ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/13 от 14.08.2013 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-76/13

РЕ ШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Чернушка 14 августа 2013 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Толпышева И.Ю. с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, при секретаре Гафурове P.P.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 2.29.1 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> по протесту прокурора Чернушинского <адрес> на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.29.<адрес> об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК, то есть в том, что ФИО1 имея на иждивении несовершеннолетнего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в ночное время около 05 часов 40 минут в общественном месте на <адрес>, около <адрес> края, без сопровождения родителей, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Прокурор <адрес> обратился с протестом на данное постановление, указав, что постановление вынесено в нарушение действующего административного законодательства, а именно дело об административном правонарушении рассмотрено КДН с нарушением правил подведомственности и подсудности, установленных положениями КоАП РФ и закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПК РФ «Об административных правонарушениях».

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в суде доводы, изложенные в протесте поддержал.

Представитель КДН и ЗП при администрации <адрес>, извещенный о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил.

Суд, заслушав помощника прокурора ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление порядка производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится исключительно к компетенции Российской Федерации. Ц ?

В силу частей 2, 3 статьи 1.3 КоАП РФ данный Федеральный закон определяет: подсудность дел об административных правонарушениях судам в соответствии с законодательством о судебной системе; подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Перечень субъектов региональной административной юрисдикции установлен в части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.23.2 КоАП РФ, районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Согласно преамбуле Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях" данный Закон определяет органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, то есть подведомственность дел об административных правонарушениях за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

В соответствии со ст.3.1 Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях", в редакции Закона Пермского края от 02.09.2010 N 665-ПК, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) исполнительными органами государственной власти Пермского края, уполномоченными осуществлять государственный экологический контроль, государственный надзор и контроль в сфере охраны и использования объектов животного мира.

Статья 3.3 Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях",закрепляющая полномочия комиссии по делам несовершеннолетних утратила силу в соответствии с законом Пермского края от 28.04.2009 года № 421-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях».

В соответствии с п.п.9 п.1 ст.З Федерального закона от 17.12.1998 года №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в первой инстанции дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи КоАП РФ и законами субъектов РФ.

С учетом вышеизложенных требований действующего законодательства, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 2.29.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» не относится к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а должно быть рассмотрено мировым судьей соответствующего судебного участка.

При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 2.29.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» является незаконным, доводы протеста прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что на момент рассмотрения в суде протеста прокурора <адрес> срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, административное дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес>. Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.29.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 139-ПК "Об административных правонарушениях", отменить, направить дело на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Чернушинского муниципального района.

Судья                                    И.Ю. Толпышева