ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-766/20 от 25.11.2020 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об

административном правонарушении

<адрес> 25 ноября 2020 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Балин М.В., при участии старшего помощника прокурора <адрес>ФИО4, ФИО2 Казначейства по <адрес> по доверенности ФИО7 и ФИО5, а также руководителя ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес>ФИО6 на постановление ФИО2 Казначейства по <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- руководителя ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1, по факту привлечения к ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела по контролю в сфере контрактных отношений ФИО2 казначейства по <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО1 на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

<адрес> на указанное постановление принесен протест. В обоснование указано на незаконность постановления в связи с тем, что ФИО2 казначейства по <адрес> не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела. В нарушение требований ст.94 Закона о контрактной системе, условий государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ представленная Исполнителем к оплате документация является недостоверной, поскольку образовательные услуги в полном объеме и на условиях, предусмотренных Контрактом, не оказаны. Но несмотря на это, ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в полном объеме в общей сумме 226 800 рублей.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО4 поддержала доводы протеста, настаивала на его удовлетворении. Дополнительно указала, что на момент проведения проверки прокуратурой района ГКУ КК «Центра занятости населения <адрес>» была предоставлена не полная информация, в результате чего, сделан вывод о нарушении действующего законодательства. Считает доводы ФИО2 казначейства по <адрес> несостоятельными и необоснованными.

ФИО2 заинтересованного лица ФИО2 казначейства по <адрес> по доверенности ФИО7 в судебном заседании просила в удовлетворении протеста отказать, представила письменный отзыв, в котором указала, что в ходе проведения административного расследования получены документы свидетельствуют о факте оказания исполнителем АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» услуг в полном объеме, что, в свою очередь, явилось основанием для принятия и оплаты заказчиком ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» услуг, оказанных в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнителем АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» оказаны услуги в объеме 152 учебных часов (очная форма обучения не менее 50%), заказчиком ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» приняты услуги в объеме 152 учебных часов (очная форма обучения не менее 50%). По её мнению, представленными доказательствами подтверждено, что ФИО8 прошла обучение по очно - заочной (очная форма обучения не менее 50%) аудиторной форме обучения, с применением дистанционных технологий в объеме 152 академических часа, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Поэтому ею и было принято обжалуемое решение.

ФИО2 казначейства по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании также возражал против удовлетворения протеста прокурора, полагая, что опротестованное решение является законным и обоснованным. В ходе административного расследования доказательств совершения должностным лицом ФИО1 инкриминируемого правонарушения добыты не были, что и послужило основанием к прекращению производства по делу.

Заинтересованное лицо ФИО1 возражал против удовлетворения протеста и пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и четырехстороннего договора АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» предоставил центру занятости после начала обучения копию приказа о зачислении «Обучаемого» на повышение квалификации; справки о посещении занятий за ноябрь и декабрь месяцы 2019 года; справки об успеваемости за ноябрь и декабрь месяцы 2019 года; после окончания обучения копию приказа об отчислении «Обучаемого»; после окончания обучения копию документа об образовании и (или) о квалификации, заверенные надлежащим образом. Данными документами подтвержден факт прохождения обучения всеми работниками ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань», которые были направлены на профессиональное обучение в рамках реализации национального проекта. Также в соответствии с условиями контракта и в целях контроля над посещаемостью занятий и успеваемостью граждан, специалист центра занятости посетила занятия групп ДД.ММ.ГГГГ. Установлено присутствие всех обучающиеся в количестве 12 человек. На основании представленных Исполнителем документов об исполнении Контрактов и четырехстороннего договора в полном объеме, им были приняты услуги по дополнительному профессиональному образованию в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ услуги оплачены в полном объеме. Это нашло свое подтверждение в показаниях ФИО8 (полученных в судебном заседании), которая подтвердила факт прохождения обучения, претензий к сторонам четырехстороннего договора она не имеет. Оснований сомневаться в достоверности представленных для оплаты документов у него не было. Не мог он знать и о том, что ФИО8 в период прохождения обучения находилась в командировке, поскольку предоставление внутренних документов «Работодателя» четырехсторонним договором не предусмотрено. Кроме того, ФИО1 пояснил, что в июле 2020 года в центр занятости населения поступило представление прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг в части выполнения государственного контракта по обучению сотрудников на ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань». Его рассмотрение было назначено на 5 августа. Также позже в июле 2020 года в адрес центра занятости поступило определение УФК по КК о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ. С учетом вновь открывшихся обстоятельств о командировках сотрудников, в том числе ФИО8, центром занятости дополнительно истребованы у ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» и АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» пояснения. Представленными по запросу документами установлено, что пропуски очной формы обучения по программе «Внедрение методов бережливого производства» отработаны ФИО8 по индивидуальному графику занятий в выходные дни, а заочная часть обучения осваивалась с применением дистанционных технологий. Все сомнения об оказании услуги по обучению в меньшем объеме устранены. Ни одна из сторон четырехстороннего договора претензий друг к другу по вопросам его исполнения не высказывали. Считает, что ФИО2 казначейства правомерно и обосновано принято решение о прекращении в отношении него дела об административном правонарушении.

Допрошенная в судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи свидетель ФИО8 показала, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она, как работник ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» проходила обучение по курсу «Бережливое производство». В этот же период времени, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководством ОАО она была направлена в командировку в <адрес> для прохождения обучения по программе «Лидеры производства». Эта командировка не была связана с обучением, организованным Центром занятости населения. Ранее в ноябре этого же года она также была направлена в подобную командировку. С индивидуальным графиком прохождения обучения по направлению Центра занятости она была ознакомлена. В виду того, что часть командировки выпадала на период проведения обучения, между ней, ее руководством и преподавателями была достигнута договоренность, что те дни обучения, которые выпали на период командировки в <адрес>, будут компенсированы за счет проведения дополнительных занятий 30 ноября, 01 декабря и ДД.ММ.ГГГГ, которые она прошла, о чем имеются соответствующие записи в табеле посещения занятий. Дополнительные занятия проводились для всех, кто был в командировке. Они проходили в указанные даты в период времени с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. Относительно организации учебного процесса пояснила, что первый этап обучения (в ноябре) был заочным (проводились лекции по Интернету, после чего сдавали Тест и защищали Реферат. Она прошла обучение в полном объеме, прогулов и пропусков не допускала. Все занятия были проведены по графику. Указанные лекции по теме «Бережливое производство» также она самостоятельно ежедневно (по 2-3 часа) штудировала в домашних условиях. По итогу обучения ей был выдан соответствующий документ, который она сдала в отдел кадров ОАО.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, письменные доводы протеста, выслушав мнение участников дела, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для отмены постановления отДД.ММ.ГГГГ не имеется по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 10 статьи 7.32. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за приемку оказанной услуги в случае несоответствия этой услуги условиям контракта, с одновременным выполнением следующих условий: - выявленное несоответствие не устранено исполнителем и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; - выявленное несоответствие не устранено исполнителем и привело к уменьшению количества оказываемых услуг.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.94 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

В судебном заседании установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ по итогам электронных аукционов между ГКУ КК ЦЗН <адрес> и АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» заключено два государственных контракта и на оказание услуги по дополнительному профессиональному образованию повышения квалификации по программе «Внедрение методов бережливого производства» работников предприятия в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» со сроком освоения образовательной программы – не менее 150 академических часов, форма обучения очно - заочная (очная форма обучения не менее 50%) аудиторная, с применением дистанционных технологий.

В соответствии с пунктами ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Контрактов исполнитель обязуется предоставлять Заказчику информацию и документы, необходимые для осуществления Заказчиком контроля за ходом исполнения Исполнителем условий исполнения контракта и предоставлять надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие исполнение обязательств по настоящему контракту. А также, в соответствии с п.2.2.6 индивидуальных договоров, заключенных в рамках госконтрактов, предоставлять в первый рабочий день каждого месяца следующего за отчетным периодом «Центру занятости» справку о посещении занятий «Обучаемым».

Как следует из материалов дела, АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» предоставил центру занятости населения следующие документы: после начала обучения копию приказа о зачислении «Обучаемого» на повышение квалификации; справки о посещении занятий за ноябрь и декабрь месяцы 2019 года; справки об успеваемости за ноябрь и декабрь месяцы 2019 года; после окончания обучения копию приказа об отчислении «Обучаемого»; после окончания обучения копию документа об образовании и (или) о квалификации, заверенные надлежащим образом.

В силу п.4.4.8 Контрактов, в целях контроля над посещаемостью занятий и успеваемостью граждан, специалист центра занятости ДД.ММ.ГГГГ посетила занятия групп «Внедрение методов бережливого производства» на территории ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань». В ходе контроля было установлено, что на занятиях присутствовали все обучающиеся в количестве 12 человек: ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО8, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19

По результатам контроля был составлен Акт проверки посещаемости занятий и успеваемости граждан и подписан сторонами: главный специалист центра занятости населения ФИО20, преподаватель ФИО21, заместитель генерального директора по качеству и связям с общественностью ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» ФИО22

Суд считает, что представленные Исполнителем документы об исполнении Контрактов и Договоров в полном объеме, приказы о прохождении «Обучаемыми» повышения квалификации по программе «Внедрение методов бережливого производства» продолжительностью обучения 152 академических часа на период с ДД.ММ.ГГГГ по 13.12 2019 года, выданные удостоверения о повышении квалификации в объеме государственного контракта, Указанные документы свидетельствуют о факте оказания исполнителем АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» услуг в полном объеме, Таким образом, на основании представленных Исполнителем документов об исполнении Контрактов и Договоров в полном объеме, приказов о прохождении «Обучаемыми» повышения квалификации по программе «Внедрение методов бережливого производства» продолжительностью обучения 152 академических часа на период с ДД.ММ.ГГГГ по 13.12 2019 года, центром занятости населения « в лице руководителя ФИО1 были приняты услуги по дополнительному профессиональному образованию в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ услуги оплачены в полном объеме.

Согласно представления прокуратуры <адрес> «Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», поступившего в ГКУ КК ЦЗН <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной проверки установлено, чтоиз 12 работников ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» в рамках вышеуказанных контрактов полностью прошли обучение-150 академических часов, лишь 7 работников, в то время как 5 работников, а именно: ФИО19, ФИО23, ФИО16, ФИО15, ФИО8 в период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были периодически в командировках. По этим основаниям прокурор пришел к выводу о том, что представленная Исполнителем к оплате документация не соответствует объему фактически представленных услуг.

В рамках рассмотрения данного представления, ДД.ММ.ГГГГ ГКУ КК ЦЗН <адрес> сделан запрос об обучении указанных выше работников в ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» и АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт». Документы и пояснения по ситуации поступили в центр занятости ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно расписанию занятий (заочная часть, с использованием дистанционных образовательных технологий), подписанному ректором АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» ФИО24, период командировки ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приходится на заочную часть обучения, что не требует присутствия обучающего по месту оказания услуг.

Прохождение обучения заочной части подтверждается справкой о посещении занятий гражданами, направленными ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» на обучение по программе повышения квалификации «Внедрение методов бережливого производства» за ноябрь 2019 года, подписанной ректором АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» ФИО24, скриншотом из электронной почты о направлении логинов и паролей для входа в личный кабинет обучающимся, скриншотом из личного кабинета преподавателя об успешном прохождении итогового теста.

Как следует из расписания занятий (очная часть), подписанного ректором АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» ФИО24, период командировки ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приходится на очную часть обучения. Данные пропуски в размере 18 часов отработаны по индивидуальному расписанию занятий (очная часть) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается следующими документами, подписанными ректором АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» ФИО24:

- индивидуальным расписанием занятий (очная часть);

- справкой об успеваемости (очная часть) по индивидуальному графику слушателя, направленного на обучение ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» на обучение на курсах повышения квалификации по программе «Внедрение методов бережливого производства» в рамках национального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;

- справкой об успеваемости (очная часть) по индивидуальному графику гражданина, направленного центром занятости населения на обучение по программам дополнительного профессионального образования за ноябрь 2019 года и за декабрь 2019 года, содержащие справки о посещении очных занятий гражданином, направленных центром занятости населения на обучение на курсах повышения квалификации по программе «Внедрение методов бережливого производства» в рамках национального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» за ноябрь 2019 года и за декабрь 2019 года.

Согласно ответа ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань», ФИО8 в период с 13 по ДД.ММ.ГГГГ находилась на обучении по программе «Лидеры производительности». Данный период совпал с периодом заочной формы обучения по программе «Внедрение методов бережливого производства» в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» с применением дистанционных технологий и заключался в изучении лекций, размещенных на сайте обучающей организации, прохождении тестирования и подготовки реферата по одной из предлагаемых на сайте обучающей организации тем. В период с 4 по ДД.ММ.ГГГГФИО8 также находилась на обучении по программе «Лидеры производительности». Данные пропуски пришлись на очную форму обучения по программе «Внедрение методов бережливого производства» и были ею отработаны по индивидуальному графику занятий в выходные дни, а именно 30 ноября, 1 и ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы старшего помощника прокурора о недостоверности дополнительно представленных АНО ДПО ««Центральный многопрофильный институт» документов об обучении ФИО25 в объеме государственных контрактов не основаны на материалах дела и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку достоверно установлено, что указанная информация была предоставлена ФИО2 Казначейства РФ по <адрес> в ходе проводимого административного расследования, инициированного по представлению прокурора района.

Кроме того, на вопрос председательствующего по делу помощник прокурора в судебном заседании пояснила, что в ходе проводимой прокуратурой района проверки по соблюдению законодательства РФ в сфере надлежащего оказания услуг по государственным контрактам, дополнительные сведения относительно исполнения контрактных обязательств со стороны АНО не истребовались, в виду сильной загруженности.

В виду изложенного выше, суд приходит к выводу, что доводы протеста об отсутствии на момент проведения оплаты дополнительно истребованных ГКУ КК ЦЗН <адрес> документов, не могут быть положены в основу обоснования отмены принятого решения.

Пункт 2.4.1. четырехстороннего договора, заключенного в рамках государственного контракта не предусматривает, что «Работодатель» обязан предоставить центру занятости свои внутренние документы (табель учета рабочего времени, приказы о направлении в командировку). Центр занятости располагал документами об оказании услуги в полном объеме, которые предусмотрены государственным контрактом и четырехсторонним договором. Оснований сомневаться в их достоверности не имелось. Полагаясь на добросовестность сторон в договоре, ЦЗН не мог знать и предвидеть отсутствие обучаемых в период прохождения обучения. Извещений в центр занятости не поступало.

В судебном заседании установлено и это не оспаривается сторонами, что о факте отсутствия граждан в период прохождения обучения центру занятости стало известно из представления прокурора, которое поступило в центр занятости ДД.ММ.ГГГГ. Его рассмотрение было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем прокуратура района была извещена в соответствии с законом. В указанный период, ДД.ММ.ГГГГ поступило определение ФИО2 казначейства по <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст.32 КоАП РФ, в связи с чем документы истребованы дополнительно.

В протесте прокурора <адрес> указано на нарушение части 1 статьи 101 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с нарушением исполнителем АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» условий пункта 4.1.5. государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ (оказать услуги собственными силами и средствами).

Однако, нарушение части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе не содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32. КоАП РФ. Данное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и к уменьшению количества оказываемых услуг.

В соответствии с требованиями ст.ст.26.2,26.11,29.10 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается наличие или отсутствия события административного правонарушение, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным. При этом использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемым постановлением обосновано установлено, что ФИО8 прошла обучение по очно-заочной (очная форма обучения не менее 50%) аудиторной форме обучения, с применением дистанционных технологий в объеме 152 академических часа, что соответствует условиям государственного контракта и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах опротестованного постановления не имеется.

В ходе судебного разбирательства старшим помощником прокурора района не представлено безусловных доказательств о фактах игнорирования ФИО2 Казначейства РФ по <адрес> явных признаков нарушений условий исполнения государственного контракта, как со стороны ГУК «Центр занятости населения <адрес>», так и со стороны АНО.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления, которые могли бы послужить основанием для его отмены, судья по делу не усматривает.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения принесенного протеста, в том числе по изложенным в нем доводов, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление ФИО2 казначейства по <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» ФИО1 по факту привлечения к ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ - оставить без изменения, протест прокурора <адрес> – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья