ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/19 от 21.05.2019 Котельничского районного суда (Кировская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Котельнич 21 мая 2019 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Попов А.В.,

при секретаре Соломиной Т.С.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области Гуцу С.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации <...> сельского поселения <адрес>Гуцу С. С., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Трояна Г.В. № 80/2019 от 05.04.2019 года должностное лицо – глава администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области (далее по тексту – глава администрации) Гуцу С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Гуцу С.С. подала жалобу, в которой просит отменить постановление региональной службы по тарифам Кировской области № 80/2019 от 05.04.2019 года, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения за 4 квартал 2018 года была размещена на сайте РСТ <дд.мм.гггг>, потому что в ФГИС ЕИАС в единых форматах электронного взаимодействия (шаблонах) разместить данную информацию <дд.мм.гггг> не смогли, так как в регуляторах запроса данного шаблона не было. За основу был взят шаблон за 3 квартал 2018 года, заполнен и отправлен в хранилище документов. Из хранилища документов отправить шаблон не смогли, так как данного шаблона изначально не было в запросах регулятора, возможно по причине сбоя настроек. <дд.мм.гггг> после получения уведомления из РСТ по Кировской области о составлении протокола об административном правонарушении информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения за 4 квартал 2018 года отправлена в ФГИС ЕИАС. Нарушения были устранены незамедлительно. В связи с изложенным считает, что бездействия со стороны администрации <...> сельского поселения по размещению информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения за 4 квартал 2018 года не было.

В судебном заседании глава администрации Гуцу С.С. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, также пояснила, что администрация сельского поселения оказывает услуги по водоснабжению, поэтому должна размещать определенную информацию в сети интернет. Необходимая информация была, но направить в ФГИС ЕИАС в виде шаблона не имелось возможности, так как в запросах данный шаблон отсутствовал. <дд.мм.гггг> было сделано много звонков в РСТ, но ответа, как разместить информацию при отсутствии шаблона, никто не дал. В РСТ отправляли от одного человека к другому, но ответа не было. Поэтому ею была направлена информация в РСТ и внесена информация в шаблон по третьему кварталу, но отправить измененный шаблон также не получилось, поэтому он был сохранен в хранилище документов. Администрация сельского поселения уже работала с единой информационно-аналитической системой и проблем до этого случая не возникало. В Вишкильском поселении живет 320 человек, у большинства населения интернета нет, размещаемая информация никого не интересует, обращений по поводу несвоевременного раскрытия информации в администрацию не поступало. Права граждан не нарушены, после получения уведомления о составлении протокола <дд.мм.гггг> была сделана еще одна попытка разместить информацию в ФГИС ЕИАС, и информация была размещена. Все нарушения были устранены до составления протокола.

Заместитель руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. о дате и времени судебного заседания был уведомлен, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, согласно письменному заявлению руководитель региональной службы по тарифам Кировской области Михайлов М.В. просил дело рассмотреть в отсутствие представителя службы.

Заслушав должностное лицо Гуцу С.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что глава администрации <...> сельского поселения Гуцу С.С. нарушила порядок, способ и срок, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с постановлениями Правительства Кировской области от 01.09.2008 года № 144/365, от 15.11.2013 года № 236/755, от 14.08.2014 года № 275/552 и постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» региональная служба по тарифам Кировской области осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по водоснабжению, стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года № 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту – Стандарты).

Согласно п.3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - в случае, указанном в абзаце первом пункта 9 настоящего документа;

в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 9 настоящего документа;г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном настоящим документом.

Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2016-2018 годы для Администрации установлены решением правительства РСТ Кировской области от 30.10.2015 года № 41/26-кс-2016 (в ред. решений правления региональной службы по тарифам Кировской области от 01.11.2016 года № 41/82-кс-2017, от 17.10.2017 № 37/53-кс-2018).

Согласно п.21 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.

Согласно п.32 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, указанная в п.21 Стандартов раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, т.е. в данном случае не позднее <дд.мм.гггг> (за 4 квартал 2018 года).

Администрация <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области оказывает услуги по водоснабжению, данный факт в судебном заседании глава администрации Гуцу С.С. не отрицала.

Как установлено в судебном заседании, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, указанная в п.21 Стандартов, раскрыта администрацией <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области в Единой информационно-аналитической системе «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» <дд.мм.гггг>.

Таким образом, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, указанная в п.21 Стандартов, должна была быть раскрыта администрацией <...> сельского поселения не позднее <дд.мм.гггг>. Согласно материалам дела данная информация была размещена в ЕИАС <дд.мм.гггг>.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что заместитель руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Троян Г.В. обоснованно пришел к выводу, что в действиях главы администрации Гуцу С.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, то есть нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями.

Факт совершения должностным лицом – главой администрации Гуцу С.С. деяния, содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Факт нарушения порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, и форм ее предоставления Гуцу С.С. подтвердила в судебном заседании при рассмотрении жалобы.

Доводы жалобы о том, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения за 4 квартал 2018 года была размещена на сайте РСТ <дд.мм.гггг>, а не в ФГИС ЕИАС, так как в регуляторах запроса данного шаблона не было, и была размещена лишь <дд.мм.гггг> незамедлительно, после уведомления о составлении протокола об административной ответственности, поэтому вины Гуцу С.С. не имеется, суд считает необоснованными, поскольку в силу Федерального закона РФ от <дд.мм.гггг> № 416-ФЗ обязанность раскрытия информации о регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения несут только организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Документов, подтверждающих, что на момент совершения административного правонарушения осуществлением водоснабжения на территории сельского поселения администрация <...> сельского поселения не занималась, данная деятельность производилась иным юридическим лицом, Гуцу С.С. не представлено, тем самым у главы администрации Гуцу С.С. имелась обязанность по раскрытию информации о регулируемой деятельности.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание, что до этого нарушения порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, и форм ее предоставления главой администрации Гуцу С.С. допущено не было, фактически какого-либо существенного нарушения прав граждан допущено не было, главой администрации Гуцу С.С. принимались определенные действия для своевременного размещения необходимой информации, нарушение срока раскрытия информации не создало какой-либо значительной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, суд полагает необходимым постановление № 80/2019 от 05.04.2019 года, вынесенное заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Трояном Г.В., отменить, поскольку оно вынесено без учета принципов соразмерности и справедливости, без учета всех обстоятельств по делу, без сопоставления степени общественной опасности допущенного нарушения с размером санкции по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, поэтому суд считает возможным освободить должностное лицо главу администрации Гуцу С.С. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу главы администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области Гуцу Светланы Сергеевны удовлетворить.

Постановление <№> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области Гуцу Светланы Сергеевны, вынесенное заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Трояном Г.В., отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив главе администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области Гуцу С.С. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Котельничский районный суд Кировской области.

Судья Котельничского районного суда

Кировской области А.В.Попов