Дело №12-76/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 02 марта 2015 года.
Октябрьский районный суд города Новороссийск Краснодарского края в составе: председательствующего Чанова Г.М.
при секретаре Масленко В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судебного пристава -исполнителя Мокриевич А.А. от 19.11.2014г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление судебного пристава- исполнителя Новороссийского городского отдела судебных приставов Управления ФССП по Краснодарскому краю Мокриевич А.А. от 19.11.2014г., которым он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10.000 руб.
В обоснование жалобы указал, что 24 октября 2014г. Новороссийским городским отделом судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю было возбуждено исполнительное производство №№ от 24.10.2014г., возбужденное на основании исполнительного листа №АС № от 05.05.2014г., выданного Арбитражным судом Краснодарского края по делу №№ вступившему в законную силу 01.09.2014г. Предмет исполнения: обязать МУП «Водоканал» освободить и передать ОАО «Банк «Народный кредит» по акту приема-передачи объекты, арендованные по договору аренды нежилых зданий № от 27.02.2013г., расположенные по адресу: <адрес> в пользу взыскателя ЗАО «Семь звезд».
Судебным приставом-исполнителем для МУП «Водоканал» был установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения решения суда.
В связи с тем, что МУП «Водоканал» в установленный срок не исполнило требование судебного пристава-исполнителя, содержащееся в исполнительном документе, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, 13.11.2014г. судебным приставом-исполнителем Новороссийского ГОСП УФССП России по КК ФИО4 был составлен административный протокол № по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
19.11.2014г. заместителем начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю юристом 1-го класса А.А. Мокриевич было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 10 000 руб. в отношении должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска» ФИО1.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО5 изложенные в жалобе доводы подтвердила, настаивала на них и просила жалобу удовлетворить.
Судебный пристав-исполнитель Новороссийского городского отдела судебных приставов Управления ФССП по Краснодарскому краю Ермоленко А.В. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что 24.10.2014г. судебным приставом -исполнителем возбуждено исполнительное производство № 125565/14/23054-ИП в отношении Водоканал г.Новороссийска, и установлен 5-ти дневный срок для исполнения требований исполнительного документа. 05.11.2014г. от МУП «Водоканал» поступило заявление о продлении сроков в исполнительном производстве, постановлением судебного пристава исполнителя от 11.11.2014г. в удовлетворении которого было отказано.
Выслушав пояснения представителя заявителя, судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
24.10.2014г. МУП «Водоканал» было получено постановление о возбуждении исполнительного производства. Должнику был установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (освободить занимаемые нежилые помещения). 10.11.2014г. поступило Требование об обязании МУП «Водоканал» освободить помещения в 2-х дневный срок.
МУП «Водоканал» в обозначенные судебным приставом-исполнителем сроки не выполнил требование об освобождении занимаемых нежилых помещений, поскольку должник - Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Новороссийска» является организацией жизнеобеспечения и с 01 марта 2013г. осуществляет на территории МО г.Новороссийск деятельность по поставке воды и приему стоков для потребителей физических и юридических лиц.
Постановлением заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю А.А. Мокриевич от 19.11.2014г. директор МУП «Водоканал» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № от 20.02.2014г. «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования город Новороссийск», МУП «Водоканал» было определено как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Данным постановлением была определена зона деятельности МУП «Водоканал»: непосредственно территория города Новороссийск, а также 11 прилегающих территорий (ст. Натухаевская, ст.Раевская, с. Мысхако, х. Семигорский, с. Гайдук, с. Глебовское, с. Борисовка, с. Васильевака, с. Северная Озереевка, х. Победы, с. Абрау-Дюрсо, с. Большие хутора).
Потребителями услуг МУП «Водоканал» как гарантирующей организации являются как физические (307 725 человек) так и юридические лица. По состоянию на 01 декабря 2014г. у МУП «Водоканал» в качестве абонентов зарегистрировано:
- 36 764 - лицевых счета физических лиц;
- 2 100 абонентов - юридических лиц, из которых:
- 115 - ТСЖ, ЖСК, и Управляющие компании в обслуживании которых и конечными потребителями которых, также является население МО г.Новороссийска; 162 - объекты социального и культурно бытового назначения (детские сады, школы, поликлиники, больницы, дом инвалидов, дом престарелых и пр.);
- 47 - объекты Министерства обороны РФ (воинские части и пр.). Справочная информация была представлена в материалы настоящего дела совместно с заявлением.
Согласно положений действующего на территории РФ законодательства, ограничение либо прекращение водоснабжения всех вышеуказанных категорий потребителей не допускается.
В целях надлежащего осуществления своих уставных обязанностей, между МО г.Новороссийск в лице Управления имущественных и земельных отношений и МУП Водоканал» были заключены договоры аренды муниципального имущества. Так, в настоящее время специалистами и рабочими МУП «Водоканал» эксплуатируется и обслуживается:
- 759 км. водопроводный сетей
- 271 км. канализационных сетей
- 32 - насосных станций водопровода
- 21 - насосных станций канализации
- 14 - резервуаров чистой воды
В эксплуатации находится около 149 объектов, осуществляющих круглосуточный непрерывный цикл, из них 2 - потенциально химически-опасных объекта; 5 - критически важных объектов; 10 - выделенных объектов жизнеобеспечения; 77 - единиц техники; 23 - единицы станочного оборудования.
В целях нормального функционирования всех вышеуказанных объектов, позволяющих МУП «Водоканал» осуществлять функцию жизнеобеспечения, в штате водоканала работают 937 сотрудников, из которых 699 - рабочие.
Также, одной из наиболее значимых для водоснабжения города служб, которая на дату вынесения постановления о наложении штрафа не освободила занимаемое помещение - является производственная лаборатория.
Данная лаборатория является наиболее значимой для водоснабжения города Новороссийска службой, т.к. осуществляет производственный контроль качества питьевой воды.
В соответствии с ФЗ «О сантарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно- эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения.
Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой обязано постоянно контролировать качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В силу 4.1 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который на территории РФ регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
С целью исполнения вышеуказанных требований действующего законодательства лаборатория МУП «Водоканал» осуществляет контроль качества питьевой воды на всех стадиях ее подготовки и транспортировки. Для данных целей лаборатория прошла соответствующую аккредитацию, о чем было выдано соответствующее Свидетельство о состоянии измерений в лаборатории.
С данной целью лаборатория МУП «Водоканал» ежедневно осуществляет более 15 отборов проб питьевой воды перед подачей в распределительную сеть.
Материально-техническая база лаборатории насчитывает более 20 единиц оборудования, в т.ч. измерительная и испытательная техника.
«Быстрое перемещение» данной службы невозможно, в связи с тем, что для законного функционирования лаборатории в новом помещении необходимо провести ее аккредитацию и получить свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Отсутствие соответствующей разрешительной документации является нарушением требований ст.ст. 11, 32 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ст. 25 ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В случае экстренного и хаотичного освобождения занимаемых лабораторией помещений, у МУП «Водоканал» отсутствовала бы возможность осуществления реального производственного контроля качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения и могло стать причиной ряда негативных последствий.
Установлено, что в целях подготовки к нормальному функционированию МУП «Водоканал», как организации жизнеобеспечения, определенное количество времени необходимо для подготовки нового помещения. Необходимо было провести ряд соответствующих мероприятий для оборудования специального помещения для лаборатории, произвести демонтаж машинного оборудования из цехов, перевезти, установить и произвести наладку его на новом месте, оборудовать в соответствии с требованиями действующего законодательства специальные помещения для касс по приему платежей от населения, оборудовать все помещения коммуникационной сетью и доступом в Интернет. Для выполнения всех указанных мероприятий МУП «Водоканал» необходим был определенный временной промежуток.
МУП «Водоканал» неоднократно обращалось в адрес Начальника Новороссийского городского отдела УФССП с заявлением в порядке ст.ст. 20 и 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» о продлении сроков в исполнительном производстве, однако, просьба Водоканала была отклонена.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, МУП «Водоканал» в Арбитражный суд Краснодарского края было направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по делу №№ в порядке ст. 324 АПК РФ.
ДД.ММ.ГГГГг. заявление МУП «Водоканал» было удовлетворено и заявителю предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу №№ до ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Судом установлено, что МУП «Водоканал» принял все необходимые меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства и освобождении занимаемых помещений, также были предприняты все необходимые меры по исполнению решения суда, однако, исполнить его в установленные судебным приставом - исполнителем сроки по объективным и уважительным причинам не представлялось возможным.
Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа, лицом вынесшим постановление не был учтен вопрос о наличии уважительных причин, наличие которых не дает возможности исполнить решение суда в установленные сроки. МУП «Водоканал» принял все необходимые меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства и освобождении занимаемых помещений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум ВАС РФ в постановлении от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных Кодексом. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких- либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, является одной из важнейших юридических гарантий (ст. 1.5 КоАП РФ).
По смыслу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ во взаимосвязи с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие вины в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Доказательств наличия в действиях директора МУП «Водоканал города Новороссийска» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП Росси по Краснодарскому краю Мокриевич А.А. от 19.11.2014г. о привлечении к административной ответственности директора МУП «Водоканал города Новороссийска» ФИО1 и назначении ему административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу директора МУП «Водоканал города Новороссийска» ФИО1, - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП Росси по Краснодарскому краю Мокриевич А.А. от 19.11.2014г. о привлечении директора МУП «Водоканал города Новороссийска» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 10 суток.
Председательствующий: Г.М. Чанов