ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/2013 от 07.11.2013 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2013 года                             г.Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда РБ Тахтобина О.П.,

при секретаре Корнильевой И.Н.,

с участием прокурора - помощника Бурятского транспортного прокурора Нестерова Е.А., представителя Бурятской таможни ФИО1, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда,      протест Бурятского транспортного прокурора на постановление начальника таможенного поста ЖДПП Наушки от ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением начальника таможенного поста <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года гр-ка <данные изъяты> ФИО5 Бадамцэцэг привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение возложенной таможенным законодательством обязанности по соблюдению установленных запретов и ограничений, а именно, за ввоз на таможенную территорию таможенного союза в ручной клади без предоставления фитосанитарного сертификата картофеля свежего в количестве 3 кг, являющегося подкарантинной продукцией с высоким фитосанитарным риском, подлежащей обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, в отношении которого (картофеля) в результате карантинного фитосанитарного контроля установлен запрет

Бурятский транспортный прокурор обратился в суд с протестом на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что в действиях гр-ка ФИО6 Бадамцэцэг отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ, в связи с тем, что согласно п.п. 3 п. 7.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе», а также п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства РФ № 502 от 29.06.2011 «Об утверждении правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) не требуется представление фитосанитарных сертификатов при ввозе подкарантийной продукции, находящейся в транспортных средствах и предназначенной для продовольственных целей команд и экипажей этих транспортных средств, без права выноса за пределы транспортных средств. Гр-ка ФИО13 Бадамцэцэг работает проводником вагона, т.е. является членом экипажа транспортного средства, а обнаруженный картофель предназначался для продовольственных целей. Таким образом, на подкарантинную продукцию, перемещаемую в транспортном средстве членом экипажа для продовольственных целей, ограничения и запреты не распространяются.

В судебном заседании помощник прокурора Нестеров Е.А., настаивал на удовлетворении    протеста, доводы, изложенные в протесте полностью поддержал.

    Представитель Бурятской таможни ФИО1 не согласилась с протестом прокурора. По мнению указанного представителя таможни, гр-ка ФИО7 Бадамцэцэг    перевозила картофель для личных целей, в ручной клади, и последняя обязана была предоставить на перевозимый картофель фитосанитарный сертификат, так как картофель свежий относится к продуктам с высоким санитарным риском, подлежит в соответствии со положениями главы 50 Таможенного кодекса ТС обязательному декларированию. Представленная таможенная декларация на транспортное средство указывает об отсутствии товаров (припасов), не подлежащих декларированию. Просила    отказать    в удовлетворении    протеста.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно Перечню подкарантинной продукции (утв. Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 318) картофель свежий и охлажденный подлежит карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного Союза.

П.3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля ( надзора) на таможенной границе Таможенного союза- карантинному фитосанитарному контролю ( надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Партия подкарантинной продукции является количество подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю(п.2.1 вышеназванного Положения..)

Подкарантинная продукция это растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы или материалы, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, которые могут быть носителями карантинных объектов ( карантинных вредных организмов) и (или ) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

В целях проведения документарной проверки должны быть представлены должностному лицу ( п.4.1 Положения): коммерческие и транспортные документы на ввозимую партию подкарантинной продукции; фитосанитарный сертификат на ввозимую партию – в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено п.7.1 этого же Положения ; разрешение на ввоз карантинных объектов в научно- исследовательских целях и т.д.

Учитывая изложенное выше, картофель в количестве 3 кг, перевозимый ФИО9 Бадамцэцэг в транспортном средстве (в купе проводника) для потребления в продовольственных целях, не может быть отнесен к партии подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю и на которую требуется фитосанитарный сертификат.

Из пояснений лица, привлеченного административной ответственности    ФИО8 Бадамцэцэг следует, что ДД.ММ.ГГГГ она ехала из <адрес>, так как работает проводником поездной бригады, она не знала о том, что сырой картофель, который она взяла    с собой для употребления в пищу, запрещен к ввозу, фитосанитарного сертификата не имелось.

Постановлением начальника таможенного поста <адрес>     от ДД.ММ.ГГГГ гр-ка ФИО10 Бадамцэцэг признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в протесте прокурора являются обоснованными, протест подлежит удовлетворению.

         Согласно пп.3 п.7.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе» (раздел 7 Особенности осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе отдельных видов подкарантинной продукции) не требуется представление фитосанитарных сертификатов при ввозе подкарантинной продукции, находящейся в транспортных средствах и предназначенных для продовольственных целей команд и экипажей транспортных средств, без права их выноса за пределы транспортных средств. Аналогичное положение содержит п«б» п.5 Постановления Правительства РФ № 502 от 29.06.2011 «Об утверждении правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

    При указанных обстоятельствах, предоставление гр-кой ФИО11 Бадамцэцэг фитосанитарного сертификата не требовалось, так как картофель в количестве 3,0 кг перемещался ею для продовольственных целей, как членом экипажа поезда, без цели выноса за пределы транспортного средства, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно, отсутствие состава административного правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ).

Учитывая вышеизложенное, доводы представителя Бурятской таможни не подлежат принятию во внимание и не являются основанием для отказа в удовлетворении протеста прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья,

                        РЕШИЛА:

Протест Бурятского транспортного прокурора - удовлетворить.

Постановление      от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО12 Бадамцэцэг о привлечении    к административной ответственности        по ч. 1 ст.16.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                    Тахтобина О.П.