ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-769/2016 от 08.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №12-769/2016

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2016 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Оплетина Е.С.,

при секретаре Дворниковой М.А.,

с участием защитника Уханов Н.Б.Т., действующей на основании доверенности,

представителя должностного лица, вынесшего постановление, - А., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании в здании суда жалобу заместителя главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Уханов Н.Б. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Уханов Н.Б.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации города Перми начальник Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Уханов Н.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Согласно данному постановлению событие административного правонарушения заключалось в том, что Решением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) по делу в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми и администрации г. Перми установлено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно – ООО «Тепловая станция Кондратово», при актуализации схемы теплоснабжения города Перми на 2015 год путем внесения в неё изменений в части перераспределения тепловой нагрузки микрорайонов «Парковый», «Железнодорожный», «Госуниверситет», «Заостровка» г. Перми, деревни «Кондратово» с источника теплоснабжения ВК-5, принадлежащего ООО «Тепловая станция Кондратово», на комбинированный источник ТЭЦ-9, принадлежащий ПАО «Т Плюс» после завершения публичных слушаний, вследствие чего заинтересованные лица, в том числе ООО «Тепловая станция Кондратово», были лишены возможности представить свои замечания и предложения на проект актуализированной схемы теплоснабжения г. Перми на 2015 г., чем не была обеспечена открытость процедуры актуализации схемы теплоснабжения, недискриминационные и стабильные условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения г. Перми. При этом Уханов Н.Б., как должностное лицо, не принял всех зависящих от него мер для соблюдения требований закона, а именно не обеспечил открытости процедуры актуализации схемы теплоснабжения г. Перми на 2015 год путем внесения в неё изменений в части перераспределения тепловой нагрузки на микрорайоны «Парковый», «Железнодорожный», «Госуниверситет», «Заостровка» г. Перми, деревни «Кондратово» с источника теплоснабжения ВК-5, принадлежащего ООО «Тепловая станция Кондратово», на комбинированный источник ТЭЦ-9, принадлежащий ПАО «Т Плюс» после завершения публичных слушаний, то есть допустил нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О конкуренции».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Уханов Н.Б. (л.д. 10-14), объяснениями Уханов Н.Б. (л.д. 28-29), копией решения по делу -а (л.д. 1-6).

Считая данное постановление незаконным, Уханов Н.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить, приводит доводы о том, что после проведения публичных слушаний Проект документа «Актуализация схемы теплоснабжения города Перми на 2015 год» была направлена для утверждения в Министерство энергетики Российской Федерации на рассмотрение и утверждение, после чего дважды возвращалась с замечаниями, которые были устранены. Вместе с тем возвращение схемы теплоснабжения на доработку и для устранения замечаний не предполагает проведение публичных слушаний, кроме того, ООО «ТС Кондратово» предъявлены иски к администрации г. Перми о компенсации некомпенсируемых убытков на 2015 год, ранее был подан иск о взыскании компенсации некомпенсируемых убытков на 2016 и 2017 годы, после рассмотрения указанных исков администрацией будут заключены соглашения на компенсацию убытков, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности Уханов Н.Б.

В судебном заседании защитник поддержала доводы жалобы, пояснила, что решение административного органа о наличии нарушений законодательства о конкуренции не обжаловалось, однако, поскольку ООО «ТС Кондратово» администрацией будут компенсированы убытки, а проведение публичных слушаний после возвращения Проекта актуализации схемы теплоснабжения действующим законодательством не предусмотрено и возможно внесение изменений в данную схему, полагает не имеется оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в судебном заседании пояснила, что должностным лицом фактически оспаривается законность решения Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) по делу которое в предусмотренном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу. Именно указанным решением установлен факт нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства положений ч. 1 ст. 15 ФЗ «О конкуренции», что явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и приведенные защитником доводы, а также доводы жалобы не имеют правового значения в данном случае. Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Судья Ленинского районного суда г. Перми, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, представителя должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материала по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно решению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) по делу в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми и администрации г. Перми установлено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно – ООО «Тепловая станция Кондратово», при актуализации схемы теплоснабжения города Перми на 2015 год путем внесения в неё изменений в части перераспределения тепловой нагрузки микрорайонов «Парковый», «Железнодорожный», «Госуниверситет», «Заостровка» г. Перми, деревни «Кондратово» с источника теплоснабжения ВК-5, принадлежащего ООО «Тепловая станция Кондратово», на комбинированный источник ТЭЦ-9, принадлежащий ПАО «Т Плюс» после завершения публичных слушаний, вследствие чего заинтересованные лица, в том числе ООО «Тепловая станция Кондратово», были лишены возможности представить свои замечания и предложения на проект актуализированной схемы теплоснабжения г. Перми на 2015 г., чем не была обеспечена открытость процедуры актуализации схемы теплоснабжения, недискриминационные и стабильные условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения г. Перми.

Данным решением, вступившим в законную силу, установлено, что проект схемы теплоснабжения г. Перми, размещенный на сайте в 2014 г. на официальном сайте администрации г. Перми в рамках проведения актуализации схемы теплоснабжения в г. Перми на 2015 г. не содержал решения о перераспределении в 2015 г. тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии с ВК-5 на ТЭЦ-9, такое перераспределение предусматривалось с 2017 года.

Проект схемы рассматривался на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, при которых не обсуждался вопрос о перераспределении в 2015 г. тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии с ВК-5 на ТЭЦ-9, изменение было внесено после возвращения Проекта документа из Минэнерго РФ для устранения замечаний и недостатков в октябре 2014 года. При этом замечания Минэнерго РФ не содержали указания на необходимость перераспределения в 2015 году тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии с ВК-5 на ТЭЦ-9, что также установлено вступившим в законную силу решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) по делу

Решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) по делу не обжаловалось и вступило в законную силу, что не оспаривалось в судебном заседании защитником, подтверждено представителем должностного лица, вынесшего постановление.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что Департамент является функциональным органом администрации г. Перми (п. 1.1), к его полномочиям, в том числе, относится обеспечение разработки и утверждения схемы теплоснабжения г. Перми (п. 3.1.17).

В соответствии с распоряжением от 25.08.2014 №94-к Уханов Н.Б. назначен на должность муниципальной службы заместителя главы администрации г. Перми – начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), то есть на момент события административного правонарушения осуществлял должностные полномочия.

Начальник Департамента руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности (п. 5.4.1 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства), несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на орган (подразделение) задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п. 6.1 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства).

Поскольку факт нарушения законодательства о конкуренции установлен вступившим в законную силу решением уполномоченного административного органа - комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, судья считает, что привлечение к административной ответственности должностного лица – Уханова Н.Б., в чьи полномочия входило соблюдение требований нормативных правовых актов регулирующих порядок актуализации схемы теплоснабжения г. Перми на 2015 год, а также антимонопольного законодательства Российской Федерации при исполнении данных полномочий, и чьи действия привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Судья районного суда соглашается с выводами должностного лица о том, что Уханов Н.Б., как должностное лицо не принял всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства об обеспечении открытости процедуры актуализации схемы теплоснабжения г. Перми на 2015 год, что привело либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения г. Перми, в частности к препятствованию деятельности ООО «Тепловая станция Кондратово».

Доводы жалобы фактически направлены на оспаривание вступившего в законную силу решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, в связи с чем не могут повлечь отмену оспариваемого постановления. Обстоятельство, что в будущем ООО «ТС Кондратово» будут компенсированы некомпенсируемые убытки, также не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях заместителя главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Уханова Н.Б. состава административного правонарушения.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ (ч.ч. 1, 6), уполномоченным должностным лицом, наказание назначено с учётом положений ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю -адм от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Уханов Н.Б. оставить без изменения, жалобу заместителя главы администрации города Перми начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Уханов Н.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Е.С. Оплетина

<данные изъяты>

<данные изъяты>