ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/16 от 18.11.2016 Татарского районного суда (Новосибирская область)

Дело (2016 г.);

Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ Татарск

<данные изъяты> районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Немира Т.В.

При секретаре Гулько Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе главы администрации Дмитриевского сельсовета <адрес> на постановление ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении главе Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО1 ФИО7 административного наказания по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением о назначении административного наказания А, вынесенным и.о. заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>ФИО4, к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ привлечено должностное лицо – глава Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО1 ФИО8, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На указанное постановление главой Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО1 подана жалоба, а также ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование указанного постановления.

Определением Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок подачи жалобы восстановлен.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление, считая его незаконным.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал, ссылаясь на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что несколько лет избирается главой администрации Дмитриевского сельского <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ года им было издано Постановление от , которым был утвержден Порядок предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и выделение денежных средств, который предусматривал выделение денежных средств на решение следующих вопросов: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ года, сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов; санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий; содержание и уход за земельными насаждениями придомовых территорий; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения; работы по озеленению и декоративному цветоводству; санитарно-гигиеническая очистка территории; обеспечение запаса топливно-энергетических ресурсов (приобретение топлива на отопительный сезон, а также погашения кредиторской задолженности за топливо).

Копию изданного постановления от ДД.ММ.ГГГГ для проверки он направил в прокуратуру <адрес>. Протеста прокуратуры на постановление не было. В дальнейшем на основании указанного порядка им было издано распоряжение : от ДД.ММ.ГГГГ года на ремонт теплотрассы в <адрес> в сумме 129 000 рублей и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ года на приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения в сумме <данные изъяты> рублей также в <адрес>. В рамках исполнения указанных распоряжений денежные средства платёжными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года в ООО »ТТК» перечислены. ООО «<данные изъяты> тепловая компания», которая является единственной организацией, осуществляющей на территории <адрес> деятельность по выработке и поставке тепловой энергии потребителям.

ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии Новосибирского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Дмитриевского сельского <адрес> была признана нарушившей п.7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф3 «О защите конкуренции», в указанный день вынесено предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного комитета и предписание он не обжаловал.

Выполняя предписание, он постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, отменил постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Однако полагает, что Порядок и распоряжения, принятые на основании утверждённого им Порядка на предоставление субсидии ООО «ТТК» соответствуют требованиям, установленным ч. 3 ст. 78 БК РФ и не нарушают ч.1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года ФЗ «О защите конкуренции», так как указанные распоряжения приняты в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 93 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусматривается право заказчика на осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую <данные изъяты> рублей. Кроме того, предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в установленном Порядке соответствует бюджету МО, в котором предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на безвозмездной и безвозвратной основе. Просит постановление отменить.

ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явилась, предоставила письменный отзыв, в котором просит дело рассмотреть в её отсутствие, считает жалобу необоснованной, указывая, что Решением Новосибирского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ администрация Дмитриевского сельсовета признана нарушившей п.7 ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 19, ч. 1 ст.20 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении администрацией Дмитриевского сельсовета <адрес> Постановлением от от ДД.ММ.ГГГГ Порядка предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и выделение денежных средств на решение вопросов местного значения: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ года, сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании данного порядка, соглашениями, заключёнными между ООО»ТТК» и администрацией Дмитриевского сельсовета в нарушение антимонопольного законодательства, было выделено ООО «ТТК» в 2015 году из бюджета МО Дмитриевского сельсовета <адрес> денежных средств в виде субсидий в размере <данные изъяты> рублей, а именно:

-соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года ( общая сумма соглашения <данные изъяты>), цель субсидирования - ремонт теплотрассы в <адрес> в сумме <данные изъяты> рублей, приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения;

–соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года ( сумма соглашения <данные изъяты> рублей) цель субсидирования- обеспечение бесперебойного теплоснабжения в зимний период, создание топливно-энергетических ресурсов(погашение кредиторской задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы).

Исполняя указанные соглашения, администрация Дмитриевского сельсовета <адрес> НСО распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года указанные денежные средства ООО «ТТК» выделила и платёжными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ года денежные средства (на сумму <данные изъяты>) и от ДД.ММ.ГГГГ года (на сумму <данные изъяты>) перечислила ООО «ТТК».

Глава Дмитриевского сельсовета <адрес> является должностным лицом. ФИО1, занимая должность главы администрации Дмитриевского сельсовета <адрес>, утвердил Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Порядок предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Дмитриевского сельсовета <адрес> юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, противоречит антимонопольному законодательству.

Таким образом, вышеуказанный Порядок предоставления субсидий предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до ДД.ММ.ГГГГ законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств - субсидий.

Лицо, получившее субсидии окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Указанными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя ФИО1, защитника Штевского С.Н., суд находит жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно Устава Дмитриевского сельсовета <адрес> исполнительно-распорядительный орган (администрация) в лице главы администрации издает постановления и распоряжения. Постановления имеют нормативный характер.

Согласно решения сессии Дмитриевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в 2015 году являлся главой Дмитриевского сельсовета <адрес>.

Из исследованного судом постановления от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация Дмитриевского сельсовета <адрес> в лице главы администрации ФИО1, утвердила Порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, предусматривающий выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ года, сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов; санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий; содержание и уход за земельными насаждениями придомовых территорий; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения; работы по озеленению и декоративному цветоводству; санитарно-гигиеническая очистка территории; обеспечение запаса топливно-энергетических ресурсов (приобретение топлива на отопительный сезон, а также погашения кредиторской задолженности за топливо).

