РЕШЕНИЕ
26 марта 2018 г. с. Началово
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Бавиева Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области ФИО2 от 14.02.2018 №06-ВП/2017-02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении должностного лица директора ГБУ Астраханской области «Приволжская районная ветеринарная станция» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области ФИО2 от 14.02.2018 №06-ВП/2017-02 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области ФИО2 от 14.02.2018 №06-ВП/2017-02 отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи малозначительность. В обоснование указал, что совершенное им административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней указанным. Показал, что событие и виновность в совершении административного правонарушения не оспаривает. Не является специалистом в сфере закупок, хороший юрист в возглавляемом им ГБУ АО «Приволжская районная ветеринарная станция» отсутствовал. Материальное положение не позволяет ему оплатить административные штрафы, которые составляют по постановлениям министерства экономического развития Астраханской области в общей сумме 465000 рублей.
Представитель министерства экономического развития Астраханской области ФИО3, действующая на основании доверенности №55-К-1 от 19.10.2017, в судебном заседании решение по жалобе оставила на усмотрение суда. Пояснила, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год ГБУ АО «Приволжская районная ветеринарная станция» в ЕИС до настоящего времени не размещен.
Выслушав ФИО1, представителя министерства экономического развития Астраханской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 той же статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе в сфере закупок.
В нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год ГБУ АО «Приволжская районная ветеринарная станция» в единой информационной системе в сфере закупок размещен не был. Из пояснений представителя министерства экономического развития Астраханской области ФИО3, вышеуказанный отчет до настоящего времени в единой информационной системе в сфере закупок не размещен.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Административное наказание ФИО1 было назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного им правонарушения нельзя признать обоснованными, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в данном случае в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Изложенные в судебном заседании доводы ФИО1 о наличии иных постановлений о назначении административных штрафов и отсутствие материальной возможности их своевременно оплатить, не являются основаниями для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
ФИО1 не лишен возможности ходатайствовать о рассрочке либо отсрочке уплаты административного штрафа в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением ФИО1, не усматриваю. В связи с чем, оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ о снижении назначенного наказания в виде административного штрафа до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области ФИО2 от 14.02.2018 №06-ВП/2017-02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ГБУ Астраханской области «Приволжская районная ветеринарная станция» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья Л.И. Бавиева