Дело ***
РЕШЕНИЕ
*** 17 апреля 2019 года
Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А., рассмотрев жалобу АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию ***» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по *** от 10.01.2019г. *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по *** от 10.01.2019г. *** АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию ***» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности явилось то, что Общество допустило повторное несвоевременное представление первичных статистических данных, а именно ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ постановлением от 18.07.2018г., вступившего в законную силу 31.07.2018г., Общество не представило в установленный срок – не позднее 03.12.2018г. первичные статистические данные по форме №С-1 за ноябрь 2018 года, представив такие данные только 07.12.2018г.
Обществом подана жалоба на указанное постановление, в которой просит постановление признать незаконным и отменить его. В обоснование жалобы указано, что в оспариваемом постановлении Общество привлекается к ответственности за несвоевременное предоставление отчетности по форме статистического наблюдения С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений». Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.07.2018г. Общество было привлечено к ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ за предоставление недостоверных первичных статистических данных, причем по другой форме – П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», т.е. фактически было привлечено за другое правонарушение. Таким образом, фактически Общество привлечено к ответственности за правонарушение другого типа, но по форме, подразумевающей повторное привлечение к ответственности за правонарушение, аналогичное предыдущему, что недопустимо. Также данное правонарушение является малозначительным, поскольку просрочка подачи статистических сведений за ноябрь 2018 года составила три дня и не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании представители Общества по доверенности ФИО1, ФИО2 жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью.
Представитель Федеральной службы государственной статистики по *** по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными, так как действия или бездействие по нарушению в не предоставлении статистических данных, их несвоевременному предоставлению и предоставление недостоверных данных относятся к объективной стороне одного состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ. Также считает, что отсутствуют основания для освобождения Общества от административной ответственности за малозначительностью. Представил по делу отзыв в письменном виде.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от *** N 282-ФЗ
"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от ***г. N562
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" утверждена форма федерального статистического наблюдения №С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений» (приложение N8), в соответствии с которой юридические лица осуществляющие строительство и ввод объектов в эксплуатацию, которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства, представляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации ежемесячно первичные статистические данные не позднее 3-го числа после отчетного периода. Из обжалуемого постановления следует, что Общество не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по *** в установленный срок, а именно до 03.12.2018г. (включительно), первичные статистические данные по форме №С-1 за ноябрь 2018г., представив указанные данные только 07.12.2018г.
Также постановлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по *** от 18.07.2018г., вступившего в законную силу 31.07.2018г., Общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ., а именно за предоставление недостоверных первичных статистических данных за май 2018 года.
Таким образом, административным органом, сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ.
Наказание назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.19 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе, суд находит не состоятельными, основанными на не верном толковании состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Нарушение сроков предоставления статической отчетности влечет нарушение официальной статической информации.
Учитывая характер правонарушения, выраженного в повторности, оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным не имеется.
При изложенных обстоятельствах, оснований к отмене обжалуемого постановления не нахожу.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по *** от 10.01.2019г. *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19 КоАП РФ в отношении АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию ***», оставить без изменения, а жалобу АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию ***» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья П.А. Кострюков