ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/17 от 14.12.2017 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело №12-76/2017

Мировой судья

судебного участка № 50 Долгова Л.А.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2017 года п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Набережнева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по *** и ***Д. на постановление от датаг. мирового судьи судебного участка Оловяннинского судебного района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Золотореченское»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Оловяннинского судебного района от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации городского поселения «Золотореченское» муниципального района «***» ( далее по тексту администрация ГП «Золотореченское») прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по *** и ***Д. подала жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от дата вынесенное мировым судьей судебного участка Оловяннинского района отменить, возобновить производство по делу ввиду следующего. В основу вывода суда об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения положено то обстоятельство, что администрацией ГП «Золотореченское» приняты все меры для исполнения выданного Управлением предписания. Однако материалами дела данное обстоятельство не подтверждено. Поскольку выданное предписание не предписывает конкретизацию действий по устранению выявленных правонарушений, а только лишь фиксирует факт нарушения и предписывает устранить допущенное нарушение различными путями, такими как очистка земельного участка, либо перевод земельного участка в иную категорию. Предписание об устранении выявленного правонарушения вручено администрации дата., при проведении первоначальной проверки по соблюдению требований земельного законодательства органами МСУ. Таким образом, срок для исполнения выданного предписания является разумным, поскольку не предполагает только перевод земельного участка в иную категорию, но и очистку земельного участка. К тому же законодательством предусмотрено право на продление срока для исполнения предписания, выданного при проведении проверки. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.25 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания, состав данной статьи формальный, то есть наступление вредных последствий не требуется. Субъектами правонарушения наряду с должностными лицами могут быть и юридические лица. Поскольку у юридического лица имелась возможность для исполнения вынесенного предписания применение мер по отсрочке исполнения предписания, однако никаких мер по исполнению предписания в срок администрацией поселения не предпринято. Таким образом, в материалах дела, направленных в суд полностью подтвержден состав административного правонарушения предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, законных оснований для применения п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ у судьи не имелось.

В судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по *** и *** не явился о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении дела не поступило.

В судебное заседание представитель администрации ГП «Золотореченское» по доверенности Е. с доводами жалобы не согласилась, просила отказать, поскольку денежных средств для оплаты штрафа у администрации не имеется.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя администрации, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

При переводе земель из одной категории в другую, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Постановлением Правительства Забайкальского края от 17 января 2012 г. N 10.

Как усматривается из материалов дела, на основании акта проверки от дата. администрации ГП «Золотореченское» выдано предписание: устранить выявленное нарушение требований земельного законодательства РФ, привести нарушенный земельный участок сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования и целевым назначением. Срок, установленный для выполнения предписания от дата., установлен до дата. Предписание получено администрацией ГП «Золотореченское» своевременно.

После вынесения предписания администрацией ГП «Золотореченское» дата. в КГУП «Борзинское БТИ» была подана заявка на изготовление технического и кадастрового паспортов, которая не была исполнена БТИ в краткие сроки ввиду сильной загруженности.

дата. во исполнение предписания администрация ГП «Золотореченское» заключила договор на выполнение работ, предметом которого явилось координирование характерных точек контуров объекта с изготовлением и выдачей межевого плана на объекте: *** Срок окончания работ по договору дата.

дата. администрация городского поселения «Золотореченское» обратилась с ходатайством о продлении срока для исполнения предписания в связи с длительностью работ, необходимых для его исполнения, ссылаясь на подачу заявки в КГУП «Борзинское БТИ».

Определением начальника отдела земельного надзора от дата. в предоставлении отсрочки администрации ГП «Золотореченское» отказано в связи с непредставлением доказательств.

Договор от дата. полностью исполнен к дата.

дата. по готовности межевого плана земельного участка администрация ГП «Золотореченское» обратилась в ФГБУ «ФКП Росреестра» по *** с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с приложением межевого плана, что подтверждается распиской в получении документов от дата.

