ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/2022 от 01.06.2022 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело №12-76/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01.06.2022 гор. Смоленск

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Моисеева О.В. (214018, г. Смоленск, пр. Гагарина, дом 46), при секретаре Гришиной Ю.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Богомаза А.В. на определение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Фомина В.М. от об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

установил:

руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Фоминым В.М., по обращению Богомаза А.В. вынесено определение от об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по ч.1.6 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе Богомаз А.В. просит названное определение отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что должностное лицо в оспариваемом постановлении не указывает по каким основаниям он пришел к выводу, что информация о размере годового объема финансового обеспечения закупок, осуществляемых администрацией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ , включена в план-график закупок на год и на плановый период и г.г., а также о том, что финансовое обеспечение по договору от включено в годовой объем финансового обеспечения закупок, осуществляемых администрацией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ . Отмечает, что на сайте единой информационной системы в сфере закупок план-график закупок администрации на год и на плановый период и г.г. не содержат информации о размере годового объема финансового обеспечения закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ , в том числе в виде одной суммы, также руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Фоминым В.М. не дана оценка на предмет наличия в действиях должностного лица Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области признаков состава административного правонарушения предусмотренного ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Богомаз А.В. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, указал, что работу по рассмотрению его обращения осуществляли сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, а руководитель Управления только подписал определение.

Представители администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области в судебное заседание не явились, извещены.

Судья, заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило обращение Богомаза А.В., в котором заявитель, ссылаясь на ответ прокуратуры Смоленского района Смоленской области от о наличии в действиях (бездействии) Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области нарушений ч.1 ст. 16 Федерального закона от N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ от №44-ФЗ), просит провести проверку и привлечь должностное лицо Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области к административной ответственности за нарушение требований ФЗ от №44-ФЗ.

Как следует из пункта 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в числе иного, являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 этого Кодекса).

В силу части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 указанного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом - руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Фоминым В.М. по результатам рассмотрения указанного выше сообщения вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.п.1-3 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В планы-графики включаются: 1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона; 2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; 3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона; 6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи. Правительством Российской Федерации устанавливаются: 1) требования к форме планов-графиков; 2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики; 3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе, на официальном сайте.

Согласно п.4 ч.1 ст.93 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно п.3 ст.93 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Из материалов проверки усматривается, что между Администрацией Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и ИП Николаенковым Ю.А. заключен договор на выполнение работ по ремонту участка дороги в д. Дивасы на сумму 313 341,72 руб.

Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального Закона №44-ФЗ включены в план-график на сумму 26275830 руб., данная информация также отражена на сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Из сообщения Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и выписки из реестра прямых договоров Администрации Дивасовского сельского поселения за 2021 год в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального Закона №44-ФЗ следует, что договор от с ИП Николаенковым Ю.А. на сумму 313 341,72 руб. включен в сумму 26275830 руб.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что поскольку договор между Администрацией Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и ИП Николаенковым Ю.А. от заключен на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального Закона №44-ФЗ, принимая во внимание, что действующее законодательство не обязывает заказчиков включать в план-график в форме отдельной закупки информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального Закона №44-ФЗ, то внесение в план-график информации об осуществлении закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального Закона №44-ФЗ в виде одной суммы не противоречит требованиям Закона.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии законных оснований для отмены оспариваемого определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от .

При получении доказательств, положенных в основу определения, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения норм материального и процессуального права. Иные доводы, изложенные в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта должностного лица.

Доводы заявителя о том, что руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Фомин В.М. в случае установления в действиях должностного лица Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области признаков состава административного правонарушения предусмотренного по ст. 7.29.3 КоАП РФ должен был направить материал в компетентные органы, не влияют на законность оспариваемого определения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

определение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Фомина В.М. от об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области– оставить без изменения, жалобу Богомаза А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья О.В. Моисеева