ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-765/19 от 27.08.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

№ 12-765/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

«27» августа 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев жалобу управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-39 от 03 июля 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее-заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю) № 22-21/2019-39 от 03 июля 2019 года в отношении управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее-отделение Фонда) ФИО1 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением, управляющий отделением Фонда ФИО1 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы. При рассмотрении возражений к Акту проверки неоднократно приводились доводы о социальной значимости деятельности отделения Фонда, об исключительных ситуациях, возникающих в ходе обеспечения нуждающихся людей в технических средствах реабилитации. В сложившейся ситуации были использованы цены Дальневосточного федерального округа, в том числе, Регионального отделения Саха (Якутия). Как указало Министерство труда и соцзащиты РФ в письме № 13-3/10/В-4474 от 07 июня 2019 года, использование для определения НМЦК сведений о ценах TCP, полученных из исполненных контрактов посредством их поиска в реестре контрактов, заключенных заказчиком, предполагает достаточно широкий спектр контрактов (не только на территории субъектов РФ, в котором расположен заказчик, но и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов РФ). Под «сопредельным» регионом Министерство труда и соцзащиты РФ полагает целесообразным понимать, прежде всего, территорию субъектов РФ, имеющего общую сухопутную или водную границу с территорией субъекта РФ, в которой расположен заказчик. Данный подход к определению сопредельной территории предусмотрен постановлением № 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами-участниками СНГ в пограничной сфере». Учитывая, что понятие «сопредельный субъект Российской Федерации» нормативно не регламентировано, а также принимая во внимание обязательность использования Перечня для целей определения НМЦК, руководствуясь необходимостью достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены ст. 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также установленным ст. 34 БК РФ принципом эффективности использования бюджетных средств, в исключительных случаях (в том числе, при отсутствии предложений от поставщиков на размещенный в ЕИС запрос цен) Министерство труда и соцзащиты РФ полагает возможным использовать в качестве источника информации о ценах на TCP (услуги) сведения из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на TCP (услуги) по исполненным в течении последних 3-х лет контрактам на территории субъектов РФ, являющихся сопредельными, в части их расположения в пределах одного федерального округа. Следовательно, Республика Саха (Якутия) является сопредельной с Камчатским краем, с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем. В целях снижения НМЦК и экономии средств федерального бюджета осуществлена закупка с использованием государственных контрактов региональных отделений Дальневосточного округа. Указанные письма направлялись 20 июня 2019 года в административный орган для приобщения к материалам за исх. №12-37/4104-1537, но не были учтены при вынесении оспариваемого постановления. В нарушение ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом привлечено должностное лицо, которое не подлежало привлечению к административной ответственности. Полномочия контрактной службы подробно определены Положении (регламентом) о контрактной службе Государственного учреждения-Камчатского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации №77-ОД от 15 февраля 2014 года). Из целей создания контрактной службы, определенных в положении следует, что контрактная служба, контрактный управляющий призваны обеспечивать выполнение всех полномочий заказчика, а также всех необходимых мер для своевременного направления информации о заключенных контрактов, а также принятие всех мер, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обязанности по утверждению документации о закупках. Положением о контрактной службе Учреждения, положением отдела обеспечения инвалидов TCP Государственного учреждения-Камчатского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации, должностной инструкции начальника отдела обеспечения инвалидов TCP, установлено, что ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование начальной максимальной цены контракта является ФИО2-начальник отдела обеспечения инвалидов TCP. Полагала, что состав правонарушения отсутствует, поскольку не является субъектом данного правонарушения. В связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, также нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске иных должностных лиц отделения Фонда для обеспечения права на защиту 10 июня 2019 года обратилась с ходатайством о переносе перенести составления протоколов об административных правонарушениях, оставленное без удовлетворения, со ссылкой на ее надлежащее извещение о составлении протокола. Ходатайство о переносе срока составления протокола направлено на обеспечение ее участия при проведении процессуальных действий, определенных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Следовательно, административный орган должен был принять мотивированное решение, однако, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о переносе составления протокола об административном правонарушении, нарушил положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок привлечения лица к административной ответственности.

В судебном заседании управляющий отделением Фонда ФИО1 участия не принимала, извещена, ходатайств не направляла.