В соответствии с актом от дата. по результатам внеплановой выездной проверки администрации ГП «Золотореченское» по факту исполнения ранее выданного предписания установлено, что на *** образованная свалка отходов производства и потребления не расчищена, то есть не устранена, проводятся работы по переводу земельного участка из одной категории в другую (земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, связи и т.д.). Документы подтверждающие фактический перевод из одной категории земель в другую отсутствуют. Таким образом, предписание в установленный срок не исполнено, нарушенный земельный участок в состояние пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования и целевого назначения не приведен.

дата. вновь выдано предписание: привести нарушенный земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования и категорией земель либо другим доступным способом. Срок, установленный для выполнения предписания, установлен до дата. Предписание получено администрацией ГП «Золотореченское» своевременно.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: распоряжением Управления Россельхознадзора по *** и *** от дата. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, актом проверки от дата., предписанием от дата., в соответствии с которым администрации ГП «Золотореченское» предписано устранить выявленные нарушения в срок до дата. путем приведения нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения в состояние пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования и целевым назначением, определением от дата. об отказе в продлении срока исполнения предписания, распоряжением Управления Россельхознадзора по *** и *** от дата о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, актом проверки от дата., предписанием от дата., согласно которому администрации ГП «Золотореченское» муниципального района «***» предписано устранить выявленное нарушение в срок до дата. путем приведения нарушенного земельного участка в состояние пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования и категорией земель либо другим доступным способом; протоколом от 16.08.2017г. об административном правонарушении по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.

Действия администрации ГП «Золотореченское», направленные на исполнение предписания, подтверждаются заявкой администрации ГП «Золотореченское» от дата. в Борзинский филиал КГУП «Забайкальское БТИ» на изготовление технического и кадастрового паспорта на земли, отведенные для складирования и хранения твердых бытовых отходов, договором на выполнение работ от дата. по координированию характерных точек объекта и изготовлением и выдачей межевого плана в электронном виде в срок до датаг., межевым планом земельного участка, распиской в получении документов на государственный кадастровый учет от дата.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о том, что причиной невыполнения администрацией городского поселения «Золотореченское» предписания в установленный срок явилось не бездействие администрации городского поселения, а объективные условия, не зависящие от действий последней, поскольку администрация сама по себе не могла устранить выявленное нарушение без привлечения специалистов для составления межевого плана, заключения договора с привлеченным специалистом, кадастровой палаты для постановки на учет и регистрации земельного участка.

В то же время доводы жалобы заслуживают внимания, поскольку требования предписания от дата об устранении нарушений земельного законодательства привести нарушенный земельный участок сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования и целевым назначением в установленный срок администрацией фактически не выполнены. Так по данному предписанию администрация должна была привести земельный участок в пригодное состояние, то есть очистить от отходов производства и потребления.

Кроме того, доказательств того, что указанный в предписании земельный участок переведен из земель сельскохозяйственного назначения в иные категории земель, на которых допускается производить складирование отходов производства и потребления, администрацией также не представлено. дата. администрация обратилась в Россреестр только с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, а с ходатайством о переводе земель в Департамент государственного имущества и земельных отношений ***дата.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании, и на время рассмотрения настоящей жалобы истек, так как начал течь с дата. и истек дата.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы должностного лица сводятся к несогласию с оценкой, данной мировым судьей, доказательствам по делу, направлены на обоснование виновности администрации городского поселения «Золотореченское» и наличия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем исходя из анализа положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности обсуждение вопроса о виновности и об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу было прекращено возобновляться не может, кроме того, это ухудшает положение данного лица, что в соответствии с положениями ст. 30.7 КоАП РФ в данном случае недопустимо.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка от дата в отношении администрации городского поселения «Золотореченское» о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации городского поселения «Золотореченское» - оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по *** и ***Д. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора путем принесения жалобы в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток.

Судья Набережнева Н.В.