ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/17 от 16.03.2017 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 12-76/17

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2017 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Чухонцевой Е.В.

при секретаре Волосниковой П.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Магнитогорского территориального отдела Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на постановление мирового судьи судебного участка №8 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от 09 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищно-эксплуатационная компания "Ключ",

УСТАНОВИЛ:

08 декабря 2016 года должностным лицом Магнитогорского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" в отношении ООО "УЖЭК "Ключ" составлен протокол № 5075 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от 09 января 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УЖЭК «Ключ» прекращено.

В жалобе, поданной в районный суд, Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №8 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от 09 января 2017 года, передать дело на новое рассмотрение. В обоснование требований указывая, что мировым судьей неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствах дела, считают, что в деяниях общества усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и соответственно общество должно быть подвергнуто наказанию в пределах санкции вышеуказанной статьи. Полагают, что ООО "УЖЭК "Ключ", при управлении многоквартирным домом нарушила установленные Правительством РФ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ООО «УЖЭК «Ключ» - Фоменко Ж.Д., действующая на основании доверенности от 09 января 2017 года, в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ООО «УЖЭК «КЛЮЧ», суд оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не находит.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 (ред. от 25 декабря 2015 года) "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предполагает ответственность управляющей организацией перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 29 июня 2016 года) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".


В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу распоряжением Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 22 ноября 2016 года № 5075 было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищно-эксплуатационная компания "Ключ" (далее по тексту – ООО "УЖЭК "Ключ"), осуществляющего деятельность по адресу: Магнитогорский городской округ, <адрес обезличен>, с целью рассмотрения обращения граждан № 17839 от 16 ноября 2016 года по адресу: Магнитогорский городской округ, <адрес обезличен>.

В ходе проверки установлено, что собственниками помещений многоквартирного <адрес обезличен> на основании протокола общего собрания выбран способ управления многоквартирным домом и управляющая компания ООО "УЖЭК "Ключ" с 20 июля 2015 года.

В период с 13 по 16 ноября 2016 года, то есть более 48 часов подряд, ООО "УЖЭК "Ключ" совершено полное ограничение подачи горячей воды по стояку ванной комнаты <адрес обезличен> жилой многоквартирный <адрес обезличен>, нарушив тем самым, требования раздела II "Горячее водоснабжение" Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 29 июня 2016 года) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Согласно представленным доказательствам 16 ноября 2016 года в Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" поступило обращение собственника жилого помещения, расположенного по <адрес обезличен>, по факту прекращения горячего водоснабжения в течение трех дней (л.д. 18).

22 ноября 2016 года Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" издано распоряжение № 5075 о назначении проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УЖЭК "Ключ" с целью рассмотрения обращения граждан № 17839 от 16 ноября 2016 года по адресу: Магнитогорский городской округ, <адрес обезличен>. Проведение проверки было поручено государственному инспектору Магнитогорского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" Емельяновой Е.П. В ходе проверки постановлено в числе прочего проверить качество предоставления коммунальной услуги "горячее водоснабжение" (л.д. 10-11).

Согласно акту проверки № 5075 от 07 декабря 2016 года в ходе её проведения установлено, что в нарушение требований раздела II "Горячее водоснабжение" Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 29 июня 2016 года) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в период с 13 по 16 ноября 2016 года, то есть более 48 часов подряд, ООО "УЖЭК "Ключ" совершено полное ограничение подачи горячей воды по стояку ванной комнаты <адрес обезличен> жилом многоквартирном <адрес обезличен> (л.д. 6-8).

На основании изложенных обстоятельств должностное лицо Магнитогорского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" пришло к выводу о наличии в действиях ООО "УЖЭК "Ключ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушения, мировой судья пришел к выводу о том, что причиной приостановления подачи горячей воды по стояку ванной комнаты <адрес обезличен> жилом многоквартирном <адрес обезличен> явилась аварийная ситуация в сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется горячее водоснабжение. ООО "УЖЭК "Ключ" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил предоставления коммунальных услуг.

Подпунктом "е" п. 34 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила № 354) закреплена обязанность собственника допускать исполнителя - управляющую компанию для выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий.

Действующим законодательством не предусмотрена ответственность собственника за непредставление доступа к общедомовому имуществу, находящемуся в помещении такого собственника

Действующим законодательством не регламентированы действия управляющей компании в случае непредставления собственником доступа к общедомовому имуществу, находящемуся в помещении такого собственника и препятствованию управляющей компании осуществлять надлежащее обслуживание МКД и качественное предоставление
коммунальных услуг. Управляющая компания не вправе входить в жилое помещение собственника без его согласия и несет ответственность за нанесение вреда имуществу потребителя. Собственник кв. 13 актом от 16.11.2016г. подтверждает непредставление доступа к общедомовому имуществу, находящемуся в его помещении.

В такой ситуации согласно п. 115 раздела 11 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в
централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым
осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение со момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.

Согласно п. 116, в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с
даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, что и было сделано Обществом.

Пункт 120 гласит, что предоставление коммунальных услуг возобновляется втечение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а”, "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил.

Как указано мировым судьей установленные разделом II "Горячее водоснабжение" Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг сроки, в соответствии с которыми допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд, нарушение которых инкриминировано ООО "УЖЭК "Ключ", в рассматриваемом случае не применимы. Приходя к изложенному выводу, мировой судья исходит из того, что раздел II "Горячее водоснабжение" Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг не предусматривает сроков для случаев возникновения аварийной ситуации в сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется горячее водоснабжение. При этом пункт 120 Правил предоставления коммунальных услуг гласит, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в том числе в подпункте "а" пункта 115 настоящих Правил (возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение), если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Согласно акту от 16 ноября 2016 года, подписанному должностными лицами ООО "УЖЭК "Ключ" и ООО "Промвысота", работы по устранению прорыва по месту сварного стыка угла (отвода) полотенцесушителя и стояка горячего водоснабжения в коробе в <адрес обезличен> были произведены 16 ноября 2016 года. В 10:00 часов того же дня горячее водоснабжение было восстановлено. Таким образом, предусмотренный пунктом 120 Правил предоставления коммунальных услуг срок был соблюден.

Кроме того, установлено, что ООО "УЖЭК "Ключ" инкриминировано совершение полного ограничения подачи горячей воды по стояку ванной комнаты <адрес обезличен> жилой многоквартирный <адрес обезличен> в нарушение требований раздела II "Горячее водоснабжение" Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

При этом судом установлено, что подача горячей воды по второму стояку в названной квартире осуществлялась бесперебойно круглосуточно. Таким образом, судом отмечено, что на отсутствие в действиях ООО "УЖЭК "Ключ" нарушения требований раздела II "Горячее водоснабжение" Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

При изложенных обстоятельствах мировым судьей верно установлено отсутствие в действиях ООО "УЖЭК "Ключ" состава административного правонарушения, правомерно прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "УЖЭК "Ключ".

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от 09 января 2017 года при рассмотрении жалобы, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от 09 января 2017 года оставить без изменения, жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: