ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-765/2023 от 28.02.2024 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Фролова С.Л. № 21-18/2024

№ 12-765/2023

67RS0002-01-2023-005699-54

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2024 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при помощнике ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 августа 2023 г. № 067/04/7.31-470/2023 и решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 6 декабря 2023 г., которым постановлено:

«постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения»,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО4 от 25.08.2023 ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ее назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Судьей Ленинского районного суда г. Смоленска 06.12.2023 постановлено вышеназванное решение.

В поданной жалобе ФИО3 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, назначив более мягкое административное наказание в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 1000 руб., либо освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием ввиду малозначительности совершенного деяния. В обоснование жалобы указывает на отсутствие вреда охраняемым законом интересам Российской Федерации, каких-либо неблагоприятных последствий, добросовестное отношение к своей работе. Помимо этого, просит рассмотреть вопрос о снижении назначенного наказания в виде штрафа с учетом ее финансового положения, наличия на иждивении двух несовершеннолетних детей, несения расходов на оплату детского сада и коммунальных услуг.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, помощника прокурора прокуратуры Смоленской области Серенкову Ю.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 настоящего Кодекса). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает, в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 данного закона.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пп. 1-7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пп. 10 и 11 ч. 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 помимо прочего утверждены Положение о единой информационной системе в сфере закупок (далее – Положение), Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Подпунктом «в» п. 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, и доступ к нему осуществляется на безвозмездной основе (п. 3, п. 4 Положения).

В соответствии со ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по обращению председателя АСО «Общественный контроль» прокуратурой Ленинского района г. Смоленска проведена проверка соблюдения ОГБУЗ «Поликлиника №6» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что 06.05.2022 между ОГБУЗ «Поликлиника №6» (Заказчик) и ООО «Научно-методический цент клинической лаборатории диагностики Ситилаб» (Исполнитель) заключен контракт -эзк на оказание услуг по определению концентрации Д-димера в 2022-2023 гг. на сумму 490000 руб.

02.02.2023 между Заказчиком и Исполнителем подписан акт приема-передачи оказанных услуг № 278 на сумму 735 руб. 00 коп., который 06.02.2023 был размещен в Единой информационной системе.

06.02.2023 ОГБУЗ «Поликлиника №6» произведена оплата услуг по счету от 02.02.2023 на сумму 735 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 06.02.2023.

Однако платежное поручение от <дата> в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не было размещено в Единой информационной системе.

Лицом, ответственным за размещение сведений и документов в установленные законодательством сроки в Единой информационной системе по контрактам и договорам, заключенным ФИО2 «ФИО2», является специалист в сфере закупок ФИО2 А.А.

07.08.2023 и.о. прокурора Ленинского района г. Смоленска было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок ФИО3 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Указанное постановление было направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области.

25.08.2023 направленное и.о. прокурора Ленинского района г. Смоленска дело об административном правонарушении в отношении специалиста по закупкам ОГБУЗ «Поликлиника № 6» рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО4 с вынесением соответствующего постановления.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении , в том числе, сообщением АСО «Общественный контроль» от 07.06.2023, копией контракта -эзк от 06.05.2023, копией акта от 02.02.2023, копией платежного поручения от 06.02.2023, актом проверки от 17.07.2023, должностной инструкцией специалиста в сфере закупок ОГБУЗ «Поликлиника №6», приказом о переводе на работу Л от 10.01.2023, объяснениями ФИО3 от 07.08.2023, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2023.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ФИО3 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Оценив полученные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Приводимые в жалобе доводы о малозначительности совершенного правонарушения были предметом рассмотрения должностным лицом и судьей районного суда, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм действующего законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, не согласиться с которой оснований не имеется.

Административное наказание назначено ФИО3 в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о возможности замены назначенного ФИО3 наказания в виде административного штрафа на предупреждение должностное лицо и судья учли требования ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и пришли к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае всей совокупности условий для применения положений указанной нормы.

Как верно отмечено районным судом, оснований для снижения размера штрафа в связи с имущественным положением ФИО3 также не имеется.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку ФИО3 привлечена к административной ответственности, как должностное лицо и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб., положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ к ней не применимы.

Принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 августа 2023 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 6 декабря 2023 г. оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Судья О.А. Иванова