ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-770/18 от 06.12.2018 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мировой судья Жернакова О.П.

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2018 года г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старшего лейтенанта полиции ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» от 13.09.2018,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 13.09.2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старший лейтенант полиции ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, вернуть дело на новое рассмотрение. Считает, что выводы мирового судьи, вынесшего постановление, не соответствуют обстоятельствам дела.

Указывает, что АО «Свердловскавтодор» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого согласно п. 4.1.1 Устава, утвержденного Распоряжением единственного акционера АО «Свердловскавтодор» от 20.04.2016, является производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Иным видом деятельности Общества в соответствии с п. 4.4.2 Устава является эксплуатация автомобильных дорог общего пользования.

Государственным казенным учреждением Свердловской области «Управление автомобильных дорог» с АО «Свердловскавтодор» заключен Государственный контракт ) от 05.06.2017, действующий до 20.06.2020, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них (Блок ), в соответствии с техническим заданием.

Согласно п. 5.1.1.7 Государственного контракта ) от 21.06.2017 подрядчик обязан выполнять работы по настоящему контракту в полном соответствии с требованиями к их качеству, определенными нормативными документами, указанными в приложении государственного контракта ) от 21.06.2017. В п. 1 приложения №9 к государственному контракту ) от 21.06.2017 указан ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования, Требования к эксплуатационному состоянию» максимальная величина дефекта покрытия проезжей части не должна превышать 0,09 м2. Работы по устранению выявленных недостатков в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относятся к содержанию автомобильных работ и охватываются государственным контрактом ) от 21.06.2017. Следовательно, АО «Свердловскавтодор» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 ОП ПДД РФ, ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» при содержании автомобильных дорог общего пользования регионального значения «<адрес><адрес><адрес>», «<адрес><адрес><адрес>», «<адрес><адрес>», а также не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании защитник АО «Свердловскавтодор» – ФИО2, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление мирового судьи без изменения.

Должностное лицо государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старший лейтенант полиции ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие в связи с нахождением в очередном отпуске за пределами Свердловской области.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 18.07.2018 в 17:00 выявлено, что АО «Свердловскавтодор», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание территориальной автомобильной дороги «<адрес>ёвск», допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 ОП ПДД РФ, ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно:

1) а/д «<адрес>ёвск» км 24+000 – км 25+000 – дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоины, пучины, просадки), глубиной 5 см., площадью более 0,09 м.кв. в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015;

2) а/д «<адрес>» км 5+800 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 270х200х10 см.;

3) а/д. «<адрес>» км 5+820 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 210x120x8 см.;

4) а/д. «<адрес>» км 5+830 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 110x180x12 см.;

5) а/д. «<адрес>» км 5+870 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 250x210x9 см.;

6) а/д. «<адрес>» км 5+900 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 280x200x11 см.;

7) а/д. «<адрес>» км 9+150 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 290x250x10 см.:

8) а/д. «<адрес>» км 3+950 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 150x130x9 см.;

9) а/д. «<адрес>» км 9+100 – дефекты покрытия проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 фактические размеры более 130x120x8 см.

Факт наличия на указанных участках дорог выявленных недостатков подтвержден актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 18.07.2018 с приложенными к нему фотографиями.

Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «Свердловскавтодор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях АО «Свердловскавтодор» состава вмененного административного правонарушения.

Указанный вывод мировой судья мотивировал тем, что АО «Свердловскавтодор» не имел возможности произвести ремонт выявленных дефектов автомобильной дороги в виду отсутствия данных работ в ведомостях плановых объемов работ по нормативному содержанию автомобильных дорог на 2017 и 2018 года, указанные работы не подлежали оплате по контракту -С.

В постановлении мировой судья указал, что в соответствии с ведомостью дорог, обслуживаемых производственными участками Свердловского ДРСУ, автодороги регионального значения «<адрес>», «<адрес>» и «<адрес>», в том числе на указанных выше участках, обслуживаются АО «Свердловскавтодор».

Основанием для обслуживания данных участков является государственный контракт от 05.06.2017, заключенный между АО «Свердловскавтодор» и ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». Данным контрактом определены сроки выполнения работ, их стоимость, права и обязанности сторон при выполнении работ.

В соответствии с «Порядком содержания и ремонта автомобильных дорог регионального значения Свердловской области» (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010 -ПП), определены правила организации и проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - автомобильные дорога), при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее - работы по ремонта автомобильных дорог), работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы по содержанию автомобильных дорог).

Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог (далее - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог) включают в себя следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог, разработка проектов работ по ремонту автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты); проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог», осуществляется указанным учреждением.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог», в оперативном управлении которого находятся автомобильные дороги, осуществляет формирование плана разработки проектов ремонта или сметных расчетов по содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, из материалов дела и представленных защитником документов, объемы работ по устранению выявленных недостатков в дорожном покрытии не охватываются условиями государственного контракта от 05.06.2017г. -С, заключенного между ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» и АО «Свердловскавтодор», на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в частности, техническим заданием и требованиями к результатам выполнения работ для автомобильных дорог, содержание которых осуществляется по допустимому уровню, а также не входят в ведомость плановых объемов работ по нормативному содержанию обследованных административным органом участков.

Согласно копии уведомления от 20.06.2018 специалистами филиала АО «Свердловскавтодор» Невьянское ДРСУ проведено обследование обслуживаемых участков автомобильных дорог на наличие дефектов, которые были зафиксированы в соответствующей ведомости. В обращении от 25.06.2018, направленном в адрес Заказчика в лице ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог», указано на необходимость организации мероприятий по ремонту и (или) капитальному ремонту выявленных участков автомобильных дорог в целях приведения их в нормативное эксплуатационное состояние по требованиям, установленным к безопасности дорожного движения. В своем ответе от 26.07.2018г. , также представленном в материалы дела, ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» пояснило, что вопрос о включении тех или иных автомобильных дорог в перечень объектов ремонта (капитального ремонта) или реконструкции на ближайшие годы будет рассмотрен после разработки проектной документации с учетом финансовых возможностей.

Также, мировой судья принял во внимание, что согласно данным технических паспортов со времени сдачи в эксплуатацию (1972 - 1978 гг.) автомобильных дорог регионального значения Свердловской области «<адрес>», «<адрес>» и «<адрес>» прошел не один межремонтный срок, в течение которого они не подвергались ни ремонту, ни капитальному ремонту, ни реконструкции, при условии, что максимальный гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия составляет 6 лет. Поэтому АО «Свердловскавтодор» не может нести ответственность за недостатки, зафиксированные административным органом в акте от 18.07.2018г., так как они явились следствием недостаточного финансирования в период эксплуатации автомобильных дорог регионального значения Свердловской области и отсутствия своевременной организации выполнения работ по их ремонту (капитальному ремонту) или реконструкции со стороны собственника (балансодержателя).

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждению не подлежит.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что обнаружение признаков административного правонарушения имело место 18.07.2018, что следует из акта о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д. 35).

Поскольку событие административного правонарушения, по факту совершения которого было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, имело место 18.07.2018, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в три месяца, истек 18.10.2018.

В настоящее время срок давности привлечения АО «Свердловскавтодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, поэтому за пределами указанного срока вопрос о его виновности, поставленный в жалобе, обсуждению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 13.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старшего лейтенанта полиции ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано или опротестовано путем подачи жалобы или протеста в Свердловский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.А. Черных