ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/19 от 20.09.2019 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Соян Р.Д.-Н. Дело

РЕШЕНИЕ

** 20 сентября 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 на решение судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

постановлением судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 (далее – должностное лицо) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, должностное лицо подал жалобу и просил постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, указав, что в соответствии со ст. 5.21 КоАП РФ установлена ответственность за неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по перечислению средств избирательным комиссиям. В постановлении прокурора вменяется нарушение срока перечисления средств, а в постановлении суда вменяется неперечисление средств. Считает, что судом данное дело рассмотрено за рамками предмета рассмотрения. Указывает, что постановлением вменяется неперечисление средств, однако, ДД.ММ.ГГГГ денежные средства были перечислены, нарушений в части перечисления в неполном объеме также не имеется, так как денежные средства перечислены в полном объеме в сумме 225459 рублей. Решение Хурала представителей сельского поселения сумона Каргынский Монгун-Тайгинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выборов депутатов пятого созыва опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «Монгун-Тайга» в выпуске № ДД.ММ.ГГГГ год, поэтому десятидневный срок для финансирования выборов истекает ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в указанный срок невозможно было перечислить денежные средства, так как у территориальной избирательной комиссии Монгун-Тайгинского кожууна отсутствовал соответствующий счет, который открыт был лишь ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому невозможно было перечислить средства в указанные сроки, в связи с чем вины ФИО1 не имеется.

В возражении на жалобу и.о. прокурора ** просит оставить постановление суда без изменения, так как доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными. Проверкой финансирования предстоящих выборов установлено, что в бюджете муниципального района предусмотрены денежные средства в размере 225 459 рублей на подготовку и проведение выборов на 2019 год, которые должны были быть перечислены до ДД.ММ.ГГГГ. Указанная сумма фактически на счет Территориальной избирательной комиссии ** перечислена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока, соответственно, доводы о невозможности перечисления финансирования Территориальной избирательной комиссии ** администрации района без открытия избирательного счета, считает несостоятельными.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО4 жалобу поддержала по изложенным в нем основаниям.

Прокурор ФИО5 просила отменить постановление, поскольку доводы жалобы о невозможности перечисления в установленный срок нашли свое подтверждение.

Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела и доводы жалобы, возражения на жалобу, прихожу к следующему.

Согласно статье 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В части 1 ст. 11. 1 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

В силу ч. 1 ст. 37 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 781 ВХ-1 "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в **" (далее – Закон Республики Тыва -ВХ), расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В приложении решения Хурала представителей муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» указано, что в бюджете органа местного самоуправления для проведения выборов и референдумов предусмотрены денежные средства в размере 225 459 рублей.

Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Каргынский Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов пятого созыва Хурала представителей сельского поселения сумон Каргынский Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение опубликовано в газете «Монгун-Тайга» ДД.ММ.ГГГГ в выпуске .

Как верно было установлено районным судом, течение срока, указанного в ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 67-ФЗ, начинает исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ был последним днем для перечисления денежных средств для подготовки и проведения выборов на избирательный счет Территориальной избирательной комиссии Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

Из договора банковского счета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Территориальной избирательной комиссией Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ открыт банковский счет для учета средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдума Российской Федерации.

Заявка на финансирование финансовым управлением администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» на услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора в размере 225 459 рублей была оформлена ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписок из лицевого счета администрации от 3 и ДД.ММ.ГГГГ видно, что администрацией в Управление Федерального казначейства по ** направлялись заявки на кассовый расход, однако документ был аннулирован в связи с ошибкой на показателе.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на счет Территориальной избирательной комиссии ** перечислены денежные средства в размере 225459 рублей.

В соответствии с диспозицией ч.1 ст. 5.21 КоАП РФ перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, средств избирательным комиссиям, влечет административную ответственность.

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума предусматривает, прежде всего, финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума), для чего в бюджетах всех уровней отдельной строкой выделяются средства не позднее чем в десятидневный срок со дня опубликования решения о назначении выборов и производится их перечисление и перераспределение по иерархии от вышестоящих комиссий к нижестоящим.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет бездействие (действие) уполномоченного должностного лица, которое не осуществляет или осуществляет с опозданием (без уважительной причины) перечисление денежных средств, поступающих избирательным комиссиям (комиссиям референдума), а также кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума из различных источников.

Отсутствие расчетного счета для перечисления денежных средств является уважительной причиной пропуска указанного срока.

Исходя из того, что до ДД.ММ.ГГГГ администрация по объективным причинам не могла перечислить денежные средства избирательной комиссии в связи с тем, что у избирательной комиссии отсутствовал расчетный счет для перечисления денежных средств, который был открыт только ДД.ММ.ГГГГ, то в действиях председателя администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.21 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

РЕШИЛА:

постановление судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – и.о. председателя администрации Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Т.В. Кунгаа