешнего благоустройства относятся фасады зданий, малые архитектурные формы, ограждения, строения хозяйственно-бытового назначения (склады, мастерские, трансформаторные подстанции и т.п.), временные сооружения, парковочные карманы и парковочные места общего пользования, все типы носителей наружной рекламы и информации и иные аналогичные объекты.

Согласно п.4.2 Правил элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Если иное не установлено действующим законодательством, выявленные загрязнения, неисправности, повреждения и иные нарушения требований Правил к элементам внешнего благоустройства подлежат устранению организациями и гражданами в течение 14 суток с момента их выявления, если Правилами не установлены иные сроки.

На основании п.4.3 Правил организации и граждане обязаны: - производить ежедневный осмотр всех элементов внешнего благоустройства в целях выявления загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил к элементам внешнего благоустройства;- содержать в чистоте и исправном состоянии фасады зданий (включая элементы фасадов зданий), малые архитектурные формы и иные элементы внешнего благоустройства, а также все водоотводящие устройства наружных стен зданий (покрытия, воронки, водосточные трубы, козырьки) и наземные водоотводящие устройства (в том числе кюветы, лотки, желоба), в том числе расположенные на прилегающей территории; - проводить ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, оконных проемов, входных дверей, балконов, лестниц, металлических кровель, флагодержателей, ограждающих решеток и других элементов фасада), малых архитектурных форм, заборов и иных ограждений, ремонт асфальтовых и других покрытий уличных и дворовых территорий, иных элементов внешнего благоустройства при наличии признаков их повреждения, разрушения или износа. Окраску следует производить после окончания ремонта стен, парапетов, выступающих деталей и архитектурных лепных украшений, входных устройств (крылец, дверных козырьков), кровли и иных элементов здания, водосточных труб, а также удаления старой слабо держащейся краски согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета; - не позднее 24 часов с момента выявления удалять афиши, плакаты, объявления и иные рекламные и информационные материалы, размещенные в нарушение установленного порядка на фасаде здания, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства; - не позднее 3 суток с момента выявления удалять надписи (рисунки, граффити, иные изображения), нанесенные в нарушение установленного порядка на фасаде здания, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства.

В силу п.4.4 Правил запрещается содержать фасады зданий (включая элементы фасадов), малые архитектурные формы и иные элементы внешнего благоустройства в неисправном состоянии, с признаками повреждений, износа, загрязнений; окрашивать элементы внешнего благоустройства (в том числе закрашивать надписи (рисунки, граффити, иные изображения) в цвет (колер), отличающийся от основного цвета (колера) элемента внешнего благоустройства; допускать наличие афиш, плакатов, объявлений и иных рекламных и информационных материалов, размещенных на элементах внешнего благоустройства в нарушение установленного порядка; допускать наличие надписей (рисунков, граффити, иных изображений), нанесенных в нарушение установленного порядка на элементы внешнего благоустройства.

Нарушение установленных правилами благоустройства требований к содержанию фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, элементов объектов капитального строительства (за исключением жилых домов), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях». Санкцией ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с письмами КУМИ мэрии города Ярославля от 21.07.2021 г., от 02.08.2021 г., Распоряжением КУМИ мэрии города Ярославля от 23.12.2005 № 1653 остановка общественного транспорта «Больница №9» по направлению в центр города включена в реестр муниципального имущества.

Согласно Положению о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденному Решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 №262, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля, а также полномочия мэрии города Ярославля в области земельных отношений – п.1.1.

КУМИ мэрии города Ярославля организует учет объектов муниципальной собственности, формирует казну города Ярославля, ведет реестр муниципального имущества города Ярославля и является его держателем – п.3.1 Положения.

Таким образом, содержание павильонов для ожидания транспорта (остановок общественного транспорта) входит в полномочия КУМИ мэрии города Ярославля.

Доводы КУМИ мэрии города Ярославля, что остановка общественного транспорта является элементом транспортной инфраструктуры, обязанность по содержанию которой возложена на ДГХ мэрии города Ярославля и МБУ «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля, нахожу не состоятельными.

В силу п.2.3 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного Решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 №492, в полномочия ДГХ мэрии города Ярославля входит организация благоустройства территории города в соответствии с правилами благоустройства территории города Ярославля, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, осуществление муниципального лесного контроля, использование и охрана водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля.

Для реализации возложенных на него задач пунктом 3.1 Положения о ДГХ в полномочия ДГХ включено осуществление целого ряда функций, в том числе, функции в сфере организации дорожной деятельности, которые не предполагают содержание павильонов для ожидания транспорта.

То, что расходы на содержание остановок общественного транспорта не включены в «Перечень расходов по управлению и содержанию муниципального имущества», утвержденный Решением муниципалитета города Ярославля от 08.11.2007 № 529, не исключает вины КУМИ мэрии города Ярославля в совершении правонарушения.

Бездействие КУМИ мэрии города Ярославля, выразившееся в неисполнении требований к содержанию фасадов сооружений, элементов объектов капитального строительства, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях».

Как до 25.06.2021 г., так и в период с 25.06.2021 г. по 29.06.2021 г. (более чем 3 суток) мер к удалению надписей с фасада остановки общественного транспорта «Больница №9» по направлению в центр города, расположенной по адресу <...> у д.95, не предпринималось при отсутствии уважительных причин неисполнения обязанностей, установленных Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденными Решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении КУМИ мэрии г. Ярославля к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется. Порядок привлечения КУМИ мэрии города Ярославля к административной ответственности соблюден. Постановление № 110-1331/21 заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно- технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 12.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», в отношении КУМИ мэрии г. Ярославля является законным и обоснованным; наказание назначено в рамках срока давности привлечения к ответственности, в пределах санкции части 3 указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление № 110-1331/21 заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно- технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 12.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», в отношении КУМИ мэрии г. Ярославля оставить без изменения, а жалобу защитника КУМИ мэрии г. Ярославля – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.Н.Бабикова