РЕШЕНИЕ
г.Рязань 12 декабря 2018 года
Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Занина С.А.,
при секретаре Горохове С.В.,
с участием заявителя - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
защитника – адвоката Мирзаевой Н.М., действующей по ордеру № от 11.10.2018,
должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, - старшего инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по городу Рязани и Спасскому, Рыбновскому, Рязанскому районам (г.Рязань)) Управления Росгвардии по Рязанской области ФИО6,
рассмотрев жалобу ФИО1, <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное 12 сентября 2018 года старшим инспектором отделения лицензионно-разрешительной работы (по городу Рязани и Спасскому, Рыбновскому, Рязанскому районам (г.Рязань)) Управления Росгвардии по Рязанской области ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
указанным постановлением ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей за то, что ФИО1, являясь должностным лицом - директором ООО "ЧОО "Аммон" 30.08.2018 в 17 час. 30 мин. по адресу: <...>, в нарушение требований п.169 и п.169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция), утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", с 06.07.2018 не организовал подключение охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия и патронов (далее по тексту - КХО) ООО "ЧОО "Аммон" к пульту централизованного наблюдения (ПЦН) Отдела вневедомственной охраны по городу Рязани – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны» (далее по тексту - ОВО по г.Рязани - филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Рязанской области"), имея при этом техническую возможность подключения, и не подключив охранно-пожарную сигнализацию КХО на пульт охраны иной организации, занимающейся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и патроны, чем нарушил требования ч.5 ст. 22 ФЗ от 13.12.1996 №150-ФЗ "Об оружии" и п.п. 55 и 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814, то есть в период с 06 июля по 30 августа 2018 года не обеспечил соответствие КХО требованиям к технической укрепленности и соблюдения условий, обеспечивающих безопасность хранения и исключения доступа посторонних лиц к оружию и патронам предприятия.
В жалобе ФИО1 просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что органом Росгвардии при проведении 30.08.2018 проверки ООО "ЧОО "Аммон" нарушены положения утвержденного приказом МВД России от 18.06.2012 №589 Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по контролю за частной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации, а также нарушены положения утвержденного приказом МВД России от 29.06.2012 №646 Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, в части обязанности заблаговременного уведомления проверяемого лица (за 3 рабочих дня до проведения плановой проверки и за 24 часа до проведения внеплановой проверки). Орган Росгвардии, по мнению заявителя, не выполнил и положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры. Распоряжение №133 от 07.08.2018 о проведении указанной проверки не соответствовало закону, поскольку в распоряжении не указаны должностные лица, обязанные провести проверку. В нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, распоряжение о проведении проверки не было вручено представителю ООО "ЧОО "Аммон". Поэтому акт проверки и составленный на его основе протокол об административном правонарушении в отношении заявителя являются недопустимыми доказательствами, полученными с нарушением закона. Поскольку иных доказательств, соответствующих закону, материалы дела об административном правонарушении не содержат, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью вины заявителя. Кроме того, в действиях заявителя отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку в силу абз. 5 п. 169.6 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288, охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны. ООО "ЧОО "Аммон" имеет необходимые лицензии для занятия охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны, в связи с чем может самостоятельно охранять комнату хранения оружия. Такие комнаты в настоящее время не подлежат обязательной охране полицией. Ранее действовавший договор №3158 на такую охрану, заключенный между ООО "ЧОО "Аммон" и ОВО по г.Рязани филиала ФГКУ ОВО ВНГ России по Рязанской области, был расторгнут по соглашению сторон с 01.06.2018. Отключение рубежей охранно-пожарной сигнализации КХО было произведено сотрудниками ОВО ВНГ России по Рязанской области. Орган Росгвардии фактически навязывает ООО "ЧОО "Аммон" заключение договора на охрану КХО своим органом - ФГКУ "ОВО ВНГ России по Рязанской области". ООО "ЧОО "Аммон" имеет систему охранных рубежей для охраны КХО, охранно-пожарная сигнализация КХО подключена на собственный пульт централизованного наблюдения ООО "ЧОО "Аммон".
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его защитник Мирзавева Н.М. жалобу поддержали по тем же основаниям.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - старший инспектор отделения лицензионно-разрешительной работы (по городу Рязани и Спасскому, Рыбновскому, Рязанскому районам (г.Рязань)) Управления Росгвардии по Рязанской области ФИО6 против жалобы возражал, считая оспариваемое постановление обоснованным.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 07 августа 2018 года Центр лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области издал распоряжение №133 о проведении контрольно-профилактических мероприятий по линии лицензионно- разрешительной работы и государственного контроля, направленных на контроль (надзор) за оборотом оружия и соблюдение условий хранения оружия и боеприпасов к нему территориальными органами ЦО ВНГ РФ в период подготовки и проведения Дня знаний – 2018 г. и Единого дня голосования 09 сентября 2018 года.
Данным распоряжением требовалось провести в период с 08 по 30 августа 2018 года на территории Рязанской области контрольно-профилактические мероприятия под условным названием «Мониторинг».
Тем же распоряжением утвержден график проверок объектов разрешительной системы, п.8 данного графика была предусмотрена проверка ООО «ЧОО «Аммон» в период с 08 по 30 августа 2018 года.
В распоряжении ООО «ЧОО «Аммон» имеется комната хранения оружия (КХО), которая находится на 1 этаже здания по адресу: <...>.
В данной комнате находятся на хранении
- пистолеты служебные ИЖ-71 (28 единиц),
- патроны – 1232 штук.
30.08.2018 на основании вышеуказанного распоряжения Отделением лицензионно-разрешительной работы (по городу Рязани и Спасскому, Рыбновскому, Рязанскому районам (г.Рязань)) Управления Росгвардии по Рязанской области была проведена внеплановая проверка соблюдения условий хранения оружия и боеприпасов в ООО «ЧОО «Аммон».
По результатам данной внеплановой проверки было установлено, что по состоянию на 17 час. 30 мин. 30.08.2018 рубежи охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия не подключены к пульту централизованного наблюдения ОВО по г.Рязани – филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Рязанской области», а также к пульту охраны иной организации, занимающейся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и патроны.
Данные обстоятельства никем не оспаривались и подтверждаются актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В силу пункта 55 названных Правил юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 58 Правил).
Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция).
Пунктом 169.6 указанной Инструкции, предусмотрено, что комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны (абз. 5 пп.169.6 Инструкции).
Исходя из изложенных норм, оборудование комнаты для хранения оружия охранно-пожарной сигнализацией и ее подключение на пульт охраны является обязательной мерой обеспечения сохранности, безопасности хранения оружия, а также исключения доступа к оружию посторонних лиц. При этом, охранно-пожарная сигнализация может подключаться на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, а также на пульты охраны организаций, (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Довод заявителя о том, что приведенные выше нормы предусматривают возможность подключения охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия на пульт централизованной охраны собственного подразделения организации, осуществляющей хранение оружия, ошибочен, поскольку ни Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 года N 288, не содержат указания на такую возможность.
Напротив, анализ приведенных нормативных актов показывает, что подключение охранно-пожарной сигнализации предусмотрено только на пульты сторонних организаций, то есть подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, а также организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Данный вывод подтверждается следующим.
Абзацем 5 пункта 169.6 указанной Инструкции прямо указано на то, что охранно-пожарная сигнализация может подключаться на пульты охраны только тех организаций, которые занимаются на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность определена как оказание организациями и индивидуальными предпринимателями (имеющими специальное разрешение) на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Следовательно, охрана комнаты хранения оружия собственными силами организации, осуществляющей хранение своего оружия в указанной комнате, не может быть признана охранной деятельностью этой организации на объекте, где размещается оружие, поскольку такая деятельность по охране собственного оружия не осуществляется на возмездной договорной основе.
Кроме того, абзац 1 п. 169.6 названной Инструкции предусматривает, что все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
Замену данных контрольных функций органов внутренних дел на самоконтроль частной охранной организации вышеуказанная Инструкция не предусматривает.
Поэтому возможность подключения охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия на пульт централизованной охраны собственного подразделения организации, осуществляющей хранение оружия, законодательством не предусмотрена.
Несостоятельны утверждения заявителя о том, что при проведении названной проверки были нарушены
- п.38 и п.59 Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по контролю за частной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации (утвержденного приказом МВД России от 18.06.2012 №589) о необходимости уведомления проверяемого юридического за 3 дня до начала плановой проверки и за 24 часа - внеплановой выездной проверки;
- п.5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры,
- ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ о необходимости проведения проверки только должностным лицом, указанным в распоряжении о проверке,
- ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ о необходимости вручения представителю проверяемого юридического лица заверенной копии распоряжения о проверке
Так, сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц определяются Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646.
Вышеуказанная проверка ООО «ЧОО «Аммон» от 30.08.2018 проведена в соответствии с пунктом 28.6 данного Административного регламента, предусматривающего проверку наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц.
В связи с изложенным, положения Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по контролю за частной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации (утвержденного приказом МВД России от 18.06.2012 №589) и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в данном случае неприменимы.
Пунктом 25 названного Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646, предусмотрено, что проверка наличия, организации хранении, учета и технического состояния огнестрельного оружия и патронов, состоящего на учете, при проведении оперативно-профилактических мероприятий осуществляется в сроки, установленные приказом (распоряжением) МВД России, УЛРР МВД России, ГУТ МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях.
Такое распоряжение было принято 07 августа 2018 года Центром лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, установившим срок проведения проверки ООО «ЧОО «Аммон» с 08 по 30 августа 2018 года.
Суд отклоняет ссылку заявителя на то, что в названном распоряжении не указаны конкретные должностные лица, обязанные провести проверку.
В п.3 этого распоряжения указано, что к проведению контрольно-профилактических мероприятий привлекаются сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы, на территории обслуживания которых размещаются объекты разрешительной системы. Поименное указание таких сотрудников названным Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646, не предусмотрено.
Необоснованны доводы заявителя о нарушении при проведении названной проверки - п.56 и п.72 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (утвержденного Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646) о необходимости уведомления
- о проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки,
- о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий - не менее чем за 24 часа до начала проверки.
Пунктом 28 названного Административного регламента выделены самостоятельные административные процедуры:
- плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий (пункт 28.4);
- внеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий (пункт 28.5);
- проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц (пункт 28.6).
Вышеприведенные положения п.56 и п.72 Административного регламента регулируют соответственно плановую и внеплановую выездные проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Вышеуказанная проверка ООО «ЧОО «Аммон» проведена в соответствии с административной процедурой, предусмотренной пунктом 28.6 данного Административного регламента (проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц). Порядок осуществления данной административной процедуры регулируют пункты 76 - 94 названного Административного регламента, а вышеприведенные положения п.56 и п.72 Административного регламента на эту процедуру не распространяются.
Несостоятелен довод жалобы о том, что отключение рубежей охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия ООО «ЧОО «Аммон» произведено сотрудниками ОВО ВНГ России по Рязанской области.
Как видно из материалов дела, комната хранения оружия ООО «ЧОО «Аммон» оборудована охранно-пожарной сигнализацией, рубежи которой были подключены до 06.07.2018 на пульт централизованного наблюдения ОВО по г.Рязани - филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Рязанской области" (до переименования - Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Рязани) на основании договора между указанными организациями от 25.01.2010 №3158 об охране объектов посредством ПЦО ОВО при органах внутренних дел.
09.04.2018 директор ООО «ЧОО «Аммон» ФИО1 направил в адрес ОВО по г.Рязани - филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Рязанской области" письмо от 09.04.2018 исх. №, в котором выразил несогласие с тарифами на услуги охраны и заявил о расторжении с 01 июня 2018 года вышеуказанного договора от 25.01.2010.
Письмом от 01.06.2018 исх. № ОВО по г.Рязани - филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Рязанской области" информировал директора ООО «ЧОО «Аммон» о том, что данный договор следует считать расторгнутым с 01 июня 2018 года. При этом, фактически подключение охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия ООО «ЧОО «Аммон» было прекращено ОВО по г.Рязани - филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Рязанской области" 06.07.2018.
Изложенные обстоятельства никем не оспаривались и подтверждаются соответствующими объяснениями в судебном заседании заявителя, должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, а также вышеуказанными документами: договором от 25.01.2010, письмами от 09.04.2018, от 01.06.2018.
Таким образом, отключение рубежей охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия ООО «ЧОО «Аммон» произведено в результате действий самого заявителя как директора ООО «ЧОО «Аммон» ФИО1 - в связи с расторжением по его инициативе вышеуказанного договора от 25.01.2010 №3158 об охране объектов посредством ПЦО ОВО при органах внутренних дел.
Как установлено судом, в период с 06.07.2018 по 30.08.2018 охранно-пожарная сигнализация комнаты хранения оружия ООО «ЧОО «Аммон» не была подключена на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, а также на пульты охраны организаций, (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Заявитель ФИО1, замещавший в указанный период должность директора ООО «ЧОО «Аммон», как руководитель организации имел возможность соблюдения вышеприведенных требований п.169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, поскольку мог заключить новый договор о подключении охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, а также на пульты охраны организаций, (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.8 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.
Защитник в судебном заседании ходатайствовал о снижении назначенного ФИО1 административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что заявитель имеет на иждивении 1 ребенка, размер его месячного заработка составляет 6100 руб., он ранее не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, в период рассмотрения дела устранил выявленные нарушения, заключив от имени ООО «ЧОО «Аммон» новый договор о подключении охранно-пожарной сигнализации комнаты хранения оружия на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел.
Период совершения вмененного заявителю правонарушения не является длительным (с 06.07.2018 по 30.08.2018). В этот период охранно-пожарная сигнализация комнаты хранения оружия была подключена на пульт централизованной охраны собственного подразделения ООО «ЧОО «Аммон», расположенного в отдельно стоящем здании (по адресу: <адрес> что следует из объяснений заявителя и должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Вмененное заявителю правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий для сохранности оружия и боеприпасов ООО «ЧОО «Аммон».
Учитывая все изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности применения положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела – в размере 25 000 руб.
В остальной части обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по городу Рязани и Спасскому, Рыбновскому, Рязанскому районам (г.Рязань)) Управления Росгвардии по Рязанской области ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить, снизить назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа до 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья /подпись/