ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-771/2021 от 09.11.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-771/2021,

УИД 76RS0014-02-2021-001631-53

РЕШЕНИЕ

город Ярославль 9 ноября 2021 года

Судья Кировского районного суда города Ярославля Соболевский М.Г. при секретаре Гасишвили Т.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля ФИО 1 на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 12 августа 2021 года №110-1343/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях»,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО 2 от 12.08.2021 №110-1343/21 Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля (далее также – КУМИ мэрии г.Ярославля) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Из постановления следует, что 24.06.2021 в 11 часов 24 минуты должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области произведен осмотр остановки общественного транспорта «Фабрика Красный перевал» по направлению из центра города, расположенной по адресу: <...> у д. 12/1. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно имеются надписи, следы от расклейки объявлений, расклеены объявления. Впоследствии 29.06.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: <...> у д. 12/1, выявлен факт ненадлежащего содержания фасада остановки общественного транспорта «Фабрика Красный перевал» по направлению из центра города. Остановка общественного транспорта «Фабрика Красный перевал» по направлению из центра города расположена на земельном участке с кадастровым номером , предназначенном для эксплуатации автомобильной дороги, правообладателем которого является г.Ярославль. Выявленное бездействие свидетельствует о нарушении п.п. 4.2, 4.3, 4.4 «Правил благоустройства территории города Ярославля», утвержденных Решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях».

Не согласившись с данным постановлением, в установленный срок защитник КУМИ мэрии г.Ярославля ФИО 1, действующая по доверенности, обжаловала его, просила отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку остановка общественного транспорта «Фабрика Красный перевал» по направлению из центра города не включена в реестр муниципальной собственности.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 24.06.2021 главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 ФИО 3 произведен осмотр остановки общественного транспорта «Фабрика Красный перевал» по направлению из центра города, расположенной по адресу: <...> у д. 12/1, с составлением Акта от 24.06.2021. Осмотром установлено, что фасад данной остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно: имеются надписи, следы от расклейки объявлений, расклеены объявления. В ходе осмотра произведена фотофиксация нарушения.

Впоследствии 29.06.2021 главным специалистом отдела административно-технического надзора №1 ФИО 3 произведен осмотр остановки общественного транспорта «Фабрика Красный перевал» по направлению из центра города, расположенной по адресу <...> у д. 12/1, с составлением акта от 29.06.2021. Осмотром установлено, что фасад остановки общественного транспорта содержится в ненадлежащем состоянии, а именно: имеются надписи, следы от расклейки объявлений, расклеены объявления. В ходе осмотра произведена фотофиксация нарушения, из представленных фотографий видно, что надписи и объявления, зафиксированные осмотром от 24.06.2021, по состоянию на 29.06.2021 не удалены с фасада остановки.

В соответствии с п.4.1 Правил благоустройства территории города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 №306 (далее-Правила), к элементам внешнего благоустройства относятся фасады зданий, малые архитектурные формы, ограждения, строения хозяйственно-бытового назначения (склады, мастерские, трансформаторные подстанции и т.п.), временные сооружения, парковочные карманы и парковочные места общего пользования, все типы носителей наружной рекламы и информации и иные аналогичные объекты.

Согласно п.4.2 Правил элементы внешнего благоустройства должны содержаться в надлежащем состоянии. Если иное не установлено действующим законодательством, выявленные загрязнения, неисправности, повреждения и иные нарушения требований Правил к элементам внешнего благоустройства подлежат устранению организациями и гражданами в течение 14 суток с момента их выявления, если Правилами не установлены иные сроки.

На основании п.4.3 Правил организации и граждане обязаны: - производить ежедневный осмотр всех элементов внешнего благоустройства в целях выявления загрязнений, неисправностей, повреждений и иных нарушений требований Правил к элементам внешнего благоустройства;- содержать в чистоте и исправном состоянии фасады зданий (включая элементы фасадов зданий), малые архитектурные формы и иные элементы внешнего благоустройства, а также все водоотводящие устройства наружных стен зданий (покрытия, воронки, водосточные трубы, козырьки) и наземные водоотводящие устройства (в том числе кюветы, лотки, желоба), в том числе расположенные на прилегающей территории; - проводить ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, оконных проемов, входных дверей, балконов, лестниц, металлических кровель, флагодержателей, ограждающих решеток и других элементов фасада), малых архитектурных форм, заборов и иных ограждений, ремонт асфальтовых и других покрытий уличных и дворовых территорий, иных элементов внешнего благоустройства при наличии признаков их повреждения, разрушения или износа. Окраску следует производить после окончания ремонта стен, парапетов, выступающих деталей и архитектурных лепных украшений, входных устройств (крылец, дверных козырьков), кровли и иных элементов здания, водосточных труб, а также удаления старой слабо держащейся краски согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета; - не позднее 24 часов с момента выявления удалять афиши, плакаты, объявления и иные рекламные и информационные материалы, размещенные в нарушение установленного порядка на фасаде здания, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства; - не позднее 3 суток с момента выявления удалять надписи (рисунки, граффити, иные изображения), нанесенные в нарушение установленного порядка на фасаде здания, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства.

В силу п.4.4 Правил запрещается содержать фасады зданий (включая элементы фасадов), малые архитектурные формы и иные элементы внешнего благоустройства в неисправном состоянии, с признаками повреждений, износа, загрязнений; окрашивать элементы внешнего благоустройства (в том числе закрашивать надписи (рисунки, граффити, иные изображения) в цвет (колер), отличающийся от основного цвета (колера) элемента внешнего благоустройства; допускать наличие афиш, плакатов, объявлений и иных рекламных и информационных материалов, размещенных на элементах внешнего благоустройства в нарушение установленного порядка; допускать наличие надписей (рисунков, граффити, иных изображений), нанесенных в нарушение установленного порядка на элементы внешнего благоустройства.

Нарушение установленных правилами благоустройства требований к содержанию фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, элементов объектов капитального строительства (за исключением жилых домов), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях». Санкцией ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Согласно Положению о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденному Решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 №262, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля, а также полномочия мэрии города Ярославля в области земельных отношений – п.1.1.

КУМИ мэрии г.Ярославля организует учет объектов муниципальной собственности, формирует казну города Ярославля, ведет реестр муниципального имущества города Ярославля и является его держателем – п.3.1 Положения.

Таким образом, содержание павильонов для ожидания транспорта (остановок общественного транспорта) входит в полномочия КУМИ мэрии г.Ярославля.

Доводы жалобы защитника КУМИ мэрии г.Ярославля о том, что остановка общественного транспорта «Фабрика Красный перевал» по направлению из центра города, расположенной по адресу: <...> у д. 12/1, не включена в реестр муниципального имущества, правового значения не имеют, вины КУМИ мэрии г.Ярославля в совершении административного правонарушения не исключают.

Данная остановка общественного транспорта расположена на земельном участке с кадастровым номером , предназначенном для эксплуатации автомобильной дороги, правообладателем которого является г.Ярославль. Очевидно, что данная остановка является собственностью г.Ярославля, используется для удовлетворения общественных нужд. Сведений о передаче данной остановки в собственность (пользование) иных лиц материалы дела не содержат.

Вне зависимости от включения указанной остановки (павильона для ожидания общественного транспорта) в реестр муниципального имущества г.Ярославль обязан принимать меры к содержанию остановки. КУМИ мэрии г.Ярославля наделен полномочиями для осуществления этих мер.

Вместе с тем, усматриваются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, среди прочего, подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установлено, что 24.06.2021 и 29.06.2021 проверка соблюдения требований законодательства со стороны органов местного самоуправления должностным лицом Инспекции административно-технического надзора Ярославской области проведена в отношении ряда остановок общественного транспорта, расположенных в Дзержинском районе г.Ярославля. В связи с выявлением нарушений требований Правил благоустройства территории города Ярославля при содержании каждой из проверенных остановок в отношении КУМИ мэрии г.Ярославля возбуждено отдельное дело об административном правонарушении.

Так, в рамках дела об административном правонарушении №110-1331/21, рассмотренного 12.08.2021 с вынесением постановления о привлечении КУМИ мэрии г.Ярославля к административной ответственности, в вину КУМИ мэрии г.Ярославля вменено бездействие, выразившееся в нарушении Правил благоустройства территории города Ярославля применительно к содержанию остановки общественного транспорта «Больница №9» по адресу <...> у дома 95, совершенное 29.06.2021 в 15 часов 05 минут (время выявления административного правонарушения).

Обжалуемое постановление вынесено в рамках дела об административном правонарушении №110-1343/21, назначенного к рассмотрению на 09 часов 30 минут 12.08.2021.

Событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ, либо законами субъектов РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними, а признаками, характеризующими событие правонарушения, являются место, время, способ и другие обстоятельства его совершения.

Как видно из постановления по делу об административном правонарушении, в вину КУМИ мэрии г.Ярославля вменено совершение правонарушения, выявленного 29.06.2021 в 15 часов 00 минут.

Как разъяснил Пленум ВС РФ в постановлении от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Вмененное КУМИ мэрии города Ярославля правонарушение относится к категории длящихся, а потому указание в постановлениях по делам №№ 110-1331/21 и 110-1343/21 разного времени совершения административного правонарушения, не свидетельствует о совершении нескольких однородных административных правонарушений в различное время.

Вмененные по делам №№ 110-1331/21 и 110-1343/21 правонарушения связаны общим фактом, одним основанием (имело место одно бездействие в период с 24.06.2021 по 29.06.2021, нарушены одни и те же пункты Правил благоустройства территории города Ярославля), одним местом совершения (место нахождения КУМИ мэрии города Ярославля – <...>), имеют одинаковую квалификацию по ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», и, соответственно, образуют единое событие правонарушения, по которому подлежало возбуждению одно дело об административном правонарушении, при разрешении которого следовало вынести одно постановление.

В рассматриваемой ситуации фактически по одному и тому же факту вменено совершение ряда самостоятельных административных правонарушений, что нарушает положения ч.5 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Поскольку на момент рассмотрения дела № 110-1343/21 в 13 часов 00 часов 12.08.2021 уже было вынесено постановление по делу №110-1331/21, рассмотренному 12.08.2021 ранее, производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении в отношении КУМИ мэрии города Ярославля подлежало прекращению в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным, постановление №110-1343/21 от 12.08.2021 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении КУМИ мэрии города Ярославля – прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.7 ч.1 ст. 24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 12.08.2021 №110-1343/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.Г. Соболевский