КОПИЯ Дело № 12-76/2019 УИД: 66RS0009-01-2019-000932-74 РЕШЕНИЕ 01 августа 2019 года город Нижний Тагил Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Щукина Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, ФИО1, его защитника Зыкова А.Г., старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа Скок И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору от 12 марта 2019 года, которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением государственного инспектора г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору от 12 марта 2019 года ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 6 000 рублей за нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе плановой выездной проверки противопожарного состояния прилегающей территории, здания и помещений общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», расположенных по адресу: (место расположения обезличено). В жалобе ФИО1 просит изменить вынесенное по делу постановление, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение. Указывает, что правонарушение совершено должностным лицом впервые, ссылается на отсутствие по делу отягчающих обстоятельств. Кроме того, проси исключить из вмененных нарушений нарушения, которые не относятся к деятельности общества, а именно: не обеспечены подъезды к складам, наружным пожарным лестницам, на момент проверки разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарной спасательной техники используются для стоянки автомобилей, складирования различного оборудования; на момент проверки не обеспечена очистка прилегающей территории к зданию торгового центра от горючих отходов, мусора тары; транспаранты и баннеры, размещенные на фасаде здания, выполнены из горючих материалов средней воспламеняемости (согласно сертификату соответствия). В дополнениях к жалобе указывает, что при проведении проверки нарушены положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поэтому постановление о назначении административного наказания просит отменить, производство по делу прекратить. Заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, его защитника Зыкова А.Г., старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа Скок И.Н., проверив материалы дела, оснований для отмены и изменения решения судьи не нахожу. Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Как видно из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки в период с 07 февраля 2019 года по 04 марта 2019 года противопожарного состояния прилегающей территории, здания и помещений ООО «Управляющая компания», ТЦ «Садовое кольцо», расположенных по адресу: Свердловская (место расположения обезличено), выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные п. 14, пп. Ж, К п. 23, п. 40(1), п. 75, п. 77 п. 460, п. 461, п. 480 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, а именно: инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте не соответствует требованиям, установленным разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, не отражает следующие вопросы: мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ, порядок и нормы ранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов, порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды, предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и другие), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв, допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты; не предоставлены акты проведения практических тренировок лиц осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, по эвакуации людей при пожаре, не реже 1 раза в полугодие; размещены (установлены) мебель на путях эвакуации возле запасного эвакуационного выхода в административных помещениях на третьем этаже здания; оборудованы в лестничных клетках кладовые, осуществляется хранение горючих материалов в кладовой на площадке третьего этажа; огнетушитель (присвоенный порядковый номер № 4), размещен на высоте более 1,5 метров от пола; не обеспечены подъезды к складам, наружным пожарным лестницам, на момент проверки разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарной спасательной техники используются для стоянки автомобилей, складирования различного оборудования; на момент проверки не обеспечена очистка прилегающей территории к зданию торгового центра от горючих отходов, мусора тары; транспаранты и баннеры, размещенные на фасаде здания, выполнены из горючих материалов средней воспламеняемости (согласно сертификату соответствия); не обеспечено размещение знаков безопасности «Курение табака и пользования открытым огнем запрещено» (на лестничных клетках, на цокольных и подвальных этажах, на территории объекта), что зафиксировано в акте проверки. По результатам проверки на должностное лицо составлен протокол об административном и вынесено постановление о назначении наказания. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № №..., в том числе, распоряжением № 33 от 31 января 2019 года, актом проверки № №... в отношении ООО «Управляющая компания», свидетельством по постановке на налоговый учет, договором аренды № №... от 10 ноября 2016 года, приказом № №... о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность и решение задач в области ГО и ЧС на объектах ООО «Управляющая компания», а именно заместитель директора по производству ФИО1 назначен ответственным в торговом центре «Садовое Кольцо», а также иными материалами дела. Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии вины должностного лица ФИО1, в совершении административного правонарушения, верно квалифицировав его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судья считает заслуживающим внимание доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, что пункты 18 и 20 акта проверки, а именно вменения не соблюдения требований пожарной безопасности п. 40(1), 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, необходимо исключить. Как было установлено при рассмотрении жалобы проводилась проверка отношении ООО «Управляющая компания», а не всего ТЦ «Садовое Кольцо». У ООО «Управляющая компания» с каждым собственником помещения, расположенного в торговом центре заключен договор на возмещение затрат за потребленные ресурсы и техническое обслуживание. При этом должностному лицу вменяют нарушения, которые выразились в следующем: не обеспечены подъезды к складам, наружным пожарным лестницам, на момент проверки разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарной спасательной техники используются для стоянки автомобилей, складирования различного оборудования; транспаранты и баннеры, размещенные на фасаде здания, выполнены из горючих материалов средней воспламеняемости (согласно сертификату соответствия). Учитывая положения ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4), из постановления должностного лица подлежат исключению выводы о наличии в действиях ФИО1 нарушений, указанных в постановлении под номерами п. 6, 8. Исключение указанных пунктов не влечет освобождение ФИО1 от ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица ФИО1 нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных п. 14, пп. Ж, К п. 23, п. 77 п. 460, п. 461, п. 480 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 не допущено, поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами, проводившими проверку в отношении ООО «Управляющая компания», достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного юридическим лицом и должностным лицом, что согласуется с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное ФИО1 наказание отвечает требованиям закона, оснований для применения положений ст. 2.9, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено. Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: постановление государственного инспектора г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить, исключить из объема вмененных нарушений требований пожарной безопасности п. 40(1), 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, в остальной части постановление должностного лица оставить без изменений. Решение может быть обжаловано (опротестовано) в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья подпись Е.В. Щукина Копия верна. Судья Е.В. Щукина |