ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-771/2016 от 30.08.2016 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес> 30 августа 2016 года

Автозаводский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Горбашевой В.В.,

с участием заявителя старшего инспектора ОНД и ПР <адрес>, Жигулевск и м.<адрес> ФИО1,

рассмотрев жалобу старшего инспектора ОНД и ПР <адрес>, Жигулевск и м.<адрес> ФИО1, на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правоотношении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ЗАО «ПОЛАД» прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе старший инспектор ОНД и ПР <адрес>, Жигулевск и м.<адрес> ФИО1, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Распоряжение), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ запланировано проведение плановой, выездной проверки, с целью соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ЗАО «ПОЛАД», осуществляющего деятельность по адресу: РФ. 445043, <адрес>Д.

В пункте 11 Распоряжения указан перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: «расчеты и заключения по независимой оценке пожарного риска (при наличии)». Сопроводительным документом (вх. ОНД и ПР г.о. Тольятти, Жигулевск и м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлены документы, но расчеты по оценке пожарного риска на объект защиты не были предоставлены.

Мировой судья определил, что никаким актом не установлена обязанность юридических лиц иметь в наличии расчеты пожарного риска помимо заключения о его оценке. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что в действиях ЗАО «ПОЛАД» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Данный вывод неправомерен, так как отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. В адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.<адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> Декларация пожарной безопасности от ЗАО «ПОЛАД», которая содержит расчет пожарного риска объекта защиты, также не поступала.

Пункт 43 Приказа МЧС РФ от 28.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ регистрационный ) устанавливает, что при осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе: выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

Следовательно инспектор ОНД и ПР г.о. Тольятти, Жигулевск и м.<адрес> не мог провести надлежащую плановую проверку в отношении ЗАО «ПОЛАД» на соблюдение требований пожарной безопасности.

В судебном заседание старший инспектор ОНД и ПР <адрес>, Жигулевск и м.<адрес> ФИО1, жалобу поддержал в полном объеме.

В судебное заседание представитель ЗАО «ПОЛАД» не явился, о дне и времени слушания дела был извещен.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы, суд считает, что жалоба на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ЗАО «ПОЛАД» не предоставило в срок до 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ расчеты по оценке пожарного риска на объект защиты, согласно распоряжению ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м.<адрес> надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Статья 144 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, к ним относятся: независимая оценка пожарного риска (аудита пожарной безопасности); декларирование пожарной безопасности.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. Требования к декларации пожарной безопасности предусмотрены в ст. 64 данного Закона, в соответствии с ч. 1 которой декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1. и предусматривает: оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Пункт 2 статьи 144 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пожарный аудит - это независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России.

Независимую оценку пожарного риска (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска.

Порядок проведения независимой оценки пожарного риска регламентирован Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и включает в себя: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Пункт 43 Приказа МЧС РФ от 28.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ регистрационный ) устанавливает, что при осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе: выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

В судебном заседании установлено, что в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.<адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> Декларация пожарной безопасности от ЗАО «ПОЛАД», которая содержит расчет пожарного риска объекта защиты, также не поступала.

Таким образом, в действиях ЗАО «ПОЛАД» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Тот факт, что данная документация отсутствует у ЗАО «ПОЛАД», не может являться безусловным основанием для прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Суд считает, что ЗАО «ПОЛАД» был обязан в случае не предоставления запрашиваемых документов сообщить в надзорный орган о причинах невозможности исполнить данный запрос.

Кроме того, из материалов дела следует, что дело было рассмотрено без участия представителя МЧС, и при этом сведений о его надлежащим извещении.

Данное нарушение является основанием для отмены принятого мировым судьей постановлления.

Однако, на момент рассмотрения Автозаводским районным судом <адрес> жалобы старшего инспектора ОНД и ПР <адрес>, Жигулевск и м.<адрес> ФИО1, срок привлечения ЗАО «ПОЛАД» к административной ответственности, установленной ст. 19.7 КоАП РФ для данный категории дел - истек.

Из системного толкования части 3 ст. 4.5, пункта 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим ведение производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «ПОЛАД» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а жалобу старшего инспектора ОНД и ПР <адрес>, Жигулевск и м.<адрес> ФИО1, - удовлетворить.

Прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения ЗАО «ПОЛАД» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд.

Настоящий экземпляр решения является первым, изготовлен в совещательной комнате.

Судья В.В. Горбашева