ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/20 от 25.02.2020 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск 25 февраля 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Б., защитника Кубарского А.С.,

рассмотрев жалобу Б. на постановление, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александровым В.С. от 27 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении

начальника отдела капитального строительства филиала ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Восточные электрические сети» Б., Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александрова В.С. Иркутского УФАС России 27 декабря 2019 года начальник отдела капитального строительства филиала ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Восточные электрические сети» Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что сетевой компанией в рамках исполнения договора -ВЭС, заключенного 17.07.2018 с О. выполнены следующие мероприятия: 01.12.2018 разработана схема размещения объекта (техническая характеристика) объекта капитального строительства КТПС 10/0,4 кВ с ВЛ 0,4кВ ДНТ «Петровская слобода». С целью выбора подрядной организацией для разработки и утверждения проектов планировки и межевания территорий, получения разрешений на строительство объекта 18.01.2018 проведена упрощенная закупка для заключения договора на выполнение комплекса указанных работ. 22.01.2018 подписан протокол результатов проведения упрощенной закупки победителем признано ООО «ППМ «Мастер-План». 29.01.2018 с ООО «ППМ «Мастер-План» заключен договор на комплекс работ по получению разрешения на строительство №168-ВЭС-2017. Срок выполнения работ по договору по 20.12.2018 длительность обусловлена большим комплексом работ в целях соблюдения законодательств в области градостроительства. В рамках исполнения договора 01.02.2018 ООО «ППМ «Мастер-План» направило обращение в Министерство лесного комплекса о наличии земель лесного фонда в границах проектируемого объекта. 21.02.2018 из Министерства лесного комплекса Иркутской области направлен ответ, согласно которому объект частично попадает на земли лесного фонда Хомутовского и Иркутского лесничеств, что влечет за собой необходимость формирования лесного участка, постановку его на кадастровый учет, заключение договора аренды лесного участка с последующей разработкой проекта освоения лесов. В соответствие со ст. 51 ГК РФ ООО «ППМ «Мастер-План» в феврале 2018 года проведены и оформлены результаты инженерно-геодезических изысканий. Разработка проекта планировки и проекта межевания заняли период с марта 2018 года по май 2018 включительно. 05.06.2018 в администрацию Ушаковского МО ООО «ППМ «Мастер-План» направлены обращения об утверждении проекта планировки и проекта межевания для данного объекта. При этом ВЭС ОАО «ИЭСК» также направило в адрес администрации Ушаковского МО обращение об утверждении проекта планировки и межевания, в ответ на которое Администрация Ушаковского МО направила отказ №1658 от 05.07.2018 без утвержденного проекта, который признан Арбитражным судом Иркутской области незаконным в ходе рассмотрения дел А19-23466/2018. 14.01.2019 направлено ходатайство об установлении публичного сервитута. Поскольку ВЭС ОАО «ИЭСК» приняты все возможные меры для исполнения своих обязательств по договору, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, поскольку без утвержденного проекта невозможно получить разрешение на строительство.

Потерпевший О., представители потерпевшего К.Б., К.А. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Представитель потерпевшего К. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Заявила ходатайство об отложении рассмотрения жалобы. Определением от 25.02.2020 года в удовлетворении ходатайства отказано.

В судебном заседании Б. и его защитник Кубарский А.С. доводы жалобы поддержали, просили её удовлетворить.

Изучив доводы жалобы, выслушав Б. и его защитника Кубарского А.С., проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены в Правилах N 861.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу пп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 6 месяцев - для заявителей, указанных в п.п. 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17 июля 2018 года между ОАО «Иркутская электросетевая компания» в лице начальника службы развития и технологических присоединений филиала ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети» Т. и О. заключен договор -ВЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств мощностью до 15кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, расположенных по Адрес

В соответствии с пунктом 1.5 договора об осуществлении технологического присоединения от 17 июля 2018 года, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, ОАО «Иркутская электросетевая компания» надлежало в срок до 17 января 2019 года осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по Адрес.

В соответствии с п. 10 Технических условий для присоединения к электрическим сетям по договору -ВЭС сетевая организация осуществляет: мероприятия по реконструкции объектов электросетевого хозяйства, включенные и/или планируемые к включению в инвестиционную программу ОАО «ИЭСК»; строительство КТП 10/0,4 кВ; строительство ВЛ 0,4кВ; ввод в эксплуатацию средств измерений, установленных заявителем, включая опломбировку прибора учета электроэнергии и устройства контроля максимальной мощности, с составлением Акта допуска прибора учета в эксплуатацию; мероприятия по фактическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя (в т.ч. подача напряжения) к своим электрическим сетям после выполнения условий договора. Однако, в установленный договором -ВЭС срок ОАО «Иркутская электросетевая компания» технологическое присоединение энергопринимающих устройств О. не осуществило.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.06.2018 к трудовому договору №61 от 01.06.2006 Б. занимает должность начальника отдела капитального строительства филиала ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Восточные электрические сети».

Согласно Положению об отделе капитального строительства филиала ОАО «Восточные электрические сети» ПСП 201.018.001-2017 руководство отделом осуществляет начальник ОКС, который несет ответственность за неисполнение (некачественное или несвоевременное исполнение) своих обязанностей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Б. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выражена в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств О. согласно Договору об осуществлении технологического присоединения 1708/18-ВЭС от 17 июля 2018 года, при этом Б. в силу своих должностных полномочий является лицом, обязанным обеспечить выполнение мероприятий по организации и контролю сроков выполнения работ в рамках заключенного договора.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно, обращением представителя О.К.Б., договором об осуществлении технологического присоединения 1708/18-ВЭС от 17.07.2018 и техническими условиями к данному договору, дополнительным соглашением к трудовому договору №61 от 01.06.2018, Положением об отделе капитального строительства филиала ОАО «ВЭС», протоколом об административном правонарушении от 26.12.2019 и иными документами.

Вопреки доводам жалобы вина Б. в совершении административного правонарушения полностью подтверждена доказательствами, собранными по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26. 11 КоАП РФ.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее нарушения Правил технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Таким образом, действия начальника отдела капитального строительства филиала ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Восточные электрические сети» Б. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным его составлять в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ, при составлении протокола об административного правонарушении Б. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется его подпись. О каких-либо нарушениях, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении Б. не указывал, что подтверждается их отсутствием в протоколе об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые сведения, в том числе событие правонарушения, квалификация деяния.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Административное наказание назначено Б. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Каких-либо нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Доводы, приведенные заявителем в жалобе, не влекут отмену вынесенного постановления, поскольку основаны на неправильном толковании норм закона и направлены на переоценку доказательств.

Вопреки доводам жалобы, должностным лицом не было принято достаточных мер для исполнения условий договора 1708/18-ВЭС, заключенного с О.

При таких обстоятельствах, постановление заместителем руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александрова В.С. от 27 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении начальника отдела капитального строительства филиала ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Восточные электрические сети» Б. считаю необходимым оставить без изменения, а жалобу Б. без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Б. оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александрова В.С. от 27 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении начальника отдела капитального строительства филиала ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Восточные электрические сети» Б. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Т.И. Сергеева