ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/19 от 14.02.2019 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2019 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи – Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

прокурора – <данные изъяты>ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест <данные изъяты>ФИО6 на постановление <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты>ФИО5 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Считая постановление незаконным, <данные изъяты>ФИО6 внес протест, в котором просит постановление отменить, материалы дела направить в <данные изъяты> на новое рассмотрение, мотивировав доводы жалобы тем, что в действиях <данные изъяты> ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ; заявка ФИО9 на участие в торгах не только не соответствовала п.1 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ, но и одновременно противоречила п.15 документации об электронном аукционе и в силу ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ подлежала отклонению.

Кроме того <данные изъяты>ФИО6 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которое суд оставляет без рассмотрения, ввиду того, что прокурором представлены сведения о получении копии постановления ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок обжалования постановления прокуратурой не пропущен.

В судебное заседание не явился представитель административного органа, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Прокурор ФИО8 в судебном заседании протест поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить, постановление отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение, указав о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 с протестом не согласился, просил оставить постановление без изменения, в удовлетворении протеста отказать.

Суд, заслушав прокурора, лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы протеста, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно постановлению <данные изъяты>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, по факту того, что он, являясь <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, по электронному аукциону на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по ремонту автомобильной техники (извещение ) проголосовал за допуск заявки ФИО9 к участию в аукционе, несмотря на ограничение участия физических лиц в торгах на поставку продукции по государственному оборонному заказу, чем нарушил ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 и п.3 ст.3 Федерального закона №275-ФЗ от 29.12.2012.

Постановлением <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица <данные изъяты> ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения с указанием на то, что <данные изъяты> отсутствовали основания, предусмотренные ч.1 ст.31, ч.4 ст.67, ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ, для отклонения заявки ФИО9

Административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Суд, усматривает существенные процессуальные нарушения, допущенные при вынесении обжалуемого постановления, влекущие его отмену.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Как следует из представленных материалов, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 возбуждено <данные изъяты>ФИО6 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено <данные изъяты> вынесено обжалуемое постановление ДД.ММ.ГГГГ без участия прокурора.

При этом сведения о том, что прокурор был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрении дела в отношении ФИО1, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, в материалах отсутствуют.

Так, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут.

Согласно материалам дела определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено в адрес прокуратуры <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи (л.д.).

При этом документы (почтовое отправление, уведомление и т.д.), подтверждающие факт направления и получения прокуратурой <данные изъяты> определения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

Кроме того, обжалуемое постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем отсутствует описание события правонарушения, инкриминируемого ФИО1 согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении.

При новом рассмотрении также необходимо дать оценку доводам прокурора о несоответствии заявки ФИО9 требованиям, содержащимся в п. аукционной документации, в котором указывалось, что в электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

На данный момент срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, - отменить, дело направить на новое рассмотрение в <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская