11RS0001-01-2020-002143-02
Дело № 12-76/2020
РЕШЕНИЕ
г.Сыктывкар 15 мая 2020 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., при секретаре Колотухиной Ю.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3№... от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
**.**.** государственным инспектором Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 (далее - должностное лицо) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за допуск водителя ФИО4 к перевозке груза (баланс осина) на транспортном средстве ..., с нарушением требований п.45 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.
Постановлением должностного лица №... от **.**.** индивидуальный предприниматель ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Не согласившись с постановлением, индивидуальный предприниматель ФИО2 обжаловал его в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, судьей которого **.**.** вынесено определение о направлении жалобы и приложенных к ней материалов по подсудности в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО2 жалобу поддержал, полагал постановление незаконным и просил его отменить, мотивируя тем, что представленными материалами дела об административном правонарушении его виновность в совершении правонарушения не подтверждена, отсутствует акт осмотра транспортного средства.
В судебное заседание должностное лицо, не явилось, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, по запросу суда к материалу о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности представило письменную информацию о выявленном отсутствии в материале акта осмотра транспортного средства от **.**.** после его предоставления для ознакомления лицу, привлекаемому к административной ответственности, при процедуре составления протокола.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица при имеющейся явке.
В соответствии с ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Из примечания к указанной статье Кодекса следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7.
Пунктом 3 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7, обязанность обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов возложена на субъектов транспортной деятельности.
К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности, в том числе, отнесено обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (п.п.3 п.4 названных Правил).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО2 зарегистрирован в качестве такового **.**.**, его непосредственная деятельность связана с деятельностью автомобильного грузового транспорта и услугами по перевозкам.
Как следует из материалов дела, **.**.** в 11 часов 05 минут по адресу ..., в ходе планового (рейдового) осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации, проведенного на основании распоряжения №... заместителя начальника Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от **.**.**, при осмотре транспортного средства ..., установлен факт допуска индивидуальным предпринимателем ФИО2 водителя ФИО4 к перевозке груза (баланс осина) с нарушением п.45 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7, выразившемся в закреплении размещенного на грузовой площадке груза совместно различными средствами крепления: трос+цепь+кольцо, а также в наличии расслоения тросов.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении №... от **.**.** и последующего вынесения постановления по делу об административном правонарушении №... от **.**.**.
Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо административного органа указало, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вина индивидуального предпринимателя ФИО2 подтверждены доказательствами: актом осмотра ТС от **.**.**, рейдовым заданием №... от **.**.**, распоряжением №... от **.**.**, фотоматериалом, достоверность и допустимость которых сомнений у должностного лица не вызвали.
В силу ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе ст.12.31.1 Кодекса, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, а объективную сторону таких правонарушений образуют действия (бездействие), выраженные в нарушении требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Распоряжением №... заместителя начальника Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от **.**.** утверждено задание №... от **.**.** о проведении планового (рейдового) осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации с **.**.** по **.**.**. Из содержания рейдового задания №... от **.**.** следует, что местом осмотра является МО ГО «Сыктывкар», по результатам завершения рейдового осмотра, обследования транспортного средства составляется акт осмотра в двух экземплярах, один из которых вручается водителю транспортного средства под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Между тем данный документ от **.**.** в материалах дела отсутствует. Как следует из письменной информации должностного лица административного органа от **.**.**, акт осмотра транспортного средства от **.**.** не может быть представлен ввиду его утраты, сведений о проверке по данному факту не представлено.
Согласно позиции Европейского Суда по правам человека прежде чем признать лицо виновным все доказательства должны быть изучены судом в его присутствии в ходе публичного заседания с целью обеспечения состязательности процесса. Иное признается нарушением права на справедливое судебное разбирательство (Постановление Европейского Суда по правам человека от **.**.** «Дело «Карпенко (Karpenko) против Российской Федерации», Постановление Европейского Суда по правам человека от **.**.** «Дело «Салихов (Salikhov) против Российской Федерации», Постановление Европейского Суда по правам человека от **.**.** «Дело «Евгений Иванов (Yevgeniy Ivanov) против Российской Федерации»).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что по данному делу отсутствует акт осмотра транспортного средства на дату вменяемого правонарушения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновность в его совершении отрицается, следует признать, что в ходе рассмотрения дела достоверно не подтвержден вывод должностного лица об имевшем месте **.**.** осмотре транспортного средства ..., и факте допуска индивидуальным предпринимателем ФИО2 водителя ФИО4 к перевозке груза (баланс осина) с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Представленные административным органом доказательства, в отсутствие акта, составленного непосредственно после завершения осмотра с указанием его результатов, не являются достаточными для обоснования вывода о наличии во вменяемом деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица №... от **.**.**, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении названного лица подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3№... от **.**.**, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 по ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Т.А. Шибакова