ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/19 от 11.11.2019 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-76/2019

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2019 года г. Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Шаклеина Н.И.,

при секретаре Лосенковой А.В.,

с участием заявителя ФИО1,

защитника Весниной А.А.,

старшего помощника прокурора ЗАТО г. Новоуральск ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 сентября 2019 года о привлечении директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 сентября 2019 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере Х за то, что в нарушении требований законодательства о закупках по состоянию на 17 часов 00 минут 25.04.2019 в реестре договоров Единой информационной системы в сфере закупок ГАПОУ СО «НТК» не размещены сведения о дате заключения, номере, предмете, цене договора, информация об исполнении и оплате следующих договоров:

- от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (пароковектомат) на сумму Х;

- от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (плита индукционная) на сумму Х;

- от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (холодильное оборудование) на сумму Х;

- от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (шкаф шоковой заморозки) на сумму Х;

- от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (печь конвекционная) на сумму Х.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Новоуральский городской суд Свердловской области.

В жалобе заявитель просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав следующее. При рассмотрении данного дела не приняты во внимание имеющие значение для дела обстоятельства, а именно, отсутствие технической возможности размещения необходимой информации по независящим от действий заявителя и объективно препятствующей и делающей невозможным исполнение соответствующей обязанности заявителя, а также меры, принимаемые заявителем с целью устранения таких препятствий к исполнению своей обязанности по размещению информации. Объективная невозможность соблюдения установленных правил подтверждается представленными материалами переписки со службой технической поддержки официального сайта в сфере закупок и электронной торговой площадки «Х». В то же время, при наличии технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, заявитель обеспечил размещение необходимой информации на своем официальном сайте в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, заявителем были предприняты все зависящие от него возможные и необходимые меры в целях исполнения возложенной обязанности и предотвращения нарушения законодательства о закупках, что свидетельствует об отсутствии вины в совершенном правонарушении, а следовательно, отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили признать незаконным постановление должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст. 7. 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отменить его, поскольку отсутствовала техническая возможность размещения договоров, что подтверждается материалами дела.

Дополнительно в судебном заседании заявитель и защитник пояснили, что переписка со службой технической поддержки началась 04.12.2018 и продолжилась до 24.12.2018. Однако, в ходе переписки был получен ответ, что с обновлением версии, возврат на предыдущую версию невозможен, в связи с чем отсутствовала техническая возможность по размещению сведений о заключенных договорах. После декабря 2018 года до мая 2019 года (момент проведения проверки прокуратурой) переписка не осуществлялась. В настоящее время сведения о договорах не размещены.

Защитником в судебном заседании были заявлены ходатайства о просмотре видеозаписи с независимого регистратора, подтверждающего отсутствие технической возможности размещения договоров, а также вызове в судебное заседание специалистов технической поддержки, для дачи заключения об отсутствии технической возможности размещения указанных договоров. В удовлетворении указанных ходатайств судьей было отказано, так как в материалах дела приложена переписка между ГАПОУ СО «НТК» и службой технической поддержки, по указанному вопросу.

Прокурор в судебном заседании полагал постановление является законным и обоснованным. Состав административного правонарушения является формальным. Факт отсутствия сведений о заключенных договорах и их исполнении доказан и не опровергается заявителем и ее защитником. Законодательством о закупках на лицо возложена обязанность по размещению сведений о договорах и их исполнении, указанная обязанность директором ГОПАУ СО «НТК» выполнена не была. С мая 2019 года по настоящее время сведения о договорах не размещены. Доводы заявителя и ее защитника о том, что отсутствовала техническая возможность были рассмотрены Федеральной антимонопольной службой и им была дана оценка. Кроме того, ни один из ответов технической службы не содержит информации о технической невозможности размещения сведений о договорах и их исполнении.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, предоставило материалы административного дела в отношении ФИО1

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - ФЗ № 223-ФЗ) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4.1 ФЗ № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее по тексту – Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с ФЗ 223-ФЗ, включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре.

Согласно пп. «г, д, е, н» п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы: дата заключения договора и номер договора (при наличии); предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе); номер извещения о закупке (при наличии).

В соответствии с п. «а» п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил.

Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров (п. 18 Правил).

