Дело № 12-76/2021
УИД 76RS0023-01-2021-000545-81
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г. Ярославля Парфёнов Д.В.,
при секретаре Даниловой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Дзержинского районного отделения судебных приставов г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Дзержинского районного отделения судебных приставов г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначен штраф в размере 30000 рублей.
В жалобе ДГХ мэрии г.Ярославля на данное постановление поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано, что участок улицы Строителей от улицы Бабича до Ленинградского проспекта не строился и не принимался в эксплуатацию установленным порядком. Для приведения данной улицы в нормативное состояние, соответствующее требованиям ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», необходимо выполнить комплекс работ, в том числе по строительству земляного полотна, элементов освещения, организации водоотвода и обустройства техническими средствами регулирования дорожного движения с подготовкой соответствующей проектной документации, инженерными исканиями и отводу земельных участков. Организованы работы для реализации строительства участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Строителей от улицы Бабича до Ленинградского проспекта: 1. разрабатывается проект планировки и проект межевания территории в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 03 мая 2018 № 656 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания улицы местного значения - улица Строителей (на участке от улицы Бабича до Ленинградского проспекта) в Дзержинском районе г.Ярославля. 2. МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля заключен муниципальный контракт на выполнение работ по организации подготовки проектной документации на строительство автомобильной дороги улицы Строителей (от улицы Бабича до Ленинградского проспекта).
3. С целью обеспечения финансирования строительства автомобильной дороги улицы Строителей от улицы Бабича до Ленинградского проспекта в городе Ярославле в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мэрией города Ярославля направлена заявка для участия в приоритетном проекте «Ипотека и арендное жилье» государственной программы Российской Федерации доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Длительное неисполнение решения суда в оставшейся части обусловлено недостаточным финансированием дорожной деятельности, в частности на исполнение судебных решений, о чем руководителем департамента неоднократно ставился вопрос перед департаментом финансов мэрии города Ярославля. Вина Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля в длительном неисполнении решения суда отсутствует.
Законный представитель ДГХ мэрии г. Ярославля, защитник, начальник РОСП Дзержинского района г. Ярославля УФССП России по Ярославской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили.
Исследовав письменные материалы дела, судья считает, что жалоба ДГХ мэрии г. Ярославля подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривается за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ч.ч. 2, 3, 4, 5 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Из представленной копии протокола об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА следует, что протокол должностным лицом не подписан, отметок о его составлении в отсутствие законного представителя юридического лица либо его отказе от подписания не имеется. Также материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении законного представителя ДГХ мэрии г. Ярославля о составлении протокола об административном правонарушении ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Таким образом протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и является недопустимым доказательством вины ДГХ мэрии г. Ярославля в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах у судьи не имеется оснований для установления указанного в протоколе об административном правонарушении состава правонарушения в действиях юридического лица.
решил:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Дзержинского районного отделения судебных приставов г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в 10-дневный срок.
Судья Д.В. Парфёнов