Защитник Иванова Л.А., действующая на основании доверенности от 16 августа 2019 года, дополнительно представила копию письменных возражений к Акту проверки от 06 мая 2019 года и к протоколам об административных правонарушениях, подписанные управляющим отделением Фонда ФИО1, поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, указала следующее. Приказом от 11 января 2019 года создана контрактная служба, без образования отдельного структурного подразделения, в состав которой включены сотрудники отделения Фонда, утверждены Положение об отделе организации размещения заказов для государственных нужд и должностная инструкция начальника этого отдела, Положение об отделе обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и должностная инструкция начальника этого отдела, на эту должность назначена ФИО2, которая должна нести административную ответственность. Поскольку управляющий отделением Фонда ФИО1 не является субъектом по делу, производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считала, что отделением Фонда обоснованно использована информация о ценах на TCP (услуги) по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), которая является сопредельной территорией с Камчатским краем, так как расположены в пределах одного федерального округа. В данной части руководствовались разъяснением Минтруда России № 13-3/10/В-4474 от 07 июня 2019 года, которое полагало возможным использовать в качестве источника информации о ценах на ТСР (услуги) сведения по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъектов Российской

Федерации, являющихся сопредельными, в части их расположения в пределах одного федерального округа.

Защитник Голахов М.А., действующий на основании доверенности от 16 августа 2019 года, доводы жалобы и пояснение защитника Ивановой Л.А. поддержал в полном объеме, полагал постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В представленной дополнительно копии письменных возражений к Акту проверки от 06 мая 2019 года имеется разъяснение причины, из-за которой запрос цен не был размещен на сайте, это произошло из-за отсутствия технической возможности разместить в ЕИС запрос цен, сайт находился в нерабочем состоянии, велись регламентные работы, запрос не разместился, но был направлен посредством факсимильной связи и электронной почты потенциальным поставщикам. Для расчета НМЦК по обеспечению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ортезами-аппаратами голеностопный сустав, использованы три источника, работник контрактной службы не убедился, что государственный контракт не исполнен не в полном объеме, в связи с форс-мажорными обстоятельствами со стороны заказчика, по причине смерти, отказа от товара получателей, и применил в расчете НМЦК, так как нарушений по контракту не имелось, расторжение контракта проведено из-за отсутствия потребности по поставленному товару. В связи с окончанием финансового года, срочностью составления и размещения плана-графика для осуществления закупки по обеспечению инвалидов до конца 2018 года, для снижения НМЦК, осуществлена закупка с использованием исполненных государственных контрактов региональных отделений Дальневосточного округа. Расчет НМЦК не превысил допустимый предел коэффициента вариации (33%). Для обоснования НМЦК на кресла-стулья без колес и кресел-стульев пассивного типа в источнике 1 использован государственный контракт, заключенный отделением Фонда, расчет НМЦК был обусловлен тем, что, хотя по контракту и прошло исполнение не в полном объеме по причине смерти и отказа получателей от товара, но нарушения по контракту не установлены, контракт исполнен по фактически поставленному товару, расторгнут из-за отсутствия потребности в изделиях, отсутствия обращений инвалидов по ИПРА за кресло-стульями с колесами, исполнен контракт почти на 100 %, расторгнут всего на 6 шт. изделий. Использование данного контракта не повлекло за собой увеличение расхода средств федерального бюджета. В качестве обоснования НМЦК на кресла-стулья пассивного типа в источнике 3 использован государственный контракт Государственного учреждения-регионального отделения Фонда соцстрахования РФ по Республике САХА (Якутия). Его использование при расчете НМЦК обусловлено тем, что контракт исполнен без нарушений. Так как цены по исполненным государственным контрактам Чукотского АО значительно превышали цены контрактов по Дальневосточному округу, или вовсе закупки не производились, при расчете НМЦК совокупность значений цен был бы неоднородный (коэффициент вариации превысил бы допустимые 33 %). В целях снижения НМЦК и экономии средств федерального бюджета осуществлена закупка с использованием государственных контрактов региональных отделений Дальневосточного округа. Республику САХА (Якутия) считаем сопредельной с Камчатским краем с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем. Расчет НМЦК не превысил допустимый предел коэффициента вариации (33%).

Изучив доводы жалобы и приложенные документы, заслушав защитников Иванову Л.А. и Голахова М.А., проверив материалы дела об административном правонарушении № 22-21/2019-39 в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Федеральный закон № 44-ФЗ).

Как установлено п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2017 года № 1995-р установлено, что источниками информации, используемыми для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, для обеспечения государственных нужд являются:

- реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;

- каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);

- предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

Как установлено исследованием материалов дела, приказом и.о. руководителя УФК по Камчатскому краю № 141 от 25 марта 2019 года в Государственном учреждении-Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год-истекший период 2019 года (л.д. 75-77).