Как следует из материалов дела, Х заместителем прокурора ЗАТО г. Новоуральск было принято решение о проведении проверки ГАПОУ СО «НТК». Целью проверки – установление факта соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Основание проверки: акт проверки Министерства финансов Свердловской области от Х. Предмет проверки - соблюдение требований бюджетного законодательства и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Срок проверки с Х.

По результатам проверки было составлена справка от 25.04.2019, в которой указано на выявленные нарушения требований ФЗ № 223-ФЗ, в частности, по состоянию на 25.04.2019 в реестре договоров Единой Информационной Системы в сфере закупок не размещены сведения о заключении, информация об исполнении и оплате следующих договоров: от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (пароковектомат) на сумму Х; от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (плита индукционная) на сумму Х; от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (холодильное оборудование) на сумму Х; Х с ООО «Х» на поставку оборудования (шкаф шоковой заморозки) на сумму Х; от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (печь конвекционная) на сумму Х.

30.04.2019 заместителем прокурора ЗАТО г. Новоуральск по результатам проверки исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, с которым ФИО1 была ознакомлена 30.04.2019. Материалы проверки с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении были направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Правительства Свердловской области Х ФИО1 назначена на должность директора ГАПОУ СО «НТК».

На основании п. 52 устава ГАПОУ СО «НТК» директор организует работу Автономного учреждения и несет ответственность за деятельность автономного учреждения в пределах своей компетенции.

В соответствии с приказом Х «О назначении ответственных лиц при осуществлении закупок товаров. Работ, услуг для нужд ГАПОУ СО «НТК» в рамках ФЗ 223-ФЗ и Положения о закупках» ФИО1 осуществляет контроль за исполнением приказа, в том числе за опубликование подписанного договора в реестре контрактов в Единой информационной системе. Кроме того, должностным лицом, ответственным за направление сведений о закупках на официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет и наделенным правом электронной подписи, является ФИО1

Проверяя законность и обоснованность постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что не согласиться с выводом должностного лица оснований не имеется, поскольку событие правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: материалами проверки прокуратуры исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ГАПОУ СО «НТК»; копией договора от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (пароковектомат) на сумму Х; копией договора от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (плита индукционная) на сумму Х; копией договора Х с ООО «Х» на поставку оборудования (холодильное оборудование) на сумму Х; копией договора Х с ООО «Х» на поставку оборудования (шкаф шоковой заморозки) на сумму Х; копией договора от Х с ООО «Х» на поставку оборудования (печь конвекционная) на сумму Х; копиями товарных накладных, счет-фактур, платежных поручений; сведениями Единой информационной системы в сфере закупок (Х); уставом ГАПОУ СО «НТК»; приказом Х «О назначении ответственных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ СО «НТК» в рамках ФЗ 223-ФЗ и Положения о закупках».

В соответствии со ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

По результатам проверки, заместителем прокурора ЗАТО г. Новоуральск 30.04.2019 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое было направлено с материалами для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Указанное постановление было получено ФИО1, а также даны объяснения.

Рассмотрев указанные материалы, заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области 11.09.2019 было вынесено постановление о признании директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере Х.

Довод жалобы о том, что постановлением не установлена вина должностного лица, опровергается исследованными материалами дела. При этом доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о закупках, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Представленная в материалах дела переписка со службой технической поддержки свидетельствует о том, что с выходом версии Х исключена возможность формирования в личном кабинете ЕИС протоколов закупки (изменений в протоколы), сведений об отмене протоколов, разъяснений положений документации о закупке. При этом вопрос о размещения в реестре договоров Единой информационной системы в сфере закупок ГАПОУ СО «НТК» сведений о дате заключения, номере, предмете, цене договора, информация об исполнении не решался. Кроме того, заявитель и ее защитник в судебном заседании указали, что до настоящего времени указанные сведения о договорах в Федеральное казначейство не представлены.

Также защитником в судебном заседании было указано, что ответственное лицо – Х при размещении информации об аукционе и проведении электронных торгов в сфере закупок обязан следит за изменениями в электронных версиях программного обеспечения и о всех изменениях сообщать директору ГАПОУ СО «НТК», что в данном случае сделано не было.

Принимая во внимание изложенное, вина директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 в совершении вмененного ей правонарушения доказана полностью, имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, по делу не имеется.

Административное наказание назначено директору ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.

Постановление о привлечении директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 сентября 2019 года о привлечении директора ГАПОУ СО «НТК» ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.И. Шаклеина

Согласовано

Судья Н.И. Шаклеина