В судебном заседании установлено, что на основании данного Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Дмитриевского сельсовета <адрес> в 2015 году между ООО «ТТК» и администрацией Дмитриевского сельсовета <адрес> были заключены соглашения предусматривающие выделение ООО «ТТК» денежных средств в виде субсидий, а именно:

от ДД.ММ.ГГГГ (общая сумма соглашения <данные изъяты>., цель субсидирования - ремонт теплотрассы <адрес> (<данные изъяты>.) приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе водоснабжения (приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения));

от ДД.ММ.ГГГГ. (сумма соглашения <данные изъяты>., цель субсидирования - обеспечение бесперебойного теплоснабжения в зимний период, создание запаса топливно- энергетических ресурсов (погашение кредиторской задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы).

В рамках исполнения вышеуказанных соглашений распоряжениями администрации Дмитриевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ТТК» были выделены денежные средства.

Судом установлено, что перечисление денежных средств подтверждается платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>..

Следовательно, ООО «ТТК» за текущий период 2015г., путем заключения соглашений из муниципального бюджета Дмитриевского сельского Совета получены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей.

Из исследованного судом письма прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года видно, что в адрес Новосибирского УФАС России поступили материалы, указывающие на наличие признака нарушения антимонопольного законодательства в действиях администраций <адрес>.

Из исследованного судом решения комиссии УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что администрация Дмитриевского сельсовета <адрес> признана нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 ФИО2 закона N 135-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ "О защите конкуренции" путем осуществления действий, а именно: в утверждении Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Порядка предоставления в 2015 году субсидий из бюджета Дмитриевского сельсовета <адрес> юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ года, сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов; санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий; содержание и уход за земельными насаждениями придомовых территорий; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения; работы по озеленению и декоративному цветоводству; санитарно-гигиеническая очистка территории; обеспечение запаса топливно-энергетических ресурсов (приобретение топлива на отопительный сезон, а также погашения кредиторской задолженности за топливо), без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решения вопросов местного значения лицо, получает субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд. Решение не обжаловалось. Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что комиссия ФИО2 антимонопольной службы по НСО предписывает администрации Дмитриевского сельсовета <адрес> прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившего в утверждении Постановление администрации Дмитриевского сельсовета от 37 от ДД.ММ.ГГГГ Порядка предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и выделение денежных средств, который предусматривал выделение денежных средств на решение вопросов местного значения. Предписание не обжаловалось.

В судебном заседании установлено, что, выполняя решение и предписание комиссии ФИО2 антимонопольной службы по НСО постановления от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Дмитриевского сельсовета отменил Постановление от от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Порядка предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ года главным специалистом - экспертом отдела контроля органов власти УФАС по <адрес> в отношении главы администрации Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГА, вынесенным и.о. заместителем руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ привлечено должностное лицо – глава Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО1 ФИО9, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

Таким образом, судом установлено, что у административного органа имелся повод к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.9 КоАП РФ, поскольку имеется вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

Доводы должностного лица ФИО1 о том, что в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства суд находит не состоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предусмотренные принятым администрацией Дмитриевского сельского Совета в 2015 году Порядком виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета затраты лиц, совпадают с вопросами местного значения сельского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с ФИО2 законом ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до ДД.ММ.ГГГГ - законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии со ст. 72 вышеназванного Закона ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Основанием для предоставления юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг средств местного бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов.

Из исследованных судом соглашений, заключённых между ООО «ТТК» и администрацией Дмитриевского сельсовета на предоставление субсидии и принятых распоряжений, усматривается выделение хозяйствующему субъекту (ООО «ТТК») денежных средств взамен на поставку товаров (приобретение топлива), что исключает возможность применения к данным правоотношениям положений о предоставлении субсидий.

Следовательно, выделение в рамках рассматриваемых соглашений денежных средств из местного бюджета конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «ТТК» не может рассматриваться как выделение субсидий.

Таким образом, по мнению суда, в нарушение закона, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, фактически предусмотрено проведение процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку лицо, получившее субсидию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в результате решения вопросов местного значения окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов.

Кроме того, выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий, поскольку вышеуказанный Порядок предоставления субсидий предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до ДД.ММ.ГГГГ - законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств - субсидий. Так как получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Согласно ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Администрация Дмитриевского сельского Совета, утвердила Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета администрации Дмитриевского сельского Совета, которым осуществило без проведения необходимых процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть в действиях должностного лица ФИО1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ определяет, что срок давности привлечения к административной ответственности в том числе и за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

В судебном заседании заявитель не представил доказательств нарушения оспариваемыми актами своих прав и законных интересов. Кроме того, заявитель представил суду доказательства исполнения оспариваемого им постановления. Так, постановлением Дмитриевского администрации от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и выделение денежных средств» признано утратившим силу. Цель отмены - приведение нормативно-правовых актов администрации Дмитриевского сельского <адрес> в соответствие с действующим законодательством и предписанием УФАС.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы жалобы ФИО1 несостоятельны. Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, надлежащим лицом.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, с учётом смягчающих обстоятельств, является справедливым.

При таких обстоятельствах постановление и.о. заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>ФИО4А от ДД.ММ.ГГГГ о назначении главе Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО1 административного наказания по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей является законным и оснований для его отмены нет.

Руководствуясь ст. ст. 2. 9, 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>А от ДД.ММ.ГГГГФИО4 о назначении главе Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО1 ФИО10 административного наказания по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья