Дело № 12-76/2021
УИД 91MS0091-01-2020-002202-16
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2021 г. г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № 91 Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым ФИО3 от 22.12.2020 г. № 5-91-462/2020 о привлечении должностного лица - начальника отдела бюджетного учета и отчетности МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО16 ФИО7 к административной ответственности по по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 91 Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым ёё от 22.12.2020 г. № 5-91-462/2020 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела бюджетного учета и отчетности МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО16 ФИО8 о привлечении её к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель Контрольно-счётной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 ФИО9 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление как необоснованное и незаконное а также принятое при неполном выяснении судом всех обстоятельств дела. Заявитель также просит возвратить дело на новое рассмотрение в мировой суд.
Жалоба обоснована тем, что ФИО16 ФИО10 предоставила суду недостоверную информацию о дате поступления товарной накладной № № от 31.03.2020г. в МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым». Кроме того согласно жалобе следует различать дату поставки товара - газеты, дату составления товарной накладной и дату передачи накладной контрагенту. Существенное значение для регистрации денежного обязательства имеет именно дата составления накладной, а не дата передачи накладной контрагенту. В силу ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все факты хозяйственной деятельности организации подлежат оформлению первичными учетными документами. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, среди которых - товарная накладная (форма № ТОРГ-12), применяемая для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации.
В судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 ФИО11 поддержала жалобу.
ФИО16 ФИО12 в судебном заседании возражала против удовлетворенияё жалобы и пояснила, что сведения о денежном обязательстве № от ДД.ММ.ГГГГ были сформированы на основании накладной №, №, которая поступила в «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ, но ошибочно была подписана ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Согласно материалам дела в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 26 Порядка учета обязательств, утверждённого Приказом МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Порядке учета Управлением Федерального казначейства по Республике Крым бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городской округ ФИО1» лицо, ответственное за регистрацию денежных обязательств - начальник отдела бюджетного учета и отчетности МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО16 ФИО13 - несвоевременно представила в Управление Федерального казначейства по <адрес> сведение о денежном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ№ со дня возникновения денежного обязательства (товарная накладная № № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 146,20 рублей за поставку печатных изданий (30366 Крымская газета (пятница)), то есть на шестнадцатый рабочий день от даты составления товарной накладной № № от ДД.ММ.ГГГГ, и даты получения товара, что подтверждается Сведениями о денежном обязательстве (форма по ОКУД 0506102) от ДД.ММ.ГГГГ№, а также не приняло мер к устранению несоответствия в первичном учётном документе.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Мировым судьей в нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были установлены все обстоятельства дела, не были полно исследованы и оценены все имеющиеся в деле доказательства, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет сделать вывод о законности и обоснованности состоявшегося по делу решения.
Мировым судьёй было установлено, что товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ №№ поступила в МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют штамп с отметкой о регистрации товарной накладной под № (л.д. 47) а также пояснение свидетеля ФИО5 о том, что, товарная накладная № № поступила в Финансовое управление только ДД.ММ.ГГГГ, но она ошибочно поставила дату получения как ДД.ММ.ГГГГ, ориентируясь при этом на дату подписания накладной представителем ФГУП «Почта Крыма».
Вместе с тем в соответствии со статьей 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом соглашением. ’
Во исполнение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовыми органами публично-правовых образований утверждается порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, которым предусматриваются сроки постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств, либо сроки внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное (денежное) обязательство соответственно в: Федеральном казначействе; финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований); органах управления государственными внебюджетными фондами.
Приказом МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Порядке учета Управлением-Федерального казначейства по Республике Крым бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городской округ ФИО1» (с учетом внесенных изменений и дополнений) утвержден Порядок учета Управлением Федерального казначейства по Республике Крым бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городской округ ФИО1 (далее - Порядок учета обязательств).
Согласно пункту 2 Порядка учета обязательств бюджетные и денежные обязательства учитываются Управлением Федерального казначейства по Республике Крым с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
В соответствии с пунктом 25 Порядка учета обязательств постановка на учет денежных обязательств осуществляется на основании сведений о денежном обязательстве, сформированных получателями бюджетных средств или Управлением Федерального казначейства по Республике Крым, в случаях, установленных Порядком учета обязательств.
Согласно п. 26 Порядка учета обязательств, сведения о денежном обязательстве формируются получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.
За нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все факты хозяйственной деятельности организации подлежат оформлению первичными учетными документами. Организация может использовать как самостоятельно разработанные документы, так и унифицированные формы первичной документации, содержащиеся в специальных альбомах и утверждаемые Госкомстатом России.
Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, среди которых - товарная накладная (форма № ТОРГ-12), применяемая для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации.
В рассматриваемом материале первичным учётным документом является товарная накладная №№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела ФГУП «Почта Крыма» была сформирована товарная накладная на издание - 30366 Крымская газета (пятница). Дата составления товарной накладной - ДД.ММ.ГГГГ, номер документа - №. Отпуск груза произвел 31.03.2020 зав.складом ФГУП «Почта Крыма» ФИО4, груз принял ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО5, поставив свою подпись, дату принятия и получения груза ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает принятие груза ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 47)
Данным фактам мировым судьёй не было дано оценки.
В целях всестороннего и полного установления обстоятельств дела, ввиду противоречивости имеющихся документов, суду следовало истребовать соответствующие сведения о доставке товарной накладной из организации, ее предоставившей - ФГУП «Почта Крыма», чего сделано не было и привело к неполному и не всестороннему выяснению обстоятельств дела.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что мировым судьей в нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были установлены все обстоятельства дела, не были полно исследованы и оценены все имеющиеся в деле доказательства, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет сделать вывод о законности и обоснованности состоявшегося по делу решения.
Допущенные мировым судьей нарушения требований закона являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение мирового судьи подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку установленные статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности, по настоящему делу не истекли.
При новом рассмотрении дела мировому судье необходимо исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные дополнительные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с указанными нормами материального права и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принять судебный акт в соответствии с нормами материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования городской округ ФИО1 ФИО2 ФИО14 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 91 Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от 22.12.2020 г. №5-91-462/2020 о привлечении должностного лица - начальника отдела бюджетного учета и отчетности МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО16 ФИО15 к административной ответственности по по ч. 3 ст.15.15.7 КоАП РФ отменить, дело направить на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/ И.И.Гаврилюк
Копия верна:
Судья
Секретарь