ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-772/2028-2019 от 05.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 12-772/28-2019 г.

46RS0030-01-2019-007688-48

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2019 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление руководителя Курского УФАС России ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении секретаря комиссии по проведению предварительного отбора - начальника отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Курского УФАС России ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ. секретарь комиссии по проведению предварительного отбора - начальник отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что при оформлении протокола по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ. были нарушены установленные п.56 Положения требования к содержанию протокола, а не порядок проведения предварительного отбора, также на дату составления протокола предварительного отбора КоАП РФ не предусматривал административной ответственности за нарушение требований к содержанию протокола. Протокол по ведению предварительного отбора оформляется и размещается органом по ведению реестра – Комитетом строительства Курской области, сотрудником которого он не является. Он незаконно был назначен Секретарем Комиссии приказом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ. и не имел возможности, в том числе технической, надлежащим образом исполнять функции Секретаря комиссии, в результате чего в протоколе по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ. были отражены сведения о наличии/отсутствии документов и информации в составе поданных заявок, и им непреднамеренно нарушены требования пункта 56 Положения, устанавливающие требования к содержанию протокола. Следовательно, он не может привлекаться к ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ как должностное лицо, так как таковым не является.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. При этом указал, что вменяемые ему нарушения установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных, в соответствии с законодательством РФ, торгов, он не совершал. Процедура предварительного отбора проведена в соответствии с п. 56 Положения о порядке привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615. В п. 21 протокола по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ. были отражены сведения о наличии/отсутствии документов и информации в составе поданных заявок, в том числе и справок об отсутствии задолженности по уплате налогов у участника. В процессе рассмотрения заявок членами комиссии по предварительному отбору выяснилось, что представленные некоторыми участниками предварительного отбора справки об отсутствии задолженности по налогам, исходя из содержания данных справок, не являются документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. На основании данного факта было принято решение членов комиссии о не включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, что и было зафиксировано в протоколе по проведению предварительного отбора.

В судебном заседании представитель УФАС по Курской области по доверенности ФИО3 доводы жалобы полагала необоснованными, просила в удовлетворении жалобы отказать, оспариваемое постановление – оставить без изменения.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав предоставленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в виде нарушений процедуры и порядка организации и проведения торгов, при этом диспозиция данной части не предусматривает наличие состава административного правонарушения в зависимости от существенности нарушений, в том числе их влияния на действительность торгов.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с приказом Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 занимает должность начальника отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Приказом Комитета строительства Курской области ДД.ММ.ГГГГ. начальник отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2 назначен секретарем комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Приказом Комитета строительства Курской области ДД.ММ.ГГГГ. утверждено Положение о комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с п.5.7.4 указанного положения, к функциям секретаря комиссии относится оформление и организация подписания протоколов заседаний комиссии по проведению предварительного отбора.

Таким образом, лицом, ответственным за ведение протоколов заседаний комиссии по проведению предварительного отбора и указания в них наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, является секретарь комиссии по проведению предварительного отбора – начальник отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте <данные изъяты> и на сайте электронной торговой площадки <данные изъяты> было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура , номер предварительного отбора ).

Предварительный отбор проводился в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Организатором предварительного отбора являлся Комитет строительства Курской области.

В течение срока приема заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» была подана 21 заявка.

Как следует из Протокола по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ. в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету отбора включены организации: ООО «СТРОЙ ГАРАНТИЯ», ООО «РЕМ СТРОЙ КУРСК», ООО «Левел», ООО «Сплав», ООО «Стройсервис». Пункт 21 Протокола по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ. содержит сведения о документах, представленных претендентами в составе заявок.

Однако, при рассмотрении дел , Комиссией Курского УФАС России было установлено, что из перечня документов, указанного Комиссией по проведению предварительного отбора в протоколе предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ., не представляется возможным достоверно установить наличие либо отсутствие в составе поданных заявок обязательных для представления участниками предварительного отбора документов, а также соотнести перечисленные как входящие в состав заявок документы с фактически представленными претендентами на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Так, в заявках ООО «РЕМ СТРОЙ КУРСК», ООО «Левел», ООО «Сплав», ООО «Стройсервис», включенных по результатам отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, отсутствует ряд документов, прямо предусмотренных п.38 Положения, несмотря на то, что фактически в составе представленных организатором торгов в Комиссию Курского УФАС России при рассмотрении жалобы электронных копий заявок, необходимые документы в данных заявках имеются.

Также, при анализе копий заявок в электронном виде, предоставленных комиссии Курского УФАС России при рассмотрении дел , , организатором предварительного отбора, установлено, что ЗАО «СМУ-5», ООО СМС-5», ООО «АНГА», ООО «ВЕКТОР» в составе заявок представлены справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, которые, исходя из содержания данных справок, не являются документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, Курское УФАС России обоснованно пришло к выводу, что в протоколе по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ. содержатся недостоверные сведения о наличии/отсутствии документов и информации в составе поданных заявок.

В соответствии с п. 56 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 12.04.2019), в протоколе в числе прочего указывается наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Ведение протокола предварительного отбора с нарушением требований п.56 Положения привело к невозможности достоверно установить наличие необходимых для участия в предварительном отборе документов в составе поданных заявок.

Постановлением руководителя Курского УФАС России ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ. секретарь комиссии по проведению предварительного отбора - начальник отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Таким образом, ФИО2, являясь в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом – секретарем комиссии по проведению предварительного отбора, ответственным за ведение протокола предварительного отбора, обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации по соблюдению порядка организации и проведения предварительного отбора, однако им было допущено нарушение порядка проведения предварительного отбора, установленного п.56 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 615 от 01.07.2016г., что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ., приказом Комитета строительства Курской области ДД.ММ.ГГГГ. , решением Комиссии Курского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решением Комиссии Курского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу , протоколом по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ., а также иными материалами дела, которым должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление была дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.

Действия секретаря комиссии по проведению предварительного отбора - начальника отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., соответствует санкции ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ, при этом оно назначено в минимальном размере.

Доводы ФИО2 в жалобе о том, что при оформлении протокола по проведению предварительного отбора от ДД.ММ.ГГГГ. были нарушены, установленные п.56 Положения, требования к содержанию протокола, а не порядок проведения предварительного отбора, и что на дату составления протокола предварительного отбора КоАП РФ не предусматривал административной ответственности за нарушение требований к содержанию протокола, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, поскольку оформление протокола по проведению предварительного отбора от от ДД.ММ.ГГГГ является составляющей процедуры проведения предварительного отбора, отражающей сведения о поданных заявках, о документах, представленных претендентами в составе заявок, а также о результатах рассмотрения заявок претендентов.

Административная ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ возникает при нарушении процедуры и порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Ведение протокола предварительного отбора с нарушением требований п. 56 Положения, привело к невозможности достоверно установить наличие необходимых для участия в предварительном отборе документов в составе поданных заявок, что привело к нарушению процедуры и порядка организации и проведения торгов .

Утверждение ФИО2 о том, что протокол по ведению предварительного отбора оформляется и размещается органом по ведению реестра – Комитетом строительства Курской области, сотрудником которого он не является, основано на неверном толковании норм права.

Так, в соответствии с п. 15 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора.

Пунктом 55 установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

В судебном заседании было установлено, что приказом Комитета строительства Курской области 28.05.2018 г. №152 утверждено Положение о комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с п.5.7.4 указанного положения, к функциям секретаря комиссии относится оформление и организация подписания протоколов заседаний комиссии по проведению предварительного отбора.

Приказом Комитета строительства Курской области 01.10.2018 г. №220 начальник отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2 был назначен секретарем комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, лицом, ответственным за ведение протоколов заседаний комиссии по проведению предварительного отбора и указания в них наличия информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, является секретарь комиссии по проведению предварительного отбора - начальник отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2

Не могут быть приняты во внимание и ссылки ФИО2 о том, что он не является должностным лицом, поскольку, как указано в примечании к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, а ФИО2, являясь секретарем комиссии по проведению предварительного отбора Комитета строительства Курской области в силу статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Иные доводы выводов должностного лица не опровергают и не являются основанием к отмене оспариваемого постановления.

Нарушений принципа объективного рассмотрения дела допущено не было.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Курского УФАС России ФИО1.от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении секретаря комиссии по проведению предварительного отбора - начальника отдела закупок Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья: