ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-765/2021 от 13.08.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-765/2021Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 13 августа 2021 года

ул. Баумана 91 А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Раздрогова В.М.,

представителя Приволжского управления Ростехнадзора, Чернышева П.М.,

рассмотрев в судебном заседании материалы по жалобе Раздрогова В.М. на постановление № 42-18-2021-1056 от 25 июня 2021 года, вынесенное начальником отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республики Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора АСА, которым

Раздрогов В.М., <иные данные> ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республики Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора АСА от 25 июня 2021 года директор ГКУ РМЭ «Газовые сети» Раздрогов В.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению, в действиях директора ГКУ РМЭ «Газовые сети» ФИО1 содержатся нарушения требований промышленной безопасности, определенных Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленности безопасности опасных производственных объектов» и принимаемыми в соответствии с ним нормативных правовых актов президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил признать постановление отменить и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события правонарушения.

В обоснование жалобы, что в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания отмечены 8 нарушений лицензионных требований, а именно: по пункту 1 (страница 3) повреждение изоляционного покрытия.

Поясняет, что повреждение лакокрасочного покрытия незначительное (отслоение краски 2-3 см) и, как правило, таковые устраняются при проведении ремонтных работ по договору на техническое обслуживание по утверждённому графику. В частности по данному УГРШ(К)-5Н-2-Г-О (д. Пертюково) указанный недостаток был устранен ДД.ММ.ГГГГ во время проведения технического осмотра газового оборудования УРГШ(К), проведённого согласно графику технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования на 2021 год, (фото 1 - до устранения нарушения; фоте 2 - после устранения нарушения).

по п.2 (стр.3) - п.6 (стр.4) не предоставление в полном объёме технико-эксплуатационного документации (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу) на газорегуляторные шкафы, на регуляторы давления газа, клапана, предохранительные, фильтры газовые, чем нарушено требование подпунктов в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании, п.1, ст.9 Федерального Закона №116-ФЗ от 21.07.1997г., пункта 6 Федеральных норм и правил, утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Поясняет, что ни в подпункте в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании, ни в пункте 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, ни в пункте 6 Федеральных норм и правил, утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ требования о предоставлении паспортов на газорегуляторные шкафы, регуляторы давления газа, клапана предохранительные, фильтры газовые отсутствуют.

Указанные технические устройства - регуляторы давления газа, клапана предохранительные, фильтры газовые, входят в состав газорегуляторных шкафов, которые представляют собой единое технологическое устройство, на которое в соответствии с пунктом 46 Закона №184-ФЗ от 27.12.2002 года «О техническом регулировании имеются сертификаты соответствия и представлены в Приволжское управление Ростехнадзора (копии сертификатов прилагает).

Не представление требуемых документов не может квалифицироваться как правонарушение; по пункту 7 (страницы 5) Сертификаты на запорную арматуру не переданы ГКУ РМЭ «Газовые сети» предыдущим владельцем опасного производственного объекта, по пункту 8 (страницы 5) Директором ГКУ РМЭ «Газовые сети» не получено дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности по программе «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления»;

Поясняет, что директор ГКУ РМЭ «Газовые сети» прошёл специальное обучение по данной программе в «Учебном центре Мариэнергонадзор» и получил документ о квалификации от ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ, т.к. работники «Учебный центр Мариэнергонадзор» забыли выдать указанный документ, (копии документа прилагает).

Б) Распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ опасный производственный объект «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая Горномарийского района», рег. от ДД.ММ.ГГГГ передана в казну Республики Марий Эл, снят с бухгалтерского учета и баланса ГКУ РМЭ «Газовые сети» (копии документа прилагает).

В) Заявитель ставит суд в известность, что объекты газораспределения, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, как:

1) Сеть газоснабжения бани, рег. (III класс опасности);

2) Сеть газоснабжения школы д. Ильпанур, рег. (III класс опасности);

3) Сеть газоснабжения школы д. Олоры, Рег. (III класс опасности);

4). Сеть газоснабжения школы д. <адрес>, Рег. (III класс опасности), были переданы и закреплены в оперативное управление Министерством государственного имущества от ДД.ММ.ГГГГ без технико-эксплуатационной документации, которая частично в последствии представлялась ГКУ РМЭ «Газовые сети» бывшим владельцем - Муниципальным образованием Параньгинский муниципальный район».

В настоящее время в требуемом Ростехнадзором объёме технико-эксплуатационная документация (паспорта на газорегуляторные шкафы, регуляторы давления газа, клапаны предохранительные, фильтры газовые) подготовлена на опасные производственные объекты:

1) Сеть газоснабжения бани, Рег. (III класс опасности);

2) Сеть газоснабжения школы д. <адрес>, Рег. (III класс опасности).

Обращает внимание суда на то обстоятельство, что принятые ГКУ РМЭ «Газовые сети» в декабре 2019 года вышеуказанные объекты газораспределения введены в эксплуатацию в 2010-2011 годах и незначительная часть технико-эксплуатационной документации за прошедшие годы эксплуатации объектов, бывшими владельцами была утеряна (копию прилагает).

В судебном заседании ФИО1 доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Приволжского управления Ростехнадзора, ФИО2 с доводами жалобы не согласился.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы административного дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Из объема предъявленного правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут, в ходе внеплановой проверки ГКУ РМЭ «Газовые сети» главным государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по <адрес> Эл Приволжского управления Ростехнадзора Приволжского управления Ростехнадзора БРР выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении в ГКУ РМЭ «Газовые сети» лицензируемого вида деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», допущенные директором ГКУ РМЭ «Газовые сети» ФИО1, а именно:

1. ГКУ РМЭ «Газовые сети» при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая <адрес>» рег. № не обеспечен мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния газопроводов в УГРШ(К)-50Н-2-Г-О (д. <адрес>) (фото ), чем нарушены требования подпункта в) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020; пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;

2. В объеме исполнительной документации опасных производственных объектов опасных производственных объектов не представлены в полном объеме технико-эксплуатационная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу) на газорегуляторный пункт шкафной ГРПН-300-2У1 зав. , газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-400-01 зав. , газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-07-У1 зав. , установки газорегуляторные шкафные УГРШ(К)-50Н-2-Г-О зав. №, 1872, 1897, 1898, 1899, чем нарушены требования подпунктов в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ);

3. В объеме исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения бани» рег. № не представлена технико-эксплуатационная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу) изготовителей следующих технических устройств: регулятор давления РДНК-400 зав. ; клапан предохранительный сбросной КПС-20Н зав. ; фильтр газовый ФГ, установленных в газораспределительном пункте шкафном ГРПШ-400 зав. , чем нарушены требования подпунктов в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61962).

4. В объеме исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая <адрес>» рег. не представлена технико-эксплуатационная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу) изготовителей следующих технических устройств: регулятор давления РДК-50/20НП; клапан предохранительный сбросной ПСК-25ПН; фильтр газовый ФГ-50, установленных в газорегуляторных пунктах шкафных УГРШ(К)-50Н-2-Г-О, чем нарушены требования подпунктов в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61962);

5. В объеме исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения школы д. Олоры» рег. не представлена технико-эксплуатационная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу) изготовителей следующих технических устройств: регулятор давления РДНК-400М зав. ; клапан предохранительный сбросной ПСК; фильтр газовый ФГ, установленных в газорегуляторном пункте шкафном ГРПШ-400-01 зав. , чем нарушены требования подпунктов в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61962);

6. В объеме исполнительной документации опасного производственного объекта Сеть газоснабжения школы д. Портянур рег. № не представлена технико-эксплуатационная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу) изготовителей следующих технических устройств: регулятор давления РДНК-1000 зав. ; клапан предохранительный сбросной КПС-20Н зав. ; фильтр газовый ФГС-25/50С12 зав. , установленных в газорегуляторном пункте шкафном ГРПШ-07-У1 зав. , чем нарушены требования подпунктов в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61962);

7. Не представлены документы, подтверждающие соответствие технических устройств (запорная арматура) требованиям технических регламентов, чем нарушены требования подпункта в) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002; пункта 2, 6, пункта 59 приложения 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011;

8. Директором ГКУ РМЭ «Газовые сети» ФИО1, являющимся ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, не получено дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности по программе «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» в соответствии с приказом Ростехнадзора от 13.04.2020 № 155 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности», чем нарушены требования подпункта л) пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168.

В момент выявления правонарушения опасные производственные объекты ГКУ РМЭ «Газовые сети» находились под давлением природного газа, следовательно эксплуатировались. На момент выявления нарушений лицензионных требований опасные производственные объекты ГКУ РМЭ «Газовые сети» эксплуатируются без лицензии на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Между тем, с принятым актом должностного лица согласиться нельзя.

Статьей 24.1 КоАП РФ, установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае в протоколе об административном правонарушении указано, что выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении в ГКУ РМЭ «Газовые сети» лицензируемого вида деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», допущенные директором ГКУ РМЭ «Газовые сети» ФИО1, т.е. в объем предъявленного правонарушения ФИО1 не предъявлено нарушение требований промышленной безопасности.

При этом приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, состоит в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно справке Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестре лицензии, выданных Ростехнадзором, отсутствуют сведения о лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, выданной ГКУ РМЭ «Газовые сети».

В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что действительно в учреждении нет названной лицензии.

Таким образом, при отсутствии соответствующей лицензии ФИО1 не мог нарушить условия лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и нарушить лицензионные требования, как указано в объеме предъявленного правонарушения.

По существу должностным лицом предъявлено в нарушение ФИО1, как к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661).

Вместе с этим в силу пункта 6 названного Положения, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" - "н" и "п" - "с" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Следует учесть, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, ФИО1, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влекут нарушение права ФИО1 на его защиту, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 данного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В соответствии с приведенными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5), возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 названного Кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Так же следует принять во внимание, что ФИО1 директор ГКУ РМЭ «Газовые сети» прошёл специальное обучение по данной программе в «Учебном центре Мариэнергонадзор», что подтверждается, выданным ему удостоверением о повышении квалификации по программе «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» от ДД.ММ.ГГГГ и справкой от ДД.ММ.ГГГГ «Учебного центра Мариэнергонадзор», о том, что ФИО1 проходил обучение по названной программе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Успешно прошел итоговую аттестацию.

Согласно пункту 6 Федеральных норм и правил "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" от 15.12.2020 N 531, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должна хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации, в связи с чем, довод заявителя о том, что в подпункте в), ж) пункта 4 Положения о лицензировании, ни в пункте 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, ни в пункте 6 Федеральных норм и правил, утверждённых приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020 года требования о предоставлении паспортов на газорегуляторные шкафы, регуляторы давления газа, клапана предохранительные, фильтры газовые отсутствуют, принять нельзя.

При этом, не предоставлены не только паспорта, но и технико-эксплуатационная документация.

Довод заявителя о том, что принятые ГКУ РМЭ «Газовые сети» в декабре 2019 года вышеуказанные объекты газораспределения введены в эксплуатацию в 2010-2011 годах и незначительная часть технико-эксплуатационной документации за прошедшие годы эксплуатации объектов, бывшими владельцами была утеряна, Сертификаты на запорную арматуру не переданы ГКУ РМЭ «Газовые сети» предыдущим владельцем опасного производственного объекта, принять нельзя.

Как следует из пункта 59 Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" относится Арматура промышленная трубопроводная.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республики Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора от 25 июня 2021 года, которым директор ГКУ РМЭ «Газовые сети» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 20 000 рублей, отменить.

Производство по настоящему делу прекратить на основании подпункта 3 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я. Сабирьянов