ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-76/22 от 13.05.2022 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №12-76/22

УИД 54RS0002-01-2022-001443-36

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Лыкова Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анкушиной А.Ф., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника должностного лица – генерального директора ООО «Техносистемы» ФИО1Саенко И.В. на постановление от **** по делу об административном правонарушении (дело **),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 28.02.2022 должностное лицо – генеральный директор ООО «Техносистемы» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Саенко И.В. представил жалобу, в которой просит признать недействительным постановление. В обоснование жалобы указано, что полученное по почте постановление не содержит подписи должностного лица. В постановлении идет речь о нарушении ФИО1 порядка заполнения формы №П-3, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики ** от 21.07.2020. Однако данный приказ не опубликован, приказ не вступил в силу и не подлежит исполнению. В действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащем образом, обеспечил явку защитника.

Защитник Саенко И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении, административный материал, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Часть 2 ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Объектом инкриминируемого правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления.

В силу ст. 2 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации; первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

Частью 1 ст. 3 указанного закона установлено, что правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, нормативными актами Банка России.

На основании ч. 1 ст. 8 Закона, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч. ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона №282-ФЗ).

Приказом Росстата от 21.07.2020 №400 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Данную Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей) в срок с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного периода, с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что ООО «Техносистемы» является юридическим лицом, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы, в Едином реестре субъекте малого и среднего предпринимательства имеет категорию среднее предприятие, основной вид экономической деятельности по ОКВЭД - 46.69 «Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием».

Следовательно, ООО «Техносистемы» является респондентом по вышеуказанной форме федерального статистического наблюдения № П-3 и обязано в силу Закона представлять первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.

Доказательств направления соответствующий статистических сведений в установленный срок должностное лицо ООО «Техносистемы» не представило.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Теносистемы» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении респондентом субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке, совершенное повторно.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями, выпиской ЕГРЮЛ и иными доказательствами, которые должностным лицом оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Бездействие, допущенное ФИО1 как должностным лицом, при условии ранее фактов привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.

Должностным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по организации своевременной сдачи статистической отчетности, предоставление которой необходимо субъекту официального статистического учета для осуществления его деятельности по официальному учету и предусмотрено ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, приказом Росстата.

Доводы жалобы о том, что Приказ ** от 21.07.2020, на который имеется ссылка в оспариваемом постановлении, не был официально опубликован, следовательно, не вступил в законную силу, не подлежит применению, нахожу несостоятельными.

В силу пункта 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 №420, Росстат вправе утверждать формы статистического наблюдения и указания по их заполнению.

В силу Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» форма федерального статистического наблюдения является формуляром-образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации. Формы федерального статистического наблюдения утверждаются актами (приказами) Росстата в соответствии с полномочиями, предоставленными подпунктом 5.5. Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420.

Согласно разделу 4, п. 13.2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Приказом Министерства юстиции РФ № 10 от 213.04.2020, документы по стандартизации, утвержденные федеральным органами исполнительной власти, а также федерального статистического наблюдения либо иные акты, не подлежат государственной регистрации, регулирующие отношения, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации

Согласно п. 1.4 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 27.10.2010 №685 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере официального статистического учета при их утверждении», результатами исполнения государственной функции является: издание приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

В соответствии с п. 4 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Согласно п. 2.2.7 указанного административного регламента приказы Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению размещаются на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом бесплатном доступе.

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.07.2020 №400 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами» размещен на официальном сайте Росстата в сети «Интернет», имеет в доступе в системе «Консультант Плюс», является техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Приказ издан Росстатом в пределах предоставленных полномочий, введен в действие и размещен в установленном порядке, и не подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Так же являются не состоятельными доводы жалобы о недействительности постановления в связи с отсутствием в его копии, направленного в адрес ФИО1, подписи должностного лица. В материалах дела имеется подлинник постановления, на котором присутствует рукописная подпись должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление. В адрес ФИО1 направлена надлежащим образом заверенная копия. Сам по себе факт отсутствия на копии постановления подписи должностного лица, вынесшего постановление, не влечет его отмену.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено с учетом положений ст. 4.1. КоАП РФ, в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, а потому постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 28 февраля 2022 года о привлечении генерального директора ООО «Техносистемы» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Саенко И.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т. В. Лыкова