ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-767/19 от 21.08.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

№ 12-767/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

«21» августа 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев жалобу управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-40 от 03 июля 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее-заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю) № 22-21/2019-40 от 03 июля 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее-отделение Фонда) ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, управляющей отделением Фонда ФИО1 объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением, управляющий отделением Фонда ФИО1 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы. Письмом УФК по Камчатскому краю за исх. № 38-2208/12-46 от 24 мая 2019 года была приглашена на заседание Контрольной комиссии УФК по Камчатскому краю для обсуждения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия в отделении Фонда, к заседанию были направлены письменные возражения на Акт выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд, за 2017 год-истекший период 2019 года. Согласно письму УФК Камчатского края исх. № 38-22-08/1211 от 03 июня 2019 года по результатам заседания Контрольной комиссией УФК по Камчатскому краю было принято решение о частичном принятии возражений к Акту выездной проверки, в том числе, приняты возражения на нарушение в п. 65 Раздела 3 Акта, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки. Вместе с тем, административным органом составлен протокол в отношении нее по ч. 1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В административный орган направила возражения к протоколу № 2-21/2019-40 от 11 июня 2019 года о прекращении производства, ввиду принятия УФК по Камчатскому краю возражения на нарушение в п. 65 Раздела 3 Акта, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки, которое не рассматривалось и не отражено в постановлении. При этом, в обжалуемом постановлении указано, что при рассмотрении дела ею заявлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным и применении ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с освобождением от административной ответственности, однако этот довод не заявлялся. Данный факт свидетельствует о формальном подходе административного органа к вопросу привлечения к административной ответственности. В связи с ее нахождением в очередном ежегодном отпуске, совпавшим с периодом временной нетрудоспособности, нахождением в ежегодном отпуске иных должностных лиц отделения Фонда, в целях обеспечения возможности реализовать свое право на защиту, 10 июня 2019 года обратилась с ходатайством о переносе даты составления протоколов об административных правонарушениях, которое оставлено без удовлетворения, со ссылкой на ее надлежащее извещение о составлении протокола. По данному факту административный орган должен был принять мотивированное решение, однако, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о переносе составления протокола об административном правонарушении, административный орган нарушил положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие процедуру привлечения лица к административной ответственности.

В судебном заседании управляющий отделением Фонда ФИО1 участия не принимала, извещена, ходатайств не направляла.

Защитник Иванова Л.А., действующая на основании доверенности от 16 августа 2019 года, доводы жалобы поддержала, считала постановление подлежащим отмене, ссылаясь на следующее. На Акт выездной проверки в УФК по Камчатскому краю были направлены возражения, они рассматривались с участием представителей отделения Фонда в количестве 7 чел. и УФК по Камчатскому краю в количестве 15 чел., в своем письме руководитель УФК по Камчатскому краю от 03 июня 2019 года указал о принятии возражений на нарушение в п. 65 Раздела 3 Акта, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки, однако, несмотря на принятие возражений, в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 составлен был протокол и привлечена к административной ответственности за нарушение, возражение по которому принято УФК по Камчатскому краю. При этом, протокол и постановление не содержат ссылку на указанное обстоятельство, они не исследовались при рассмотрении дела. Также не рассмотрено ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивированное решение по ходатайству отсутствует. Указанные обстоятельства свидетельствуют о процессуальных нарушениях и влекут отмену постановления. Кроме того, полагала, что управляющий отделением Фонда ФИО1 не является субъектом по делу, производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В отделении Фонда приказом от 11 января 2019 года создана контрактная служба, без образования отдельного структурного подразделения, утверждены Положение об отделе организации размещения заказов для государственных нужд и должностная инструкция начальника этого отдела, Положение об отделе обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и должностная инструкция начальника этого отдела, которым назначена ФИО2, именно она должна нести административную ответственность.

Защитник Голахов М.А., действующий на основании доверенности от 16 августа 2019 года, доводы жалобы и пояснение защитника Ивановой Л.А. поддержал в полном объеме, полагал постановление подлежащим отмене, в связи с отсутствием в действиях управляющего отделением Фонда ФИО1 состава административного правонарушения. Считал незаконным ее привлечение к административной ответственности, так как УФК по Камчатскому краю были приняты возражения отделения Фонда на нарушение в п. 65 Раздела 3 Акта, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки, о чем указал руководитель УФК по Камчатскому краю в письме от 03 июня 2019 года. Как в возражениях на Акт проверки, так и в возражениях на протокол об административном правонарушении, было указано, что в качестве обоснования НМЦК в источнике 3 был использован государственный контракт Хабаровского регионального отделения Фонда соцстрахования РФ, так как по контракту прошло исполнение, штрафы, пеня и требования не выставлялись, нарушения по контракту не установлены, он был исполнен по фактически поставленному контракту, но расторгнут из-за отсутствия потребности в изделиях. Контракт был исполнен почти на 100%, расторгнут менее чем на 10%. Использование данного контракта для обоснования НМЦК не повлекло за собой увеличения расходов средств федерального бюджета. В целях снижения НМЦК и экономии средств федерального бюджета была осуществлена закупка с использованием трех государственных контрактов региональных отделений дальневосточного федерального округа. При этом, расчет НМЦК не превысил допустимый предел коэффициента вариации 33%. На основании указанных обстоятельств, полагал, что в данной части нарушение отсутствует. Отметил, что запрос цен был подготовлен для размещения на официальном сайте, но в день размещения цен отсутствовала техническая возможность, так как велись регламентные работы, сайт находился в нерабочем состоянии, запрос фактически не разместился на сайте ЕИС, но был направлен по факсимильной связи и с рабочей электронной почты.

Изучив доводы жалобы и приложенные документы, заслушав защитников Иванову Л.А. и Голахова М.А., проверив материалы дела об административном правонарушении № 22-21/2019-40, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Федеральный закон № 44-ФЗ).

Как установлено п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как установлено исследованием материалов дела, приказом и.о. руководителя УФК по Камчатскому краю № 141 от 25 марта 2019 года в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год-истекший период 2019 года (л.д. 55-57).

В ходе проведения выездной проверки установлено, что в План-график закупок 2019 года от 23 января 2019 года (версия 7) включена начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее-НМЦК) по закупке «Поставка технических средств реабилитации – противопролежневых подушек, для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2019 году» на сумму 20376 руб. 20 коп. (ИКЗ 191410000135841010100100050090000000), в объеме 10 шт. Согласно п. 10 Федерального перечня, утвержденного Распоряжением № 2347-р, противопролежневые подушки относятся к техническим средствам реабилитации. Отделением Фонда в качестве источников, примененных при обосновании НМЦК закупки, использованы государственный контракт с реестровой записью № 1410000135818000016 от 02 февраля 2018 года, заключенный между Государственным учреждением-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «МЕДЛАЙН». Исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта в связи с отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК; государственный контракт с реестровой записью №1650000516718000036 от 09 февраля 2018 года, заключенный между Государственным учреждением-Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «УНТЕРНЕМЕН»; государственный контракт с реестровой записью № 1270000018318000055 от 31 января 2018 года, заключенный между Государственным учреждением-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «ЛедиМед». Исполнение по данному контракту не завершено, сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта, в связи с отсутствием потребности, по фактически поставленному товару, следовательно, данная информация не могла быть использована при расчете НМЦК. В нарушение п. 1 ч. 3 18, ч. 19 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года № 1995-р, в План-график закупок на 2019 год от 23 января 2019 года (версия 7) отделением Фонда включена закупка «Поставка технических средств реабилитации -противопролежневых подушек, для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2019 году» на сумму 20376 руб. 20 коп. (ИКЗ 191410000135841010100100050090000000), обоснование которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в использовании ценовой информации по контрактам, исполнение по которым не завершено (л.д. 30-33).

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год (версия № 7) утверждена управляющим отделением Фонда ФИО1

Приказом председателя Фонда социального страхования Российской Федерации № 291-КР от 16 июля 2018 года ФИО1 назначена на должность управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (л.д. 40).

Установив указанные обстоятельства, 11 июня 2019 года главным контролером-ревизо-ром отдела по контролю в сфере контрактных отношений УФК по Камчатскому краю в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 составлен протокол № 22-21/2019-40 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-5).

На основании совокупности исследованных материалов дела, постановлением заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю № 22-21/2019-40 от 03 июля 2019 года в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.

Факт совершения управляющим отделением Фонда ФИО1 административного правонарушения и ее вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от 11 июня 2019 года; плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год; Акта выездной проверки от 06 мая 2019 года; приказа№ 291-КР от 16 июля 2018 года о назначении ФИО1 на должность управляющего Государственным учреждением – Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, управляющий отделением Фонда ФИО1 обратилась с жалобой о его отмене, указав, что в адрес административного органа были направлены возражения к протоколу от 11 июня 2019 года № 2-21/2019-40, с просьбой о прекращении производства по делу, ввиду того, что УФК по Камчатскому краю было принято возражение на нарушение, указанное в п. 65 Раздела 3 Акта, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки. Вместе с тем, указанное ходатайство административным органом не рассматривалось и не отражено в оспариваемом постановлении.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях производимая должностным лицом оценка доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

Поскольку возможность стороны по делу заявить определенные доводы в поддержку своей позиции является неотъемлемой составляющей права на судебную защиту и предопределяет обязанность должностного лица принять их во внимание, отразив соответствующие выводы по ним в итоговом решении, положения п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не позволяют игнорировать или произвольно отклонять заявленные доводы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в признании их обоснованными, и, следовательно, выносить соответствующее решение без рассмотрения в полном объеме и оценки приводимых доводов, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются либо принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

Из материалов дела усматривается, что управляющим отделением Фонда ФИО1 до рассмотрения дела представлены письменные возражения на протокол об административном правонарушении № 22-21/2019-40 от 11 июня 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что УФК по Камчатскому краю были приняты возражения на нарушение, указанное в п. 65 Раздела 3 Акта проверки, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки, что отражено в письме УФК по Камчатскому краю № 38-22-08/1281 от 03 июня 2019 года (л.д. 79).

В судебном заседании защитники Иванова Л.А. и Голахов М.А. пояснили, что для рассмотрения возражений на Акт проверки, была создана контрольная комиссия представителей УФК по Камчатскому краю в количестве 15 чел., принимали участие представители отделения Фонда в количестве 7 чел., по результатам заседания руководитель УФК по Камчатскому краю от 03 июня 2019 года указал о принятии возражений на нарушение в п. 65 Раздела 3 Акта, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки, однако, несмотря на принятие возражений, в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 составлен был протокол и привлечена к административной ответственности за нарушение, возражение по которому принято УФК по Камчатскому краю.

В подтверждение своим доводам защитниками представлены письменное сообщение «О приглашении на заседание контрольной комиссии» исх. № 38-22-08/12-46 от 24 мая 2019 года о назначении даты заседания контрольной комиссии УФК по Камчатскому краю, а также письменное сообщение руководителя УФК по Камчатскому краю исх. № 38-22-08/1211 от 03 июня 2019 года «О направлении информации», изготовленное на фирменном бланке (№003872).

Как следует из представленных защитниками документов, 30 мая 2019 года состоялось заседание контрольной комиссии УФК по Камчатскому краю для обсуждения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия в отделении Фонда, предметом рассмотрения явились письменные возражения управляющего отделением Фонда ФИО1 на Акт выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд, за 2017 год-истекший период 2019 года.

Согласно письму руководителя УФК по Камчатскому краю ФИО3 исх. № 38-22-08/1211 от 03 июня 2019 года по результатам заседания Контрольной комиссии УФК по Камчатскому краю было принято решение о частичном принятии возражений к Акту выездной проверки, в том числе, приняты возражения на нарушение в п. 65 Раздела 3 Акта, в части использования ценовой информации по несоответствующему объекту закупки.

При этом, в материалах дела не представлены письменное сообщение «О приглашении на заседание контрольной комиссии» исх. № 38-22-08/12-46 от 24 мая 2019 года о назначении даты заседания контрольной комиссии УФК по Камчатскому краю, а также письменное сообщение руководителя УФК по Камчатскому краю ФИО3 исх. № 38-22-08/1211 от 03 июня 2019 года «О направлении информации», касающееся результатов заседания Контрольной комиссии УФК по Камчатскому краю, которые не исследовались при рассмотрении дела, поскольку ссылка на эти документы в постановлении отсутствует, им не дана правовая оценка.

Заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю в постановлении не привел содержание возражений управляющего отделением Фонда ФИО1, правовую оценку ее доводам не дал, не изложил причины, по которым они отвергнуты, не привел мотивов принятого решения о доказанности виновности управляющего отделением Фонда ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Выяснение указанных обстоятельств имеет правовое значения для данного дела, вместе с тем своего полного и объективного рассмотрения в ходе производства по делу об административном правонарушении не получили.

Вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю вышеуказанные документы не исследовал, обстоятельства в этой части не устанавливал и должной правовой оценки в совокупности с иными собранными по делу доказательствами им не дал.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении права управляющего отделением Фонда ФИО1 на защиту и справедливое разбирательство, включающее возможность стороны представлять необходимые доводы в защиту своих интересов и обязанность должностного лица административного органа должным образом рассмотреть их.

Допущенное при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, не позволили заместителем руководителя УФК по Камчатскому краю всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлияли на законность принятого по делу решения.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 22-21/2019-40 от 03 июля 2019 года в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 не может быть признано законным и обоснованным.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Событие, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1, имело место 23 января 2019 года, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек.

Таким образом, постановление заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 22-21/2019-40 от 03 июля 2019 года в отношении управляющего отделением Фонда ФИО1 подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в УФК по Камчатскому краю.

В связи с необходимостью направления дела на новое рассмотрение, вызванной существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, доводы управляющего отделением Фонда ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поддержанные защитниками Ивановой Л.А. и Голаховым М.А. в ходе рассмотрения жалобы, могут быть предметом оценки при новом рассмотрении дела, в ходе которого следует учесть изложенное, принять меры к рассмотрению дела в соответствии с требованиями законодательства, принять по делу законное и обоснованное решение, дав оценку всем доводам заявителя и защитников.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу управляющего отделением Фонда ФИО1 - удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-40 от 03 июля 2019 года о прекращении в отношении управляющего Государственным учреждением-Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФК по Камчатскому краю.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская