ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-771/17 от 24.11.2017 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело №... Дело № 12–771/2017

РЕШЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области 24 ноября 2017 года "."..г.

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А.,

рассмотрев жалобу должностного лица ИФНС России по <адрес>ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г.ФИО8А. (с учетом определения об исправлении описки от "."..г.) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный налоговый инспектор ИФНС России по <адрес>ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, как руководителя ООО «ВЕРШИНА», не согласившись с указанным постановлением, воспользовавшись правом, предоставленным ч.1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, обжаловала постановление, указав в обоснование жалобы, что постановление мирового судьи является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, так как мировым судьей не были в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права, постановление вынесено без учета фактических обстоятельств по делу. К выводу о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения мировой судья пришел по причине отсутствия в материалах дела данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также отсутствуют сведения об уведомлении ФИО1 по месту, указанному в решении Арбитражного суда <адрес>№..., согласно которому адресом для направления корреспонденции в отношении ООО «ВЕРШИНА» является адрес: 404130, <адрес>, оф.№..., ФИО1 извещался по месту жительства. Считает данный вывод мирового судьи несостоятелен, поскольку корреспонденция в отношении ООО «ВЕРШИНА», а именно требование от "."..г.№... о предоставлении документов направлено по адресу: 404130, <адрес>, оф. №..., корреспонденция в отношении должностного лица ФИО1, а именно уведомление о вызове в налоговый орган, содержащий сведения о месте и времени составления протокола №... от "."..г., направлено по месту его жительства, так как каких-либо ограничений по уведомлению должностного лица по месту жительства не предусмотрено. О месте и времени составления протокола должностное лицо ФИО1 был извещен своевременно и надлежащим образом, по месту своего жительства, а именно по адресу: 404130, <адрес>в.<адрес>; получение извещения подтверждается уведомлением о вручении представителю по доверенности гражданке ФИО4 То есть инспекцией были предприняты все необходимые меры по надлежащему уведомлению лица, привлекаемого к административной ответственности, а также соблюден порядок, установленный законодательством РФ, по надлежащему уведомлению лица, привлекаемого к административной ответственности. Следовательно, ФИО1 о месте и времени составления протокола был извещен надлежащим образом. ФИО1, как руководителем ООО «ВЕРШИНА», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы в установленном порядке документов (информации) по требованию, направленному в адрес ООО «ВЕРШИНА», в результате чего нарушен п. 5 ст. 93.1 НК РФ. Просила постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от "."..г. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение;

На рассмотрение жалобы ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, о причине неявки не сообщила.

ФИО1 о месте и времени рассмотрения жалобы извещен, на рассмотрение жалобы не явился, о причинах неявки не сообщил, каких-либо ходатайств от него не поступило.

При указанных обстоятельствах неявка лица, подавшего жалобу и лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, не является препятствием к рассмотрению жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления мирового судьи и возвращения дела на новое рассмотрение.

Как следует из обжалуемого постановления, вынося "."..г. постановление и прекращая производство по делу по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1, мировой судья к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения пришел исходя из того, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку составлен в отсутствие ФИО1, в материалах дела отсутствуют доказательства извещения конкурсного управляющего ООО «ВЕРШИНА» ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №... от "."..г., уведомление о вызове в налоговый орган для составления протокола и протокол об административном правонарушении направлены ФИО1, как конкурсному управляющему ООО «Вершина», по адресу: <адрес>, адресом для направления корреспонденции в отношении ООО «Вершина» является, согласно решению арбитражного суда: <адрес>, оф. №...

К такому выводу мировой судья пришел на основании представленных административным органом и приобщенных дополнительно в ходе рассмотрения дела доказательств.

Как следует из представленных налоговым органом материалов, на основании поручения об истребовании документов МИФНС России №... по <адрес> от "."..г.№... (л.д№...) "."..г. Инспекцией ФНС России по городу Волжскому в адрес ООО «ВЕРШИНА», конкурсному управляющему ООО «ВЕРШИНА» ФИО1 было направлено требование №... о предоставлении документов (информации), что подтверждается копией требования №... от "."..г. (л.д. №...).

Требование было направлено "."..г. через почтовую курьерскую службу ООО «Все для Вас – Волжский» (л.д. №... как следует из отметки на извещении от "."..г., требование получила ФИО4, действующая по доверенности от Арбитражного управляющего ФИО1 б/н от "."..г. (л.д№...).

"."..г. в отношении ФИО1, как конкурсного управляющего ООО «ВЕРШИНА», государственным налоговым инспектором ИФНС России по городу Волжскому ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что на основании поручения об истребовании документов Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №... по <адрес> от "."..г.№... Инспекцией ФНС России по городу Волжскому было направлено требование №... от "."..г. о предоставлении документов ООО «Вершина», в адрес, указанный конкурсным управляющим ФИО1, так как в отношении ООО «Вершина» с "."..г. введено конкурсное производство, "."..г. ООО «Вершина» не представлены в ИФНС России по городу Волжскому документы (информация) по требованию, направленному в адрес ООО «ВЕРШИНА», что привело к нарушению пятидневного срока, установленного п.5 ст. 93.1 НК РФ; в соответствии с почтовым реестром заказной корреспонденции, истребованные документы должны были быть представлены в Инспекцию ФНС России по городу Волжскому не позднее "."..г., по состоянию на "."..г. требование налогового органа не исполнено, таким образом, в нарушение п.5 ст. 93.1 НК РФ налогоплательщиком допущено налоговое правонарушение в виде непредставления документов в установленный срок, конкурсным управляющим ООО «ВЕРШИНА» ФИО1 совершено административное правонарушение- непредставление документов (информации) в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в результате чего был нарушен п.5 ст. 93.1 НК РФ, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст. 15.6 НК РФ; факт нарушения подтверждается поручением от "."..г.№..., требованием о предоставлении документов №... от "."..г., извещением №... от "."..г..

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В соответствии с положениями пунктов 3, 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. Лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации) исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Согласно статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно Письма ФНС России от 10.11.2008 N ШС-6-2/814@, которое обязательно для применения нижестоящими налоговыми органами, при составлении протокола об административном правонарушении налоговый орган принимает меры к надлежащему уведомлению физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о совершении данного процессуального действия, направляя должностному лицу извещение с уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола. В связи с тем, что в соответствии с КоАП РФ должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, документы, составляемые налоговыми органами при производстве по делам об административных правонарушениях (уведомление о вызове в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении), следует направлять на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала либо иного обособленного подразделения). На домашний адрес должностного лица документы направляются только в случае невозможности надлежащего уведомления должностного лица по рабочему адресу.

В материалах дела имеются выписка из Единого государственного реестра на "."..г. (л.д. №... копия решения арбитражного суда от "."..г. о признании ООО «Вершина», несостоятельным (банкротом) и назначении ФИО1 конкурсным управляющим (л.д. №...) данные, о направлении ООО «Вершина» и конкурсному управляющему ФИО1 требования о предоставлении документов (информации) №... от "."..г.. ( копия требования л.д. №...), полученного "."..г. представителем конкурсного управляющего ООО «Вершина» ФИО1 ФИО4, действующей на основании доверенности, согласно которой ФИО3 наделена полномочиями арбитражным управляющим ФИО1 на получение корреспонденции (л.д. №...), уведомление на составление протокола и реестр направления уведомления ФИО1 (л.д. №...), данные о направлении ему копии протокола (л.д. №...).

В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии со ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ другие документы и доказательства не истребованы.

При указанных обстоятельствах доводы жалобы должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, как руководителя ООО «ВЕРШИНА», заслуживают внимания.

Вместе с тем, как следует из обжалуемого постановления от "."..г., мировой судья прекратил производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, в своей жалобе должностное лицо административного органа просит отменить постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, составляет один год, поскольку объектом данного правонарушения является законодательство о налогах и сборах.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Из материалов дела следует, что ФИО1, как конкурсному управляющему ООО «ВЕРШИНА», вменялось непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что выразилось в том, что по требованию налогового органа №... от "."..г., полученному "."..г., ООО «ВЕРШИНА» не представило в установленный срок до "."..г. в ИФНС по городу Волжскому истребуемые документы (информацию), необходимые для осуществления налогового контроля, следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, имели место "."..г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истёк "."..г..

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, из анализа п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание, что мировым судьей было прекращено производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения и дальнейшее продолжение рассмотрения вопроса о виновности ФИО1 невозможно, имея в виду истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, у судьи при рассмотрении жалобы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на постановление по делу об административном правонарушении отсутствуют основания для отмены данного постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "."..г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба государственного налогового инспектора ИФНС России по <адрес>ФИО2 без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес>ФИО9. от "."..г. (с учетом определения об исправлении описки от "."..г.) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу государственного налогового инспектора ИФНС России по <адрес>ФИО2 -без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Судья:

подпись