ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/2021 от 11.10.2021 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-76/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Урюпинск 11 октября 2021 года

Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Синельников Р.А., рассмотрев жалобу и.о. главы Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 22 июля 2021 года о назначении административного штрафа по делу об административном правонарушении № НС/2021-70,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области администрация Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Администрация Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в том, что она, предоставила в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области недостоверные первичные данные по форме № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» по состоянию на 31 декабря 2020 года при сроке предоставления 1 июня 2021 года.

В жалобе, поданной в Урюпинский городской суд Волгоградской области, и.о. главы администрации Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 просит признать постановление незаконным и отменить его, указывая на то, что в тексте обжалуемого постановления нет указания на то, когда была получена статистическая отчетность, в чем она не соответствует действительности, с какими сведениями проводилась сверка, на основании чего выявлено расхождение сведений. Также указывает на возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В письменном отзыве относительно доводов жалобы заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 просит жалобу оставить без удовлетворения, а оспариваемое постановление - без изменения.

Изучив представленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ввиду следующего.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, выражается в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Объективная сторона такого правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о статистическом учете).

Согласно части 1 статьи 8 Закон о статистическом учете респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу частей 3, 4 статьи 6 такого Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение № 620).

На основании пунктов 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2020 № 477 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», которая должна предоставляться органами местного самоуправления муниципальных образований в территориальные органы Росстата до 1 июня после отчетного года.

Однако администрацией Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в нарушение требований законодательства не приняты все необходимые меры по исполнению требований законодательства РФ и не обеспечено предоставление в срок до 1 июня 2021 года достоверного отчета по форме № 1-МО в контролирующий орган по состоянию на 31 декабря 2020 года.

В рассматриваемом случае корректный отчет по форме № 1-МО был представлен в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области только 23 июля 2021 года.

В связи с выявленными нарушениями в отношении администрации Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области 13 июля 2021 года начальником отдела сводных статистических работ и общественных связей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО3 составлен протокол № 4-01/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 вынес постановление от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, которым администрация Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, должностным лицом правильно установлено, что администрацией Россошинского сельского поселения допущено представление недостоверных сведений об объектах инфраструктуры муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2020 года, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности юридического лица в правонарушении.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Выводы о наличии в действиях администрации Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области состава административных правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, являются обоснованными.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации объективной стороны состава такого административного правонарушения и направлены на переоценку исследованных доказательств.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Нельзя признать обоснованными и доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо негативных последствий не требуется.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО2 от 22 июля 2021 года о назначении административного штрафа по делу об административном правонарушении № НС/2021-70 оставить без изменения, а жалобу и.о. главы Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.А. Синельников