КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 октября 2019 года <адрес>
Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>» ФИО1 на постановление начальника отдела № правового надзора и контроля - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника отдела № правового надзора и контроля - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№-№ МБУ «ЖКХ <адрес> Волгорграда» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Директор МБУ «ЖКХ <адрес><адрес> ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что при вынесении постановления должностным лицом не было учтено, что согласно Уставу МБУ «ЖКХ», основными целями его деятельности является управление благоустройством района, объектами внешнего благоустройства, находящимися в оперативном управлении или переданными Учреждению по договору хранения, проведение комплекса работ по благоустройству территории, организация озеленения территории <адрес><адрес>, содержание памятников истории и культуры на территории района, находящихся в муниципальной собственности. Основной вид экономической деятельности – 81.3 «Деятельность по благоустройству ландшафта». Оплата труда работников зеленого хозяйства МБУ «ЖКХ» в проверяемом периоде осуществлялась в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Положения о порядке и условиях оплату труда работников муниципальных учреждений Волгограда в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального, дорожного и лесного хозяйства…», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008г. №н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих», Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес><адрес> утвержденным приказом директора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ. с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ. Средняя заработная плата рабочего зеленого хозяйства в период с ДД.ММ.ГГГГ. составляла 19642,25 руб.
В судебном заседании защитники МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>» ФИО3, ФИО4 просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что Учреждение является бюджетным, финансируемым за счет средств бюджета города. Фонд оплаты труда работников МБУ ЖКХ формировался до 2019г. в соответствии с решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ С 2019г. оплата труда работников производится в соответствии с утвержденным администрацией <адрес> Положением об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ. № за счет доведенных бюджетных ассигнований. Дополнительных бюджетных ассигнований на 2018г., 2019г. не доводилось, в связи с чем производить выплаты работникам с учётом Отраслевого соглашения в сфере ЖКХ, Бюджетное Учреждение не имеет возможности. В адрес администрации <адрес><адрес> направлялось письмо о даче разъяснений о применении Отраслевого тарифного соглашения вы ЖКХ, которое было перенаправлено в Управление экономического развитий и инвестиций аппарата главы <адрес>. Согласно полученному ответу, в настоящее время разрабатывается проект постановления администрации <адрес> «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений <адрес> в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства», с учётом Отраслевого тарифного соглашения.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, 09.08.2019г. представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав защитников, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - предусмотрена административная ответственность.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ было заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (ДД.ММ.ГГГГг.), которое вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГг. В связи с его подписанием представителем работодателей, то есть Общероссийским отраслевым объединением работодателей «ОООР ЖКХ» и работников в лице их представителя – Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, данное соглашение подлежит применению, в том числе, МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>». По результатам проведенной проверки было установлено, что в нарушение п.1 ч.2 ст.22, ч.3 ст.135 ТК РФ, п.2.3.1 Отраслевого тарифного соглашения работникам МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>» в декабре 2018г. –марте 2019г. была установлена и выплачивалась заработная плата из расчета менее установленной указанным Отраслевым тарифным соглашением.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Между тем, выводы административного органа о наличии в действиях юридического лица инкриминируемого административного правонарушения сделаны без учета следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения внутригородского района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.
Как следует Устава МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>», учреждение является некоммерческой муниципальной бюджетной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, находящимся в ведении администрации <адрес>. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой <адрес> Учреждение руководствуется в своей деятельности, в том числе, Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами. Основными целями деятельности учреждения является управление коммунальным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, находящиеся в оперативном управлении или переданные по договору хранения.
Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах является субсидии из бюджета муниципального образования городского округа <адрес> (пункт 3.3 Устава).
В силу ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Фонд оплаты труда работников МБУ «ЖКХ <адрес><адрес> до 2019г. формировался в соответствии с Положением о порядке и условиях оплату труда работников муниципальных учреждений <адрес> в сфере строительства, архитектуры, земельных правоотношений, жилищно-коммунального, дорожного и лесного хозяйства, благоустройства, озеленения и охраны окружающей среды, периодической печати и издательства, в области гражданской обороны», утвержденным решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №, и разработанного на основании него Положения об оплате труда работников МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>», утвержденного приказом директора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ. с изменениями и дополнениями ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.6 Положения от ДД.ММ.ГГГГ. № – фонд оплаты труда учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием или в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), целевых субсидий на обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений по организации выполнения работ, а также средств, поступающих и приносящих доход деятельности и используемых бюджетными и автономными учреждениями с учетом исполнения ими целевых показателей эффективности работы. Изменение фонда оплаты учреждений осуществляется исходя из возможностей бюджета Волгограда на соответствующий финансовый год.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями <адрес>» ежегодно формируется проект бюджета на текущий год и плановые периоды.
ДД.ММ.ГГГГ МБУ «ЖКХ <адрес><адрес> был направлен бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы в администрацию <адрес><адрес> для согласования и утверждения. Фонд оплаты труда по проекту бюджет на 2018г. был запланирован в размере 50 315,38 тыс.руб., однако по доведенным бюджетным ассигнованиям на 2018г. составил 27748,11 тыс.руб. Дополнительных бюджетных ассигнований на 2018г. на заработную плату не поступало.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № было утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений <адрес> в сфере строительства, архитектуры, земельных правоотношений, жилищно-коммунального, дорожного и лесного хозяйства, благоустройства, озеленения и охраны окружающей среды, периодической печати и издательства, в области гражданской обороны. При этом, Муниципальным учреждениям предписано привести систему и условия уплаты труда работников в соответствии с настоящим постановлением.
Фонд оплаты труда работников МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>» на 2019г. был сформирован в соответствии с указанным Положением исходя из лимитов бюджетных ассигнований бюджета Волгограда.
ДД.ММ.ГГГГ. МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>» был направлен бюджет на 2019г. и плановый 2020 и 2021 годы в администрацию <адрес><адрес> для согласования и утверждения. Фонд оплаты труда по проекту бюджет на 2019г. был запланирован в размере 53 896,2 ттыс.руб., однако по доведенным бюджетным ассигнованиям на 2019г. составил 26 668,48 тыс.руб. Дополнительных бюджетных ассигнований на 2019г. на заработную плату не поступало.
Коллективный договор МЮУ «ЖКХ <адрес><адрес> на 2017 -2020 г.г. в части установления размеров должностных окладов, выплат компенсационного характера не противоречит Положению об оплате труда, утвержденному решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №, Положению об оплате труда, утвержденному постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено отсутствие у работодателя МБУ «ЖКХ <адрес><адрес> средств на повышения оплаты труда согласно пункту 2.3.1 "Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ Российской Федерации на 2017 - 2019 годы", заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения. Указанное свидетельствует о том, что у должностного лица не имелось оснований для квалификации действий Учреждения по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
жалобу директора МБУ «ЖКХ <адрес><адрес> ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника отдела № правового надзора и контроля - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№-И о привлечении МБУ «ЖКХ <адрес><адрес>» к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Е.В. Гринченко