ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/2021 от 15.12.2021 Архаринского районного суда (Амурская область)

УИД: 28RS0-95

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 декабря 2021 года <адрес>

Судья Архаринского районного суда <адрес> Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя заявителя администрации <адрес>ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес>ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации <адрес> на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым юридическое лицо – администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, администрация <адрес> обжаловала его в суд, в обоснование жалобы указав, что решением суда по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, возложена обязанность на администрацию <адрес>, ООО «Архаринская коммунальная компания» оборудовать муниципальные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих котельных: <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес><адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес>, от имени которого выступает муниципальное учреждение отдел по управлению имуществом <адрес> (Концедент) и обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.п. 1 п. 1 которого концессионер обязуется за свой счет выполнить работы по созданию объектов, модернизации (реконструкции) и замене морально устаревшего и физически изношенного имущества, право собственности, на которое принадлежит концеденту, и осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием соглашения, а концедент обязуется предоставить на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Определением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлено, что обязанности собственника и концессионера в отношении данных котельных между администрацией <адрес> и ООО «Архаринская коммунальная компания» определяются на основании заключенных между ними концессионных соглашений. Приложением к концессионному соглашению сроки оборудования котельных приборами учета согласованы на весь срок концессионного соглашения, то есть до 2023 года. Пунктом 4.8 концессионного соглашения предусмотрено положение о том, что концедент при наличии финансовых средств направляет концессионеру средства на финансирование расходов на создание, модернизацию и. реконструкцию объекта соглашения. Однако из данного пункта не следует, что финансовые средства могут направляться, безусловно, на оборудование котельных приборами учета тепловой энергии в сроки, установленные судом.

При исполнении решения суда возникли обстоятельства, в силу которых невозможно исполнить судебное решение в полном объеме и сроки установленные законодательством об исполнительном производстве.

В связи со сложившейся неблагоприятной обстановкой в результате воздействия комплекса метеорологических и гидрологических явлений на территории <адрес> в мае-августе 2021 года повреждены объекты транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, мосты, пропускные трубы), что потребовало дополнительных финансовых затрат по предупреждению и восстановлению ликвидации последствий, поскольку бюджет <адрес> является высокодотационным, испытывает жесткий дефицит финансовых ресурсов, необходимых на покрытие первоочередных расходных обязательств <адрес>, кроме того данные расходы не были заложены в бюджет текущего финансового года.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями БК РФ.

При этом в силу пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ расходы, не предусмотренные в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений уточнения, не подлежат исполнению.

Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет.

<адрес> неоднократно обращалась в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с просьбой рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на установку приборов учета и введение их в эксплуатацию (письма от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из министерства ЖКХ <адрес> в администрацию <адрес> поступил один ответ от ДД.ММ.ГГГГ на исходящий от ДД.ММ.ГГГГ.

Совокупность сложившихся факторов, влияющих на получаемый объем собственных доходов районного бюджета, не позволяет обеспечить финансовую реализацию по финансированию вышеуказанных мероприятий.

<адрес> не в состоянии исполнить решение суда в срок, установленный исполнительным производством, у администрации <адрес> возникли обстоятельства, в силу которых невозможно исполнить полностью судебное решение в сроки, установленные законодательством об исполнительном производстве.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство в отношении администрации <адрес>.

В судебном заседании представитель администрации <адрес>ФИО5 доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении поддержала в полном объеме, в дополнении пояснила, что решением <адрес>ого суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес>, ООО « Архаринская коммунальная компания возложена обязанность» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать муниципальные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить их введение в эксплуатацию. Решение суда вступило законную силу ДД.ММ.ГГГГ и обращено к исполнению. До настоящего времени решение суда не исполнено, так как бюджет района является высокодотационным и расходы на установление приборов учета тепловой энергии не были включены в бюджет на 2021 год. Из-за отсутствия финансирования, решение суда до настоящего времени не исполнено. Просит удовлетворить жалобу.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО1 с доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не согласен, суду пояснил, что решением Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложена обязанность оборудовать муниципальные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих котельных: <адрес>. На основании данного решения был выдан исполнительный лист. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании исполнительного листа в отношении администрации <адрес> было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации <адрес>. Должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Также по данному решению суда предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до окончания отопительного периода 2020-2021 года. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора. Требованием от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> установлен новый срок для исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено главой администрации ДД.ММ.ГГГГ. В ходе исполнения исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация <адрес> до настоящего времени, требования исполнительного документа не имущественного характера в полном объеме не исполнила, о чем свидетельствует ответ администрации <адрес> на требование судебного пристава-исполнителя. Тем самым, администрация <адрес> допустила неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. В связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес> был составлен протокол об административном правонарушение, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> была привлечена к административной ответственности по ст. 17.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Считает данное постановление вынесено законно и обосновано. Просит его оставить без изменения, а жалобу администрации <адрес> без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, при этом:

а) требования исполнительного документа должны носить неимущественный характер;

б) должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем;

в) установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа должно предшествовать постановление о взыскании исполнительского сбора.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется умыслом или неосторожностью.

Субъектами правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть граждане, юридические лица и должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ).

Как следует из материалов дела, решением Архаринского районного суда <адрес> по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, возложена обязанность на администрацию <адрес>, ООО «Архаринская коммунальная компания» оборудовать муниципальные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих котельных: <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес><адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и обращено к исполнению, выдан исполнительный лист серии ФС .

На основании решения Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и исполнительного документа исполнительного листа серии ФС , выданного Архаринским районным судом ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании вышеуказанного исполнительного листа в отношении администрации <адрес> было возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: обязать администрацию <адрес>, ООО «Архаринская коммунальная компания» оборудовать муниципальные котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих котельных: <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес><адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>.

Пунктом 2 постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Пунктом 3 этого же постановления должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Также пунктом 7 постановления о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» предоставлена отсрочка исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда определение Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, разрешен вопрос по существу.

Отсрочить исполнение решение Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, ООО «Архаринская теплоснабжающая компания», ООО «Дальневосточная компания», « ООО Архаринская коммунальная компания», ООО Архаринская транспортная компания» об обязании оборудовать котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию до окончания отопительного периода 2020-2021 год в <адрес>.

Определением Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» о разъяснении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, ООО «Архаринская теплоснабжающая компания», ООО «Дальневосточная компания», ООО «Архаринская коммунальная компания, ООО «Архаринская транспортная компания» о возложении обязанности оборудовать котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию, отказано.

Апелляционной инстанцией вышеуказанное определение Архаринского районного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, по возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству 74859/20/28005-ИП администрацией <адрес> не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный для добровольного исполнения.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Требованием от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> установлен новый срок для предоставления информации по исполнению решения суда по делу 2-23/2020 года вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которое получено и.о. главы администрации района ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> установлен новый срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено главой администрации ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на требование от ДД.ММ.ГГГГ к и/п -ИП, ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес>, от имени которого выступает муниципальное учреждение отдел по управлению имуществом <адрес> (Концедент) и обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» заключено концессионное соглашение , согласно п.п. 1 п. 1. (Концессионер) обязуется за свой счет выполнить работы по созданию объектов, модернизации (реконструкции) и замене морально устаревшего и физически изношенного имущества, право собственности, на которое принадлежит Концедёнту, и осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием Соглашения, а Концедент обязуется предоставить на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. В соответствии с Техническим заданием проведение работ по установке узла учёта тепловой энергии лежит на Концессионере. Определением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлено обязанности собственника и концессионера в отношении данных котельных между администрацией <адрес> и ООО «Архаринская коммунальная компания» определяются на основании заключенных между ними концессионных соглашений. В министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на установку приборов учета и введение их в эксплуатацию в размере 15 000 000 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответа в администрацию <адрес> так и не поступило. Приборы учета тепловой энергии на котельных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> «а» <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес><адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>, не установлены и в эксплуатацию не введены.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> в отношении юридического лица – администрации <адрес> составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 20 минут <адрес> судебный пристав - исполнитель ФИО1 установил, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Архаринский районным судом обязать администрацию <адрес>, ООО "Архаринская коммунальная компания" в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию на следующих муниципальных котельных: <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес> "а" <адрес>; <адрес>. расположенной по <адрес> "а" <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>; <адрес>, расположенной по <адрес>, возбуждено исполнительное производство -ИП.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа, в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено требование об исполнении решении суда, согласно которого администрации <адрес> установлен новый срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование получено главой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. В ходе исполнения исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация <адрес> до настоящего времени, требования исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме не исполнила, о чем свидетельствует ответ от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> на требование судебного пристава - исполнителя. Тем самым, администрация <адрес> допустила неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Своими действиями юридическое лицо - администрация <адрес> допустило умышленное, противоправное, виновное бездействие, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации <адрес> составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя юридического лица.

Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, о чем имеется соответствующая отметка и подпись представителя.

При составлении протокола представителю администрации была предоставлена возможность выразить свою позицию.

В объяснениях представителя юридического лица в данном протоколе указано, что решение суда не исполнено в срок, в связи с отсутствием финансовых средств в местном бюджете. Кроме того, согласно Концессии, приобретение приборов учета возложено на тепловую организацию.

Оснований сомневаться в достоверности и законности сведений, отраженных в названном процессуальном документе, не имеется.

К протоколу приложены: копия исполнительного листа, копия постановления о возбуждении исполнительного производства, копия постановления о взыскании исполнительского сбора, копии требований, копия ответа на требование.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом – начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника отделения-старшим судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо-администрация <адрес> было привлечено к административной ответственности по ст. 17.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу в отношении администрации <адрес> должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия администрация <адрес> в постановлении начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо сочло, что администрация <адрес> имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Доводы поданной жалобы не нашли своего подтверждения в ходе её рассмотрения.

Порядок и срок давности привлечения администрации <адрес> к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым юридическое лицо – администрация <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу администрации <адрес> – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получении копии решения через Архаринский районный суд.

Судья Т.Н. Лобань