В ходе проведения выездной проверки установлено, что в План-график закупок на 2019 год (версия 10 утверждена 29 января 2019 года) включены начальные максимальные цены контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее-НМЦК) обоснование по которым не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по закупкам:

-«Выполнение работ по обеспечению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ортезами-аппаратами на голеностопный сустав в 2019 году» на сумму 133 605 руб., в объеме 5 шт., (ИКЗ 191410000135841010100100050130000000). Согласно п. 8 Федерального перечня, утвержденного Распоряжением № 2347-р, ортезы относятся к техническим средствам реабилитации. Отделением Фонда в качестве источников, примененных при обосновании НМЦК закупки, использованы:

- государственный контракт с реестровой записью № 1253603557718000178 от 14 мая 2018 года, заключенный Государственным учреждением-Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и «Владивостокский филиал ФГУП» Московское ПрОП» Минтруда России;

государственный контракт с реестровой записью № 1410000135818000191 от 30 ноября 2018 года, заключенный Государственным учреждением-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и АО «Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект»;

государственный контракт с реестровой записью № 1650000516718000135 от 14 июня 2018 года, заключенный Государственным учреждением-Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «ИПР «ОРТОТИС». Исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта в связи отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК.

В нарушение п. 1 ч. 18, ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года № 1995-р, в План-график закупок на 2019 год (версия 10 утверждена 29 января 2019 года) отделением Фонда включена закупка «Выполнение работ по обеспечению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ортезами-аппа-ратами на голеностопный сустав в 2019 году» на сумму 133 605 руб., в объеме 5 шт., (ИКЗ 191410000135841010100100050130000000), обоснование которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в использовании ценовой информации по контракту, исполнение по которому не завершено.

В План-график закупок 2019 года (версия 10 утверждена 29 января 2019 года) включена закупка «Поставка технических средств реабилитации-кресел-стульев с санитарным оснащением инвалидам в 2019 году» на сумму 140 952 руб. 87 коп., в объеме 33 шт. (ИКЗ 191410000135841010100100050120000000). Согласно п. 23 Федерального перечня, утвержденного Распоряжением № 2347-р, кресла-стулья относятся к техническим средствам реабилитации. Отделением Фонда в качестве источников, примененных при обосновании НМЦК закупки, использованы:

- государственный контракт с реестровой записью № 1410000135818000123 от 24 августа 2018 года, заключенный Государственным учреждением-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «АРМЕДИКА». Исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта в связи с отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК;

- государственный контракт с реестровой записью № 1490903920318000075 от 10 мая 2018 года, заключенный Государственным учреждением-Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Армедика»;

- государственный контракт с реестровой записью № 1253603557718000335 от 28 сентября 2018 года, заключенный Государственным учреждением - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Инваторг».

- государственный контракт с реестровой записью № 1410000135818000123 от 24 августа 2018 года, заключенный Государственным учреждением-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «АРМЕДИКА». Исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта в связи с отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК;

- государственный контракт с реестровой записью № 1270000018318000082 от 19 марта 2018 года, заключенный Государственным учреждением-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Преодоление»;

- государственный контракт с реестровой записью № 1143507396918000072 от 14 марта 2018, заключенный Государственным учреждением-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха «Якутия» и ООО «СД СЕВЕР». Территория субъекта данного заказчика не является сопредельной с местом расположения заказчика-отделением Фонда.

В нарушение ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года № 1995-р, в План-график закупок на 2019 год (версия 10 утверждена 29 января 2019 года) отделением Фонда включена закупка ««Поставка технических средств реабилитации-кресел-стульев с санитарным оснащением инвалидам в 2019 году» на сумму 140 952 руб. 87 коп. (ИКЗ 191410000135841010100100050120000000), обоснование которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в использовании ценовой информации по контракту, исполненному на территории Республики Саха (Якутия), которая не является сопредельной с территорией Камчатского края (л.д. 32-36).

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (версия № 10 утверждена 29 января 2019 года) управляющим отделением Фонда ФИО1

Приказом председателя Фонда социального страхования Российской Федерации № 291-КР от 16 июля 2018 года ФИО1 назначена на должность управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (л.д. 47).

Установив указанные обстоятельства, 11 июня 2019 года главным контролером-ревизо-ром отдела по контролю в сфере контрактных отношений УФК по Камчатскому краю в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 составлен протокол № 22-21/2019-39 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-6).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о управляющем отделением Фонда ФИО1, как о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании совокупности исследованных материалов дела, постановлением заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю № 22-21/2019-39 от 03 июля 2019 года в отношении управляющего отделения Фонда ФИО1 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание (л.д. 116-123).

Оценив представленные доказательства, заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю пришел к выводу о наличии в действиях управляющего отделением Фонда ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившихся во включении в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (версия № 10 утверждена 29 января 2019 года) закупок «Поставка технических средств реабилитации-кресел-стульев с санитарным оснащением инвалидам в 2019 году» на сумму 140 952 руб. 87 коп., в объеме 33 шт., (ИКЗ 191410000135841010100100050120000000), «Выполнение работ по обеспечению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ортезами-аппаратами на голеностопный сустав в 2019 году» на сумму 133 605 руб., в объеме 5 шт., (ИКЗ 191410000135841010100100050130000000), обоснование НМЦК по которым не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения управляющим отделением Фонда ФИО1 административного правонарушения и ее вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от 11 июня 2019 года; Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (версия 10 утверждена 29 января 2019 года); Акта выездной проверки от 06 мая 2019 года; приказа № 291-КР от 16 июля 2018 года о назначении ФИО1 на должность управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, иных материалов дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.

Вывод о виновности управляющего отделением Фонда ФИО1 в совершении административного правонарушения в постановлении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Управляющий отделением Фонда ФИО1, полагая об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, сослалась на те обстоятельства, что ответственным должностным лицом за размещение плана-закупок, обоснование НМЦК является начальник отдела обеспечения инвалидов ТСР ФИО2

Утверждение управляющего отделением Фонда ФИО1, поддержанное защитниками в судебном заседании, основано на неверном толковании закона.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в названном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Обязанности контрактной службы, контрактного управляющего определены ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды

на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из приведенных норм, обязанность утверждения Плана-графика закупок на 2019 год (версия 10) отделения Фонда лежит на возглавляющем его управляющем ФИО1 В рассматриваемом деле полномочия контрактной службы по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя, так как контрактный управляющий не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ), также контрактный управляющий не относится к категории должностных лиц, непосредственно утверждающих план закупок, план-график закупок, что в силу закона, осуществляет руководящее должностное лицо, в данном случае, управляющий отделением Фонда ФИО1, утвердившая 29 января 2019 года, в силу своих должностных полномочий, План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (версия № 10).

Ссылка в жалобе на то, что должностным лицом отказано в удовлетворении ходатайства управляющего отделением Фонда ФИО1 об отложении составления протокола об административном правонарушении, не может повлечь отмену обжалуемого постановления.

По смыслу ч. 2 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (в зависимости от конкретных обстоятельств).

В данном случае, должностное лицо не усмотрело необходимости в отложении составления протокола об административном правонарушении в отношении управляющей отделением Фонда ФИО1, обосновав принятое решение в протоколе.

Кроме того, управляющий отделением Фонда ФИО1, ходатайствуя об отложении составления протокола об административном правонарушении, сослалась на нахождение в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, и нахождении в отпуске иных лиц отделения Фонда. Из представленной копии приказа о предоставлении отпуска № 187-О от 13 мая 2019 года следует, что ФИО1 находилась в отпуске с 27 мая 2019 года по 11 июня 2019 года, составление протокола об административном правонарушении было назначено на 11 июня 2019 года, то есть, в последний день отпуска. Вместе с тем, ходатайство об отложении составления протокола подписано ФИО1 и направлено в УФК по Камчатскому краю 10 июня 2019 года, то есть, в период нахождения в отпуске, что свидетельствует об отсутствии у ФИО1 препятствий для принятия участия в составлении протокола об административном правонарушении.

Доводы жалобы управляющего отделением Фонда ФИО1 о том, что Республика Саха (Якутия) является сопредельной с Камчатским краем, с учетом доставки грузов (товаров) северным морским путем, в связи с чем, были использованы цены указанного субъекта Российской Федерации, основанием для признания неверными выводов заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю являться не могут.

Сопредельными субъектами Российской Федерации признаются субъекты, имеющие общую морскую либо сухопутную границу. Несмотря на то, что Республика Саха (Якутия), как и Камчатский край, включена в Дальневосточный федеральный округ, указанные субъекты общей границы не имеют, в связи с чем, отсутствуют основания для признания их сопредельными.

Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене или изменению постановления, в жалобе управляющего отделением Фонда ФИО1 не содержится, не приведены таковые и в ходе ее рассмотрения.

Достоверность, допустимость и достаточность перечисленных доказательств сомнений не вызывают, при рассмотрении дела всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства данного дела, приведшие к совершению управляющим отделением Фонда ФИО1 административного правонарушения, оценены и приняты во внимание при принятии решения о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Безусловные и достаточные доказательства тому, что управляющим отделением Фонда ФИО1 были приняты исчерпывающие и своевременные меры, направленные на избежание нарушения законодательства о закупках при утверждении Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (версия № 10), не представлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается, оснований для прекращения производства по делу в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не имеется.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу управляющего отделением Фонда ФИО1, вопреки доводам жалобы не усматривается.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального, которые могли бы повлиять на законность привлечения управляющего отделением Фонда ФИО1 к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 22-21/2019-39 от 03 июля 2019 года о прекращении в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, сомнений в своей законности не вызывает, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-39 от 03 июля 2019 года о прекращении в отношении управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - оставить без изменения, жалобу управляющего отделением Фонда ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская