Дело №--
РЕШЕНИЕ
--.--.---- г.
Судья Ново-Савиновского районного суда ... ... Рахматуллина А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАН Авто-3» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Татарстан от --.--.---- г.,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по ... ... №№-- от --.--.---- г. ООО «КАН Авто-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 30.000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО «КАН Авто-3» обжаловало его в суд, в обоснование жалобы указав, что считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В ходе производства по делу об административном правонарушении, анализируя представленные обществом платежные документы, в частности расходно-кассовый ордер №-- от --.--.---- г. и платежную ведомость № №-- от --.--.---- г., административный орган пришел к неверному выводу о несвоевременной выплате работнику ФИО1 второй заработной платы за март 2014 года. Дата --.--.---- г. не свидетельствует о выплате денежных средств ФИО1 --.--.---- г., а является окончательной датой формирования платежной ведомости и датой проверки бухгалтером правильности произведенного денежного расчета. Дата составления платежной ведомости в данном случае совпадает с датой выдачи наличных денежных средств работникам общества, то есть --.--.---- г., что свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, который представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, статьей 25.1 КоАП РФ предоставляется право знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться иными процессуальными права в соответствии с КоАП РФ. Однако, законный представитель заявителя был лишен этой возможности ввиду того, что протокол, положенный в основу оспариваемого постановления, был составлен --.--.---- г. без непосредственного участия законного представителя ООО «КАН Авто-3» ФИО2 и был выдан ей для целей в уже сформированном виде с отметкой о том, что представитель по доверенности отказался от дачи пояснений. В части 3 ст.28.2 КоАП РФ установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. В данном случае разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, не состоялось по той же причине. Отсутствие соответствующей записи в протоколе лишь подтверждает данный факт.
В судебное заседание представитель ООО «КАН Авто-3» в судебном заседание жалобу поддержала в полном объеме.
Представитель государственной инспекции труда РТ в судебном заседании с жалобой не согласен.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из обжалуемого постановления государственным инспектором труда была проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «КАН Авто-3».
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением заместителя начальника отдела №-- Государственной инспекции труда по ... ... №№-- от --.--.---- г. ООО «КАН Авто-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 30.000 руб.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со статьей 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Из протокола № 05.03-07/Ш2014/2/1 по делу об административном правонарушении от --.--.---- г. следует, что права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 и статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены.
Однако в данном протоколе имеются объяснения законного представителя ООО «КАН Авто-3» о том, что настоящий протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «КАН Авто-3».
В суде представитель ООО «КАН Авто-3» ФИО2 пояснила суду, что свою подпись в подтверждение разъяснения ей прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не ставила, а имеющаяся в протоколе подпись ей не принадлежит.
В копии протокола № 05.03-07/Ш2014/2/1 по делу об административном правонарушении от --.--.---- г. отсутствует подпись законного представителя ООО «КАН Авто-3», что противоречит требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих, что законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении и следовательно должна быть тождественна подлиннику.
Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется административное дело, был лишен участия в рассмотрении данного дела и соответственно возможности реализации своих прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не может признать оспариваемое постановление соответствующим закону.
В связи с вышеизложенным считаю, что имеет место существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, составленный уполномоченным лицом протокол об административном правонарушении не мог быть положен в основу вынесенного им постановления, которое в силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление государственного инспектора труда №№-- от --.--.---- г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «КАН Авто-3» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение 10 суток с момента вручения или получения копии данного решения.
Судья Рахматуллина А.Ш.